3 Мая 2018, 13:32
Система оповещения о пересечении черт разметки
Смещение в соседнюю полосу без включения поворотника электроника расценивает как утрату водителем концентрации и активирует сигналы предупреждения, а в более хай-тековом деятельном варианте еще и с помощью подтормаживания колес пытается вернуть автомобиль в собственный ряд. Такие системы действуют очень деликатно, чтобы не вызывать инстинктивного противодействия водителя, и, так, автоматический разъезд со встречным транспортом гарантирован лишь на городских скоростях. Если, разумеется, оптические модули видят сплошную или прерывистую линии разметки, а, как демонстрирует практика, даже в солнечный день и при чистом дорожном полотне это выходит не всегда.
Мониторинг слепых зон
Задача системы – предотвратить при перестроении схватка с попуткой, которая притаилась в слепой зоне. Эффективность снижается при загрязнении радарных датчиков и внешних зеркал, на которые часто выводятся предупреждающие символы, особенно если размеры заключительных невелики. Оптимальное расположение таких индикаторов – внутри салона в поясу крепления зеркал.
Активный круиз-контроль
Отличный помощник на трассе! Не попросту поддерживает заданную скорость, но и безопасную дистанцию, а в своем самом совершенном облике еще и учитывает знаки ограничения скорости. Правда, реакция на «понижающие» без упреждения. В российских условиях, когда спидкамеры нередко ставят вплотную к знакам, это создает риск нарваться на штраф за превышение. Наконец, при перестроении и в крутых заворотах радары или оптические модули могут терять из виду попутку-ориентир, что служит сигналом к острому ускорению, а это не всегда уместно.
Умные LED-фары
Такая оптика с массой индивидуально управляемых LED-источников отменила прежнее разделение на дальний и ближний свет фар, сделав вероятным некий оптимальный режим с переменной яркостью и дальнобойностью (до 500 м у наиболее совершенных матрично-лазерных LED-фар) в подневольности от трафика и погодных условий. Оборотная сторона медали – высокая стоимость подобный оптики.
Система динамической стабилизации
Системы стабилизации за счет просчитанного электронным блоком подтормаживания колес и ограничения крутящего момента двигателя помогают биться с заносом, а в наиболее продвинутых вариантах и сносом, что, безусловно, полезно. Однако при экстренном маневрировании многие нынешние системы такого рода не столько помогают водителю уклониться от преграды, сколько пытаются не допустить потенциально наиболее опасного бокового схватки да еще с выездом на соседнюю полосу. В этом есть своя логика, но она не безусловна.
Автоматическое подтормаживание на спуске
Специфические офф-роудные ассистенты тоже в ассортименте. Спуск по крутому скату куда легче с системой автоматического подтормаживания. За водителем остаются лишь руление и выбор пороговой скорости с помощью соответствующего регулятора. Однако в особо сложных условиях и нательный предел, скажем, в 5 км/ч оказывается слишком велик.
Автоматическое торможение при угрозе схватки
Задача таких систем – подстраховать водителя, который отвлекся или при выезде с парковки задним ходом не видает возникшую преграду. Наиболее продвинутые устройства помогают избежать схватки со стационарными объектами/пешеходами на скорости до 70/65 км/ч. На практике многое зависит от состояния покрышек и путевого полотна. Автоматическое торможение выполняется жестко и лишь в случае, если водитель не мешается в процесс управления. Кроме того, радарные датчики слепнут от налипшей на них слякоти или намерзшего льда (соответствующее предупреждение выводится на дисплей), а эффективность оптических модулей снижается еще и в тьме. В любом случае автоматического уклонения от преграды на торможении не происходит, поскольку поле обозрения систем оценки ситуации ограничено. Наконец, существует проблема идентификации преграды в подневольности от ракурса или, скажем, комплекции, одежды пешехода.
Внедорожный круиз-контроль
Внедорожники научили и в подъем шагать в полуавтоматическом режиме. Правда, в приоритете у такого внедорожного круиз-контроля – выставленная водителем скорость. Вовремя притормозить перед ямой или острыми камнями система, ориентирующаяся на крутизну подъема, пока не способна.
Система контроля давления в шинах
Перекачана покрышка – нехорошо. Травит воздух – еще хуже. Мало того что ускоренный износ протектора гарантирован, так еще и до утраты управляемости недалеко. Для тех, кто не желает возиться с манометром и пачкать руки, скручивая непреходяще грязные колпачки вентилей, придумана система контроля давления (TPMS), какая выводит соответствующую информацию на дисплей борткомпьютера. Красота! Вот только датчики косвенного поступки, использующие данные модуля ABS, дают ощутимую погрешность и включают тревожный индикатор лишь при существенном падении давления. Особенно это прикасается низкопрофильных покрышек, а они весьма недешевы. TPMS прямого действия с датчиками внутри шины буквальнее, но и они не свободны от электронных глюков. К тому же при замене колесных дисков для труды системы потребуются переустановка и перепрограммирование датчиков давления, что в ряде случаев вероятно лишь с использованием специального оборудования. Наконец, TPMS прямого поступки выводит из строя герметик для ремонта покрышек.
Проектор информации на ветровое стекло
Необыкновенно полезный ассистент, особенно для предпочитающих активный стиль вождения. Вся ключевая информация (избранная передача, скорость, знаки ее ограничения, указания навигатора) находится в поле зрения человека за рулем, позволяя ему ни на секунду не отвлекаться от управления. Самые нынешние лазерные проекторы обеспечивают отличную четкость высвечиваемых символов. Кого-то нервируют эти картинки? Функция выполнена отключаемой.
Функции автопилотирования
Теоретически вы уже можете не придерживаться за руль (от 10 с до примерно минуты) в пробке или на трассе и выполнить перестроение в соседний ряд, попросту нажав рычажок поворотника. Однако законодательство такие эксперименты пока, мягко сообщая, не одобряет, и в случае ДТП водитель продвинутого автомобиля не сможет переложить ответственность на компанию-производителя, у какой наготове спасительная формулировка: «Мы предлагаем не автопилот, а ассистент водителя». Что до недавно показавшейся связки систем беспилотного вождения с навигатором, то такой тандем трудится не всегда корректно даже в тщательно картографированной Западной Европе.
Системы обеспечения превентивной безопасности
Впотенциально опасной ситуации любая доля секунды на счету, и чем раньше принимаются меры по снижению риска для жития и здоровья водителя и пассажиров, тем лучше. Ориентируясь на показания датчиков курсовой устойчивости и интенсивности торможения, электроника при нужды автоматически закрывает окна и люк, поднимает давление в тормозном контуре до оптимального и туго затягивает ремни безопасности. Каких-либо побочных эффектов поступки таких систем пока не выявлено. Надо лишь быть готовым к тому, что хватка ремней в аварийном порядке окажется жесткой. Впрочем, эти путы ослабнут, когда ситуация разрядится.