Летающие автомобили: революция на подходе

«Пути? Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся», — заявляет Док Эмметт Браун в финале кинофильма «Назад в будущее» за секунду до того, как перестроенный под машину времени спорткар поджимает колеса и воспаряет ввысь. На автомашине, к которому пристыковывается комплект из силовой установки, крыла и хвостового оперения, удирает от Джеймса Бонда нанятой убийца Скараманга в фильме «Человек с золотым пистолетом». Главному злодею в кинофильме «Фантомас разбушевался» также удается скрыться от погони — на легенде всемирного автопрома Citroen DS, который трансформировался в самолет. В фильмах «Бегущий по бритве», «Пятый элемент» или «Астральные войны» летающий автомобиль является единственно возможным средством передвижения в гигантских мегаполисах. На киноэкране даже «Волга» умеет летать — в кинофильме «Черная молния»…

Сто лет одной фантазии

Фантазии о летающих автомобилях окрыляют не лишь кинематографистов. Таинственный и многогранный гений Возрождения Леонардо изобретал летающие машины. Первые утилитарные попытки реализовать идею транспортного средства, сочетающего в себе свойства автомашины и летательного аппарата, были предприняты более ста лет тому назад.

Румынский изобретатель и пионер авиации Траян Вуя уехал в 1903 году из Будапешта в Париж, чтобы отыскать спонсоров для строительства своего первого «самолета-автомобиля». Французская академия наук отвергла его проект. Несогласный Вуя подал заявку на патент, который ему предоставили 17 августа 1903 года, и спустя почти три года все-таки пробежал на первом в истории моноплане с двигателем расстояние примерно 12 метров на вышине чуть более метра.

Идея объединить самолет и автомобиль показалась и у известного американского инженера и изобретателя Гленна Хаммонда Кертисса, строившего серийные гидросамолеты и тренировочные трипланы. Одинешенек из своих самолетов он снабдил съемными хвостом и крыльями, чтобы тот не лишь летал, но и ездил по дорогам.

Автоплан Кертисса

«Автоплан Кертисса», 1928

Трехместный «автоплан Кертисса», представленный в 1917 году не столько летал и ездил, сколько скакал по дорогам, считается, однако, прадедушкой современных летающих автомобилей. У Вуя и Кертисса показалось множество последователей, и дерзкая мечта за минувшие сто лет приобрела вполне реальные очертания.

Новоиспеченная мания — пассажирские дроны

Современные разработки гибридной техники уже не почитаются фантастикой. Инженеры, в чьем распоряжении имеются неизвестные в прошлом материалы и технологии, какие помогают оптимально сочетать достоинства автомобилей и самолетов или вертолетов в целом средстве передвижения, пророчат, что летающие машины заменят традиционные уже в ближайшем будущем.

Ehang 184

«Ehang 184»

Обожающий технические новшества Дубай, например, собирается вступить в фантастическое грядущей уже в июле 2017 года, пишет журнал Der Spiegel. Одноместный летательный аппарат на колесах «Ehang 184» с облику похож на яйцо, оснащен восемью винтами, восемью электродвигателями и внутри напичкан электроникой. Трудящееся полностью в автоматическом режиме, это роскошное «летающее такси» взмывает в небосвод вертикально на высоту в 1000 метров, со скоростью 60 километров в час доставляет пассажира по пункту назначения, которое он ранее выбрал на дисплее, и приземляется также скоро и мягко. Пассажирские дроны такого рода, как заверяют китайские разработчики, неопасны и абсолютно надежны: летают в любое время суток, в жару и при присутствии ветра. Только во время грозы пользоваться «летающими такси» не рекомендуется. До 2030 года в Дубае любая четвертая поездка будет совершаться на беспилотном полностью автоматизированном транспортном оружье, включая поезда без машинистов и воздушные такси без водителей.

Vahana, Airbus

Эскиз модели «Vahana», Airbus

В Европе царят образцово такие же настроения. Глава авиаконцерна Airbus Том Эндерс (Tom Enders) еще в 2016 году заявил, что подобная автономная летающая техника покажется в городах уже в следующем десятилетии. «Это будет революция», — сказал он в интервью журналу Der Spiegel. Airbus строит собственный «аппарат из будущего» в американской Кремниевой долине. Машина под названием «Vahana» с восемью винтами и складываемыми крыльями будет подниматься и приземляться вертикально, летать в автономном режиме, прилетать по вызову, для реализации которого достаточно будет нажатия кнопки в программном приложении для смартфона. Пробный полет намечен на крышка 2017 года, сдача в эксплуатацию — 2020 год.

Летающие такси

Машина вертикального взлета и посадки VTOL (vertical take-off and landing) почитается на сегодняшний день самым перспективным направлением разработок. В Германии подобный гибрид из вертолета и автомобиля построили и опробовали в полете уже год назад. «Volocopter» — сверхлегкий двухместный аппарат, вылитый на вертолет, с 18 винтами и джойстиком для управления — разработал стартап из Карлсруэ. Лет сквозь десять фирма намерена продавать по 10-20 тысяч волокоптеров в год по цене образцово 100 000 евро за штуку, сообщает журнал Der Spiegel.

Еще одна немецкая компания, Lilium Aviation, строит также на юге Германии летательный аппарат с электромотором, способный тащить двух пассажиров на 36 винтах на расстояние в 300 километров. Пробных полетов этот аппарат пока еще не совершал и есть лишь в виде красивых компьютерных моделей. За фирмой, однако, стоят мощные спонсоры, вводя европейское космическое агентство (ESA).

В США разработки летающих такси для городов ближайшего будущего также идет полным ходом, и за ними стоят как отдельные предприниматели-миллиардеры, так и корпорации масштабов Boeing.

Между тем, техническая сторонка гибридной техники уже не вызывает сегодня больших проблем. Летающий автомашина можно считать уже построенным и почти готовым к массовому производству. Иное дело — использование его в воздушном пространстве. До того, как первое летающее таксомотор поднимется в воздух, должны будут разработаны и приняты законы и правила, регулирующие перемещение чудо-техники на земле и в атмосфере. Ведь преимущество этого нового вида транспорта — невиданная ранее мобильность. Но ее надо сделать обозримой, предсказуемой и неопасной. Разработки ведутся и в этом направлении.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика