Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками: замена, купить б/у

‘);

Комфортное управление автомашиной невозможно без ставших уже привычными ранее опций, а теперь базовых устройств. Без них не выпускаются даже самые недорогие автомашины. А судить о том, какой век предрекает завод-изготовитель той или иной модели, можно по установке современных дополнительных устройств. Взять желая бы ВАЗ 21213. Похоже, не собираются списывать старушку с конвейера, потому что современная бывшая Нива теперь в базе продается с инжекторной системой столы и гидроусилителем руля. Это красноречиво говорит о том, что на конвейере ей еще стоять и стоять. Не совсем о Ниве пойдет речь, а об усилителях руля, буквальнее, важнейшей их части — насосах.

На фото - гидроусилитель руля

На фото — гидроусилитель руля

Проблемы с насосом гидроусилителя. Где искать поломку

На импортных автомашинах гидроусилители достигли такого уровня совершенства, что производитель только вскользь упоминает о них в руководствах пользователя и может похвастаться изредка какими-то особенными характеристиками насоса. А в основном — узел утилитарны неприкасаемый на протяжении всего срока службы автомобиля. Естественно, при правильной эксплуатации и соблюдении регламентов контроля, даже не замены, жидкости. По крайней мере, большинство японцев, Хонда, Субару, Ниссан, даже не делятся с пользователем лукавствами устройства гидроусилителя руля и насоса в частности, поскольку его ресурс в нормальных условиях должен быть огромен.

Это несмотря на то, что утилитарны все насосы ГУР выполнены не из неубиваемого чугуна, как на ЗИЛ 130 или КаМАЗе, а из алюминиевого сплава, но при этом о ремонте узла сообщают крайне редко. Да, бывают случаи, когда автомобиль вляпался в грязную историю и съехал с асфальта, потыкался колесами о камни или бревна, протрясся по кремнистой дороге тысяч пять миль. Тогда может и сальник насоса потечь и это фактически ЧП вплоть до рекламаций на завод. Но их нечистая история для нас — повседневность, поэтому о супернадежности в тепличных условиях можно забыть. Новенький Ауди А4, хорошенько подгрузив гидроусилитель на выбоинах и беспрерывных ямах, может заплакать своим драгоценным маслом для ГУР уже на 50-й тысяче, хотя по Ингольштадту этот же усилитель отмахал бы тысяч 200 км. Потому поломки гидроусилителя и его насоса для наших условий — не повод писать рекламации. Повод ремонтировать или чаще обслуживать. Чем мы сейчас и займемся.

Особенности эксплуатации и конструкция насоса гидроусилителя

Как устроен усилитель руля

Как устроен усилитель руля

Возможно, не стоит напоминать принцип работы насоса ГУР, но мы вкратце освежим в памяти основные моменты, какие касаются обслуживания и ремонта узла, поскольку его работа сильно влияет на функционирование всего рулевого управления, будь оно реечным, как в большинстве нынешних автомобилей, или червячным, как на классических ВАЗ, Ниве, УАЗ, Газели или ГАЗ 3102. Все насосы ГУР приводятся в движение от коленвала двигателя, беспорочно отбирая у него пару-тройку лошадиных сил. Делиться приходится, потому что альтернативы почти нет. Если не считать бюджетный электроусилитель, как на Калине. Приводы насосов тоже немножко разные и это имеет определенное значение. На более потрепанных моделях насос приводится клиновидным ремнем, а на немало современных — поликлиновым. Мы принципиально не позиционируем какой-то определенный насос, а говорим о них в общем, потому что конструкция утилитарны у каждой модели автомобиля идентична. Отличаются они только производительностью и ресурсом.

Многое зависит также и от рабочей жидкости. Она есть в системе под высоким давлением и кроме своей основной работы, на ней лежит смазка механизма насоса. Тут делаем незаметный акцент на том, что применять масло для гидроусилителя нужно только то, которое рекомендует производитель автомашины. Это очень принципиальный вопрос, поскольку, к примеру, в Хонде применяется только жидкость PSF (Power Steering Fluid). Стоит залить в систему гидроусилителя Dexron II или Dexron III, не пройдет и часа, как потекут сальники. Dexron — универсальная жидкость, ее использует большинство производителей, потому в большинстве случаев перепутать просто не получится, но в некоторых автомобилях БМВ, Ауди, той самой Хонде, некоторых моделях Мерседес, применяется рабочая жидкость с особым химическим составом присадок и эти жидкости не взаимозаменяемы. В непременном порядке об этом будет говорить наклейка или табличка под капотом в районе бачка гидроусилителя.

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими дланями

Самое печальное то, что производитель фактически не предусматривает ремонта насоса в принципе. Потому что поломок у него может быть лишь две — это износ и течь. С течью бороться можно и нужно, а износ можно только предупредить. Алюминиевые сплавы, из каких выполнен корпус насоса, не особенно рады мусору, пыли и некачественной жидкости, к тому же износ мощно зависит от нагрузок, которые тоже можно контролировать. Да и сама по себе конструкция насоса предусматривает плотный контакт лепестков ротора с покрышкой, а это неминуемо вызывает износ и как следствие, падение давления. С таким износом насос еще вполне работоспособный и кой-какое время может поддерживать давление в пределах номинального, но характерный гул будет все чаще напоминать о том, что пора подыскивать новоиспеченный агрегат. Если насос гудит — замена неизбежна.

Когда нужно браться за ремонт усилителя

Когда нужно браться за ремонт усилителя

Безусловно, искусник на все руки Жора из гаражного кооператива уже сто раз менял эти крышки и никто не жаловался, но нужно понимать, что такой буквальный механизм может быть отреставрирован только в условиях технически оборудованной мастерской, причем с точным знанием фирменных допусков и размеров для любого насоса. Поэтому говорить о полноценном ремонте насоса гидроусилителя своими руками не приходится. Как бы там ни было, а приметы изношенного механизма насоса знать нужно.

  • Повышенный шум при работе насоса, гул, завывание.
  • Неравномерное срабатывание гидроусилителя.
  • Закусывание кормчего в крайних положениях.
  • Течь жидкости из уплотнителей.
  • Тугой руль на малых оборотах двигателя.

Не нужно быть автослесарем шестого разряда, чтобы установить наличие этих симптомов, но для замены сальников и промывки насоса кое-какими умениями обладать нужно. Как это мастерят на СТО:

  1. Снимают и тщательно промывают насос.
  2. Тестируют на специальном стенде, определяя соответствие давления, развиваемого насосом, номинальному.
  3. Разбирают и коротают дефектовку, выявляя степень износа поверхностей и редукционных клапанов, наличия ржавчины на приводном валу, какая приводит к износу сальника.
  4. Тщательная промывка и чистка механизма насоса, продувка сжатым воздухом.
  5. При присутствии ремкомплекта и целесообразности его установки, проводят замену.
  6. Проводят стендовые испытания и только в том случае, если в итоге ремонта насос показал допустимые характеристики, его устанавливают на автомобиль.
  7. Промывают систему, заливают новую жидкость и прокачивают для удаления атмосферы.
  8. Тестируют работу рулевого управления на ходу на малых скоростях, после чего только делают вывод о итогах ремонта.

Видео: Ремонт насоса гидроусилителя Nissan

[embedded content]

Цена ремонта насоса гидроусилителя зависит от марки автомашины и степени сложности демонтажа. Так, полный ремонт и профилактика насоса ГУР Форд Фокус 2 и Вольво XC90 обойдется в 13 тысяч рублей, а стоимость демонтажа — около двух тысяч. Цена ремонта насоса усилителя на Шевроле Лачетти, Нива, Рено Лагуна 2, Фольксваген Пассат Б5 (с заменой насосной доли на ZF) обойдется в пределах 8 тысяч рублей. Суммы немаленькие, поэтому перед тем, как купить жидкость для долива, вытекает убедиться в её соответствии заводским требованиям.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика