Глава американского автоконцерна Tesla Илон Маск собирается выстроить под Берлином свой первый европейский завод — так называемую гигафабрику, которая будет выпускать аккумуляторы и электромобили. Руководство корпорации уже условилось с федеральной землей Бранденбург о покупке для этой цели земельного участка площадью около 300 га за 41 млн евро.
Ожидается, что уже с лета 2021 года в муниципалитете Грюнхайде в 40 километрах к юго-востоку от Берлина каждогодне будут сходить с конвейера 150 000 машин Tesla Model 3 и Model Y. В перспективе объем производства должен возрасти до 500 000 автомобилей в год.
Tesla планирует вырубить 300 га леса
Однако амбициозным планам концерна рады вдали не все. На сегодняшний день в живописном местечке Грюнхайде с густыми лесами и многочисленными водоемами проживает около 8000 человек: многие из них специально переехали сюда, чтобы существовать вдалеке от столичного шума и суеты.
Окрестности Грюнхайде славятся своими водоемами
Перед началом стройки фабрики, однако, Tesla собирается вырубить около 300 га леса: это вызвало широкое недовольство среди здешнего населения. 18 января около 200 жителей Грюнхайде вышли на акцию протеста. Параллельно в муниципалитете прошла и демонстрация в поддержку концерна. По данным полиции, в этом мероприятии приняли участие около 30 человек, а по сведениям устроителей — 50.
Местные жители — за и против строительства завода
«Многие жители Грюнхайде беспокоятся о лесе, который должен быть вырублен из-за стройки гигафабрики, но не видят того, что в конечном счете она поможет спасти гораздо большее количество деревьев», — помечает один из сторонников строительства завода. — «На дорогах станет больше электромобилей и меньше автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, какие потребляют биотопливо из сырья, выращенного на обширных расчищенных от леса территориях», — поясняет он.
Некоторые жители Грюнхайде находят вырубку 300 га леса непростительной роскошью
Его мнение, однако, разделяют далеко не все. «Мы, немцы, ищем виновных в вырубке леса в Бразилии, а у себя дома безо всяких колебаний позволяем вырубить нетронутый лесной массив ради индустриального инвестиционного проекта», — говорит другой житель Грюнхайде. На его взгляд, местные власти должны были предложить Tesla иной участок земли — к примеру, в южной части федеральной земли Бранденбург, где постепенно прекращается добыча угля и пространные территории остаются свободными.
Резервуары питьевой воды под угрозой?
Помимо прочего многих беспокоит и отсутствие достоверной информации о том, что в итоге строительства завода произойдет с грунтовыми водами и резервуарами питьевой воды в регионе. Участок, на котором планируется выстроить фабрику Tesla, находится в водоохранной зоне.
Ранее появились неподтвержденные сведения о том, что Tesla планирует пробурить на территории завода свою собственную скважину: это позволило бы компании получить доступ к вящим объемам воды, которые ей потребуются в процессе производства. «Если Tesla действительно будет использовать собственную скважину, то степень воды в наших озерах резко понизится», — полагает один из протестующих.
8000 рабочих мест, но для кого?
Ожидается, что на гигафабрике будутзаняты возле 8000 человек, однако местные жители не видят в этом для себя никакой пользы. «Во-первых, большинство обитателей Грюнхайде здесь просто живут, а работают в Берлине или где-нибудь еще, поэтому здесь нет серьезных проблем с безработицей», — повествует женщина, пришедшая на акцию протеста.
«Во-вторых, Tesla не будет нанимать местных жителей, так как у нас нет специалистов по производству электромобилей: сотрудники приедут из иных городов Германии и из-за рубежа. Таким образом, мы не получим от завода прямой выгоды, однако лишимся нашей идиллической общины», — заключает она.
Глядите также:
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Volkswagen ID.3: народный электромобиль
Концерн под наименованием «народный автомобиль» начал продажи своего главного электромобиля для массового рынка. Он призван повторить легендарный успех VW Golf. По длине и ширине ID.3 отвечает этой модели, но несколько выше. Цена в базовой комплектации: почти 30 000 евро. Минус 6 000 евро премия от страны. Батареи трех размеров, самая мощная должна обеспечить пробег до 550 км.
