Масла и консистентные смазки для подшипников

Масла и консистентные смазки для подшипников

Подшипники используются практически во всех механизмах. Для снижения износа узлов, защиты от температурного воздействия, коррозии и прочих факторов, отрицательно влияющих на работоспособность подшипника, требуется регулярное смазывание. Для смазки подшипниковых узлов применяются два вида материалов: жидкие масла и пастообразные консистентные смазки. Каждый из этих материалов имеет свои особенности и нюансы применения.

Что выбирать: масла или смазки?

Выбор смазочного материала зависит, в первую очередь, от условий, в которых будет работать узел. Также принимают во внимание:

  • конструкцию, тип и размеры подшипника;
  • скорость работы, температуру и расчетные нагрузки;
  • продолжительность работы без смены смазки;
  • рабочие условия – температура окружающей среды, процент влажности.

Основной параметр, по которому выбирают состав, это вязкость. Этот параметр прямо пропорционален нагрузке и температуре и обратно пропорционален скорости вращения. Проще говоря, если подшипник работает при высокой температуре и чрезмерных нагрузках, показатель вязкости выбирают самый высокий, и наоборот.

Смазочные масла

Смазки классифицируют по классам в зависимости от рабочего диапазона температур. Как было сказано ранее, основным показателем является вязкость смазки. Чем она выше, тем больший коэффициент сопротивления образуется и тем меньше процент трение. Для тяжелонагруженных подшипниковых узлов выбирают состав с высокой вязкостью, для легких и быстроходных – с малой.

Принципиальное отличие масла от консистентной смазки заключается в жидкой структуре. Масло легко проникает и обволакивает все поверхности трения. При регулярном использовании риск смазочного голодания сводится практически к нулю. При этом выбор циркуляционного масла способствует отводу тепла и продуктов износа в процессе работы подшипникового узла.

Срок службы масла определяется продолжительностью работы и естественным старением, особенно при эксплуатации в условиях высокой влажности и засоренности. При смазывании масляной ванной в нормальных условиях работы (температура в пределах 50°С, без значительной пыли и грязи) замену масла производят 1 раз в год. При значительных нагрузках и высоких скоростях – не реже 1 раза в 3 месяца.

Консистентные (пластичные) смазки

Несмотря на пастообразную структуру, этот материал используется не в пример чаще и рекомендован для всех типов подшипников. Здесь в приоритете легкость в закладке и более длительный эксплуатационный ресурс – пасты хватает на больший период времени, в отличие от масла.

Консистентная смазка содержит разнообразные добавки – антиоксиданты, ингибиторы коррозии, добавки высокого давления – что обеспечивает особые свойства. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы

Смазку меняют только в случае значительных нагрузок и работе на высокой скорости. Любая смазка способствует отводу тепла и продуктов износа.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика