Самостоятельная установка электроусилителя руля на ниву

Вазовская «Нива» — отличный пример того, как недорогой транспорт должен себя вести на бездорожье. Тем не немного, многим не дает покоя недостаток комфорта при езде и потребность в вящих усилиях при поворачивании рулевого колеса. В результате все большее число автолюбителей задумываются об установке на Ниву электрического усилителя руля (ЭУР).

Нива отечественный внедорожник

Нива — отличный отечественный внедорожник

Процесс переоборудования кормчего управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:

  • Сбросьте обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Снимите заглушку на руле, отверните крепежную гайку, сбросьте руль.
  • Отвернув 4 болта и шуруп, снимите пластиковую накладку руля.
  • Сбросьте приборную доску.
  • Разомкнув разъемы подрулевого переключателя, протянув книзу кабеля и отвинтив крепежный болт, снимите переключатель.
  • Отключите провода выключателя зажигания и демонтируйте его. Потребуется вывинтить 2 крепежных болта, провернуть ключ в положение «I». После этого необходимо надавить на стопор замка (для таких целей подойдет шило) и достать замок из посадочного места, потянув кверху за ключ.
  • Демонтируйте рулевую колонку: сперва отверните внизу болт кормчего вала, затем — пару крепежных болтов и гаек рулевой колонки; болты шагают со срывными головками, в итоге лучше нанести насечки зубилом и вывинтить их пассатижами; опустите вниз и снимите с вала рулевую колонку.
  • Открутите гайки на блоках предохранителей, сбросьте их.
  • Снимите защитную накладку реле, которое установлено под приборной доской — перед левой дверью.

Видеоурок по установке электроусилителя руля

  • В стенке между салоном и подкапотным пространством сбросьте эластичную заглушку и протяните кабеля ЭУР. Следите за тем, чтобы силовой кабель не контактировал с подвигающимися элементами мотор-редуктора стеклоочистителя.
  • Под панелью, слева от руля, найдите белоснежную 8-клеммовую колодку. Она имеет 2 серых провода, входящих в одно гнездо. В ответ к ним подсоедините желто-голубой провод, шагающий от электроусилителя руля.
  • Далее к красной колодке идущего к комбинации приборов жгута необходимо подключить розово-голубой и оранжевый провода от ЭУР.
  • За приборной доской найдите болт и прикрутите на него «массу».
  • Под панелью прикрутите кронштейн ЭУР, не позабыв продеть в него провода выключателя зажигания. Для этого используйте 2 штатные шпильки М8, а также 2 болта М6 (под них кушать резьбовые отверстия) и 2 болта М8 (под них придется сверлить отверстия).
  • На шлицы электроусилителя наденьте куцый (промежуточный) вал. На нем заранее потребуется закрепить «массу».
  • После этого закрепите вышеуказанный вал на валу кормчего механизма и приладьте усилитель к кронштейну. При этом нельзя, чтобы промежуточный вал очутился зажат либо натянут. Болты шлицевых вилок должны быть в проточках валов.
Электроусилитель руля на Ниву

Электроусилитель руля сделает вождение максимально комфортным

  • ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.
  • Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.
  • В возвратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.
  • Чтобы вернуть на пункт пластик рулевой колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.
  • Дальше закрепите руль, приборную доску.
  • Чтобы привинтить пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обыкновенными саморезами.
  • После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется повысить диаметр отверстия.
  • Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить труд нового оборудования.

Стоит заметить, что в случае установки ЭУР на ВАЗ 21213 (Нива) или ВАЗ 2131, значительно учитывать следующие моменты:

  • Потребуется замена рулевого механизма на аналогичный «нивовский» с куцым валом (кат. номер 21213-3400010-10).
  • Не подходит и штатная крышка «раздатки». Необходимо ввести крышку РК 21214-3802824 с 2 гнездами — для троса спидометра и датчика скорости.
  • На покрышку необходимо поставить 6-импульсный датчик скорости. Он подключается к жгуту усилителя: кабеля в гофре протягивают к датчику по центральному тоннелю.
  • К травяному проводу коммутатора следует подключить розово-голубой — от усилителя.
  • При апгрейде ВАЗ 2131 все делается так же, за исключением первого пункта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика