Воли городов Германии имеют право запрещать въезд дизельных машин, постановил Федеральный административный суд в Лейпциге. Подобных запрещений уже давно добиваются местные экологи.
Власти городов Германии имеют право воспрещать въезд дизельных машин. Такое решение огласил во вторник, 27 февраля, Федеральный административный суд в Лейпциге.
Ранее экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) подала в суды нескольких немецких городов иски, устремлённые на то, чтобы заставить местные власти запретить передвижение дизельных автомашин с целью снизить содержание окисей азота в воздухе, которое во немало городах ФРГ превышает нормы, установленные в ЕС.
В июле 2017 года административный суд Штутгарта ублаготворил иск DUH, разрешив властям города запрещать проезд старых дизельных автомашин, если это необходимо для достижения приемлемых показателей качества воздуха. В свою очередность административный суд Дюссельдорфа в январе 2018 года отклонил подобный иск, сочтя, что экологи в этом случае не могут заявлять о нарушении их прав и на дело не распространяются «соответственные нормы общеевропейского права».
Первоначально решение Федерального административного корабля ожидали 22 февраля, однако судьям пришлось перенести его оглашение на 27 февраля.
Глядите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кой-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге миновали обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то реализовать.
Автор: Григорий Аросев
Решение о въезде дизельных автомашин в города ФРГ отсрочено до 27 февраля 22.02.2018
Федеральный административный суд 27 февраля прояснит, можно ли в Германии запретить въезд в города дизельным автомашинам, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха.
В Германии дизельным автомашинам запретят въезд в города? 22.02.2018
После многочасового заседания суд в Лейпциге отсрочил решение, способное сильно повлиять на будущее дизеля. DW о том, кого и как затронут вероятные ограничения для дизельных автомобилей в Германии.
Слухи о скором запрете дизельных автомашин в ФРГ сильно преувеличены 27.02.2018
Федеральный административный суд Германии не возражает против запрещений городских властей на въезд дизельных машин. Это, однако, не значит, что такие ограничения будут заведены.
Похожее