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
Renault Zoe: лидер немецкого рынка
Уже не первый год самый популярный в Германии электромобиль — родом из Франции. С озари 2019 Renault выпускает «полностью обновленный» вариант своего электрического бестселлера. Его теперь можно скоро подзаряжать постоянным током. В ФРГ базовая версия с дальностью пробега 300 км продается по прежней цене: от 22 000 евро. Zoe Life Z.E. 50 c немало мощной батареей проезжает 395 км, но стоит 24 000.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Tesla Model 3: претендент на лидерство
Культовый американский автостроитель начинов поставлять в Германию свою модель среднего класса в 2019 году, и она сразу стала одним из двух лидеров торговель среди электромобилей. Версию Standard Range предлагают за 45-54 000 евро, полноприводная AWD Long Range с двумя электромоторами и дорогостоящий комплектацией может стоить порядка 65-70 000. При цене свыше 40 тысяч размер госсубсидий — 5 тысяч евро.
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
BMW i3: испытанный ветеран
Баварский автоконцерн начал выпускать эту модель в 2013 году, сделавшись немецким первопроходцем в деле электромобильности. С тех пор с конвейера сошли, в основном на экспорт, свыше 150 тысяч машин. В Германии i3 несколько раз был в тройке лидеров. Развивать дальней эту модель BMW не намерен, но и снимать с производства после семи лет тоже пока передумал: больно хорошо она продается за 38-42 000 евро.
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
Opel Corsa-e: электрический вариант
Corsa вот уже четыре десятилетия — популярный в ФРГ бренд автомашины малого класса. Осенью 2019 началось производство шестого поколения этой модели, и ее рекламирует Юрген Клопп — тренер футбольного клуба «Ливерпуль». В ролике он садится за руль собственно электрического варианта, который компания Opel выпускает наряду с бензиновым и дизельным. Те стоят 14-18 000 евро, а электромобиль — почти 30 000.
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
Seat Mii electric: доступная малютка
Свой первый электромобиль вывела на базар испанская дочка Volkswagen. С Seat Mii, варианта VW up!, сняли бензиновый двигатель, и впредь малютку будут изготавливать только с электрическим мотором. В компании считают, что для типично городского автомобиля дальность пробега в 260 км и 83 лошадиные мочи вполне достаточно. Цена — от 20 650 евро. А если еще вычесть субсидии от государства…
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
Nissan Leaf: недооцененный чемпион
Японцы первыми разработали электромобиль для массового производства и с 2010 года выпустили уже свыше 400 тысяч машин, что сделало Nissan Leaf всемирным чемпионом продаж. Однако в ФРГ, в отличие от США, Японии, Норвегии и Великобритании, эта модель особо популярной не стала, желая и входила в Топ 10. Базовый вариант стоит сейчас от 37 000 евро, Leaf e+ с более мощной батарей — образцово 45 000.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Hyundai Kona Elektro: компактный SUV
Южнокорейский концерн именует эту выпускаемую с 2018 года модель «первым полностью электрическим компактным SUV в Европе». На станциях быстрой зарядки вариант Kona Elektro Trend с двигателем мощностью 150 кВт (204 лошадиные мочи) заряжается меньше, чем за час, а дальность пробега составляет при идеальных условиях до 449 км. Цена — от 42 000 евро, базовый вариант образцово на 8 000 дешевле.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Audi e-tron: натуральный внедорожник
Свой первый электрический SUV дочка концерна Volkswagen выпустила в 2019 году для привычного ей премиум-сегмента — и разом попала в ФРГ в Топ 10 среди электромобилей. Полноприводный Audi e-tron 50 quattro с двумя моторами стоит в Германии от 69 000 евро, вводя 19% НДС, а 55 quattro мощностью 300 кВт и дальностью пробега до 430 км — от 81 000. Хотя 5 000 можно вернуть с поддержкой государства.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Mercedes EQC: батарейный «Мерседес»
Концерн Daimler избрал для продвижения на рынке Германии своего первого внедорожника на электрической тяге рекламный слоган «Это «Мерседес» среди электромобилей». Его стоимость — от 71 000 евро, мощность — 300 кВт, дальность пробега при идеальных условиях — 470 км, максимальная скорость — 180 км в час. Полноприводный электромобиль с двумя моторами чувствовали, в частности, в условиях шведской зимы.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Porsche Taycan 4S: «уцененный» спорткар
Электромобиль за 185 000 евро? Собственно столько стоит Taycan Turbo S. Осенью 2019 года его начала выпускать компания Porsche, прогремевшая спортивными автомобилями. Модель Turbo обойдется в 152 000. Чтобы несколько расширить круг потенциальных покупателей, добавили третий вариант: Taycan 4S «всего» за 105 000. Его мощность — 390 кВт, дальность пробега — 330-400 км.
Автор: Андрей Гурков
Похожее