Бывшую первую леди Германии за управление автомашиной в нетрезвом виде, результатом которого стало ДТП, лишили прав на 11 месяцев. Кроме того, она должна уплатить стране штраф в размере 40 дневных ставок (размер дневной ставки зависит от среднего месячного дохода подсудимого). По этим прокуратуры Ганновера, Беттина Вульф (Bettina Wulff) сразу согласилась с решением властей.
Более двух промилле показал тест на степень алкоголя в дыхании, который вынуждена была пройти совершившая в сентябре этого года автомобильную аварию под нижнесаксонским Бургведелем бывшая первая леди Германии. По словам супруги экс-президента ФРГ, на загородную линию, по которой она ехала домой, неожиданно выбежал какой-то зверь. Попытка увернуться оказалась неудачной: автомашина врезался в придорожное дерево. Беттина Вульф не пострадала и даже сама вызвала полицию. Как заявил запоздалее ее адвокат, его подзащитная признает, что решение сесть за руль в нетрезвом состоянии было ошибкой, за которую она готова понести завоёванное наказание. Но что грозит в Германии за езду подшофе?
Принцип нулевой толерантности
Беттине Вульф 45 лет. Ее рост — 1,8 метра, а вес — образцово 70 килограммов. Если у женщины в таком возрасте и при таком телосложении обнаружено свыше двух промилле алкоголя, то это значит, что она хлебнула около 2,5 литра пива либо более одного литра вина. После потребления столь солидной порции хмельного человек за рулем крайне опасен, предостерегают эксперты: у него снижается скорость реакции, острота зрения и вести, нарушаются двигательные функции, ориентация в пространстве, координация, равновесие, речь. Поэтому то, что в результате аварии, совершенной супругой экс-президента ФРГ, никто не пострадал, — блаженный случай. Но теперь виновницу ДТП ожидают проблемы правового порядка.
Тест на уровень алкоголя в выдыхаемом атмосфере
В Германии допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле. Однако если хлебнувший нарушит правила дорожного движения или попадет в ДТП (пусть даже не по собственной вине), сработает принцип нулевой толерантности, и без положительных последствий не обойдется. Ну, а для водителей-профессионалов, а также для тех, кто получил водительские права менее двух лет назад, алкоголь за рулем — вообще табу.
В Германии водитель, подвернувшийся в состоянии алкогольного опьянения за рулем впервые, платит штраф в 500 евро, а также на один месяц лишается водительских прав. Но это в том случае, если содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение этого уровня уже классифицируется как преступление, за совершение которого предусмотрен более высокий денежный штраф или лишение независимости сроком до одного года.
Человеку, который его совершает повторно, также грозит денежный штраф или лишение независимости на один год. У преступника отбирают водительские права минимум на шесть месяцев. Кроме того, он получает три штрафных балла в особой картотеке во Фленсбурге. В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обяжут минуть платную специальную медико-психологическую экспертизу — так называемый Idiotentest — «экзамен для идиотов».
Алкоголь и велосипед
Но куда немало серьезными последствиями обернется ДТП, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой жертвы. В Германии совершение подобный аварии чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет. Помимо этого, виновник инцидента должен выплатить компенсации пострадавшим. В зависимости от обстоятельств инцидента, страховая компания, клиентом которой является правонарушитель, может отказаться от возмещения уронов. В таком случае он должен будет делать это сам.
Между прочим, в Германии чревата и езда в пьяном облике на велосипеде. В случае если велосипедист попался в состоянии алкогольного опьянения и уровень содержания спиртного в крови превышает у него 0,3 промилле, безнаказанно это не пройдет. Ну, а если по его вине случилось ДТП, серьезных последствий и вовсе не миновать — в том числе, и для кошелька: как правило, в подобных ситуациях страховые компании отрекаются от выполнения своих обязательств по страховому договору.
Смотрите также:
-
Превышение и наказание
За существенное превышение скорости в Германии каждогодне наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии страшатся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новоиспеченные.
-
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, потому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 10 до 35 евро. Слишком быстрая езда внутри заселенных пунктов обходится дороже, чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро и один балл, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
-
Превышение и кара
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах всеобщего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают независимость передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях возбуждают бурю возмущений.
-
Превышение и наказание
Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на иных дорогах, но часто — с более серьезными последствиями. В 2015 году в Германии произошло около 305 тысяч аварий с травмами и человечьими жертвами. Из них на автобанах — около 20 тысяч. Общее число погибших — 3459 человек, на автобанах — 414.
-
Превышение и кара
Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее дробных причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2015 году эта мера применялась 380 тысяч раз. Решения о лишении прав выносились почти 95 тысяч раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом облике, после приема наркотиков и т. д.
-
Превышение и наказание
Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам мощно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках долгой восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных пунктах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
-
Превышение и наказание
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 30 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и одинешенек балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Кары за это нарушение составляют от 25 до 400 евро и от одного до двух баллов дополнительно.
-
Превышение и наказание
Радарный контроль, сообразно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с вящим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в здешние бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
-
Превышение и наказание
Штрафы, по мнению законодателей, не должны владеть привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Потому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответственные таблички — «Radarkontrolle».
-
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может повергнуть к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В заселенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
-
Превышение и наказание
В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника улучшается. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Случаются случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары мастерят курьезные снимки — такие или такие…
-
Превышение и наказание
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомашина значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
-
Превышение и кара
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых популярных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Любой второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
-
Превышение и наказание
К ответственности удается притягивать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, тяжело получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения есть, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.
-
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят сквозь пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обыкновенных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на пункте.
-
Превышение и наказание
Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются весьма жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в прок водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
-
Превышение и наказание
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае исходит срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не старели, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
-
Превышение и наказание
В некоторых городах здешние власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю вначале скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.
Похожее