Land Rover Range Rover Velar: Стоит ли покупать английский кроссовер из вторых рук

6 Апреля 2022, 18:50

Премьера безотносительно новой модели от Land Rover Range Rover состоялась в марте 2017-го. Осенью этого же года стартовали его торговли в Европе. Причем люксовый британский кроссовер появился на российском рынке практически одновременно с началом европейских торгов. К нам автомашина везли с шестью турбомоторами: бензиновыми 2-литровыми «четверками» (250 и 300 сил) и 3-литровым V6 мощностью 380 л.с., а также турбодизелями объемом 2,0 л (180 и 240 сил) и 3-литровой 300-сильной «шестеркой». Со всеми двигателями сочеталась 8-ступенчатая самодействующая коробка ZF.

Все официально продаваемые у нас «Велары» — полноприводные с многодисковой межосевой муфтой, подключающей передние колеса. Модификации с V6 по умолчанию оснащены пневмоподвеской, какая предлагается машинам с самыми мощными «четверками» за доплату.

Land_Rover-Range_Rover_Velar-2018-1600-06.jpg

В любом исполнении кузов подержанного Range Rover Velar будет в идеальном состоянии, истина, только при условии, что автомобиль не побывал в серьезном ДТП с последующим некачественным восстановлением. Ведь у внедорожника на 81% алюминиевый корпус, какой наплевательски относится к коррозии, а лакокрасочное покрытие отличается высокой стойкостью. Даже на самых первых экземплярах можно приметить лишь редкие сколы на передней части машины. А сам кузов, несмотря на внешнюю легкость и воздушность, выделяется выдающейся прочностью и жесткостью. Наши зимы не так легко переносит лишь хромированное покрытие внешних элементов декора — оно может помутнеть и на сравнительно свежих экземплярах.

Land_Rover-Range_Rover_Velar-2018-1600-35.jpg

Досадно, что главная прелесть безупречного с дизайнерской точки зрения кузова — утопающие в нем дверные ручки очутились проблемными. На первых машинах их меняли по гарантии по нескольку раз. Здесь отдельный респект компании Land Rover, какая всегда идет на встречу клиентам, бесплатно обновляя дефектные узлы и выдавая на время ремонта подменный автомашина. Бывает, что какая-то из ручек открылась и после этого не заезжает обратно. А потом после запуска двигателя, как ни в чем не случалось, продолжает исправно работать. Причем это никак не связано ни с влажностью, ни с температурой, ни с временем года. Хотя зимой надо быть все же чистоплотнее. Если после мойки оставить кроссовер на морозе с задвинутыми ручками, они замерзнут и дверь, естественно, не отворится. Поэтому — надо либо оставлять в теплом боксе до высыхания, либо в холодном гараже с открытыми ручками до выветривания.

Land_Rover-Range_Rover_Velar-2018-1600-83.jpg

Британцы знают об этой проблеме и по мере возможности решают ее. На машинах после последней модернизации в 2020 году приводной механизм выдвижных ручек сделался надежнее, а мультимедийка, которая также преподносила неприятные сюрпризы, теперь работает быстрее и эффективнее. Электрика порой может подтупливать и глючить, хотя софт несколько раз официально обновлялся. С завидной регулярностью выходят из построения различные датчики — в основном парктроники и открывания двери багажника ногой. Правда, в основном мелкие проблемы решаются перезагрузкой и перезапуском двигателя.

Land_Rover-Range_Rover_Velar-2018-1600-c2.jpg

Уместно, о двигателях. Двухлитровые «четверки» серии Ingenium с активными гидравлическими опорами, балансирными валами и управляемым электроникой водяным насосом. Бензиновые моторы мощностью 249 (250) и 300 сил, причем немало мощный, с двумя турбокомпрессорами, капризнее и накладнее в содержании. Двигатели успели зарекомендовать себя вполне верными. По крайней мере массовых нареканий к ним пока не было. Правда, на первых экземплярах уже можно обнаружить потеющую маслом турбину. Желая в таком состоянии турбокомпрессор может прослужить еще несколько лет. Главное, менять моторное масло каждые 10-15 тысяч км и наблюдать за его уровнем. Кстати, расход масла у некоторых машин может превышать 100 — 200 граммов на 1000 км. Завод-изготовитель находит такое потребление вполне нормальным. В общем-то, такая проблема актуальна для любых автомобилей с турбированными силовыми агрегатами. Потому владельцам остается только постоянно следить за количеством жидкой смазки. Отметим также, что в группе риска всех моторов турбина, насос и форсунки впрыска.

Land_Rover-Range_Rover_Velar-2018-1600-44.jpg

Шестицилиндровый мотор (380 сил) с приводным нагнетателем образа Roots вместо турбонаддува наделен большой удельной мощностью, хотя при этом довольно прожорлив. Двигатель популярен еще по предшественнику и за долгие годы производства большинство детских болячек у компрессорных V6 уже практически полностью излечены. Желая мелкие поломки, такие как, преждевременный выход из строя генератора, катушек и свечей зажигания, радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера, приводного ремня и цепи механизма газораспределения, все же встречаются. Напомним, что на машине прошедшего поколения бывали случаи растяжения цепи ГРМ на этих моторах уже к 50-80 тысячам км. Но принятые меры по увеличению ресурса узла позволили позабыть о цепи до 200 000 км.

Land_Rover-Range_Rover_Velar-2018-1600-74.jpg

У дизельных «четверок» отдачей 180 и 240 «лошадей» те же болячки, что и у бензиновых R4 — турбокомпрессор, подкачивающий насос и ТНВД с форсунками. Но при этом они долговечнее и экономичнее, но также строги к качеству топлива и масла, своевременному обслуживанию и ремонту. Если двигатель потерял мощность, а машина поднялась в аварийный режим, то, скорее всего, это следствие выхода из строя механизма изменения геометрии турбины. Замена затратная. Те же симптомы могут быть вином забитого противосажевого фильтра или клапана EGR. Впрочем, если использовать качественное топливо и рекомендованное моторное масло, вовремя мастерить ТО с использованием качественных расходников и придерживаться рекомендаций дилеров, то дизель может прослужить очень долго.

Land_Rover-Range_Rover_Velar-2018-1600-b1.jpg

Трехлитровый дизель (300 сил) слывет верным и отличается достойной экономичностью. Причем на сегодняшний день он практически беспроблемен. За годы производства с 2012-го основные болячки, докучавшие его ранее, — введённые без замков вкладыши коленчатого вала проворачивало — теперь полностью вылечены. Для этого даже существенно изменили конструкцию мотора. Желая в группе риска по-прежнему остаются форсунки впрыска, турбина и насос высокого давления ТНВД. Потому вопрос качества дизельного топлива стоит остро. Тем не менее, при грамотном обслуживании и использовании качественной солярки и масла эти узлы выхаживают до 250 — 300 тысяч км.

Land_Rover-Range_Rover_Velar-2018-1600-93.jpg

Качественное сервис не помешает и автоматической коробке ZF. Пусть она и считается весьма надежной. Однако разовые поломки у нее также периодически случаются. Может отказать гидроблок клапанов, потребовать замены гидротранформатор или блок управления коробкой. Желая в целом, повторимся, коробка считается вполне надежной. Впрочем, некоторые болячки вылезают и на относительно свежих экземплярах. Порой даже на скромных пробегах она может внезапно перейти в аварийный режим. Как правило, это происходит из-за засорения фильтра, какой меняется вместе с поддоном (от 30 000 руб.). Если же АКП захандрила в момент езды на скоростях свыше 130 км/ч, попутно сходят из строя задний редуктор и полуоси. Хорошо, если это случалось в гарантийный период. В противном случае ремонт может потребовать до 150 000 рублей.

range_rover_velar_r-dynamic_p300_se_8.jpeg

Верна и полноприводная трансмиссия Intelligent Driveline Dynamics с муфтой, подключающей передние колеса при пробуксовке задних. Причем в Европе кушать и заднеприводные версии, но к нам они официально не поставлялись. Многодисковая муфта в целом надежна. Гарантом долговечности служит замена масла в обоих редукторах и муфте. Обновление смазки в этих узлах желательно коротать по регламенту или еще раньше.

Land_Rover-Range_Rover_Velar-2018-1600-02.jpg

Вне зависимости от типа привода, E-Pace оснащается независимой подвеской: передняя на поперечных рычагах, а задняя — многорычажная собственной разработки Integral Link. Слабоватыми в ходовой можно признать лишь ступичные подшипники, какие некоторые владельцы меняли дважды по гарантии. Не столь долговечны и рычаги, выполненные из алюминиевого сплава. К тому же они шагают в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками. Замена комплекта передних обойдется в среднем в 80 000 руб., а выхаживают они обыкновенно 60 000-100 000 км. Примерно столько же выдерживают и амортизаторы (по 16 000 руб.).

range_rover_velar_r-dynamic_p300_se_47.jpeg

Зато в адаптивной подвеске замена передних стойек обойдется в три раза дорогостоящей. Правда, ресурс у них довольно приличный — примерно сотня тысяч км и больше. В процессе эксплуатации надо обратить особое внимание на пневмоэлементы, буквальнее на их резиновые уплотнения, которые рекомендуется очищать от грязи на каждом ТО. Ведь от состояния пыльников зависит ресурс самого элемента. Если же баллон начнет морить воздух, вскоре выйдет из строя компрессор (70 000 руб.), надорвавшись от постоянной работы. Кстати, чтобы удлинить жизнь компрессору, возьмите за правило чистить его от грязи на каждом ТО. После 5 лет службы стенки насоса могут попросту прогнить от коррозии.

range_rover_velar_p380_hse_11.jpeg

Подводя итоги, можно сказать, что в целом Range Rover Velar вполне верен. Хотя еще не все его болячки успели повылезать по причине относительной молодости автомобиля. Ведь все его силовые агрегаты обнаружили себя с лучшей стороны на других моделях Land Rover. Вот только электроника по-прежнему остается ахиллесовой пятой кроссовера. Желая и она в последнее время все меньше досаждает владельцам «Веларов».

  • Крепкий кузов и лакокрасочное покрытие
  • В целом верные двигатели
  • Беспроблемная коробка передач
  • Стильная внешность
  • Высокий имидж марки
  • Нередки сбои в электрике
  • Моторы строги к качеству топлива
  • Панорамная крыша съедает много пространства
  • Быстро теряет в цене

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика