Выживут ли спорткары в эпоху всеобщего «озеленения»?

19 Апреля 2019, 17:17

Работающее законодательство ЕС предоставляет существенные поблажки в плане выбросов СО2 тем компаниям, которые реализуют в странах Союза немного 300 000 автомобилей в год. Производящие менее 1000 авто в год получают полную свободу рук, и хотя бы по этой вину, скажем, Bugatti или Koenigsegg никогда не перейдут обозначенную границу. Aston Martin, Ferrari, Lamborghini и McLaren также постараются сохранить за собой статус «небольших предприятий» с объемами продаж в ЕС от 1000 до 10 000 новых автомобилей в год, что позволит им предлагать Еврокомиссии на утверждение собственные нормативы по снижению выбросов пресловутой двуокиси углерода. А Porsche едва-едва ли захочет расстаться со статусом нишевого производителя (от 10 000 до 300 000 проданных авто в год), обязывающим к 2020 г. сжать выбросы СО2 «всего» на 45% относительно показателей 2007 г. Словом, специализированные компании какое-то время вполне могут использовать на спорт-/супер- и гиперкарах сверхмощные ДВС, тем немало что те не исчерпали свой потенциал в плане повышения экономичности/экологичности.

Так, небольшая немецкая компания MWI Micro Wave Ignition AG, одним из совладельцев какой является Венделин Вайдекинг, экс-глава Porsche, предлагает технологию пульсирующих микроволн для замены традиционных свечей зажигания. За счет немало низкой температуры сгорания топлива такая технология, как заявлено, позволит снизить расход бензина на треть, а выбросов СО2 – на 80%!

10 новейших бензиновых суперкаров

Aston Martin Vanquish Vision Concept, Bugatti Divo, Ferrari Monza SP1 & SP2, Ferrari F8 Tributo, Ginetta Akula, Koenigsegg Jesko, McLaren Senna, McLaren 720S Spider, Mercedes-AMG Project One обосновывают, что у спорт- и суперкаров с ДВС еще есть потенциал

Если подобные разработки будут доведены до ума, это упростит жизнь и тяжеловесам области, выпускающим спорт- и суперкары в качестве имиджевого дополнения к своей основной продукции. Конечно, теоретически те же BMW или Mercedes-Benz могут пойти на создание отдельных, «малотиражных» брендов, чтобы вывести свои высокомощные модели из-под всеобщих норм учета выбросов СО2, но дело это хлопотное и затратное. Пока же, например, намеченный на этот год старт торговель суперкара Mercedes-AMG Project One откладывается. Все дело, как утверждается, в WLTP. Этот новый стандарт измерения расхода топлива и выбросов токсичных компонентов, сделавшийся обязательным в ЕС с сентября 2018 г., гораздо больше приближен к реальности, чем прежний стандарт NEDC. В итоге, показатели выбросов того же СО2 для новоиспеченных моделей пересчитываются в сторону увеличения. Прибавка, по данным экспертной компании JATO, составляет от 6,6 г/км для ситикаров до 18,3 г/км для представительских моделей. Существенные размеры, влияющие на определение суммарного показателя для каждой марки, верхние значения которого законодательно закреплены. Выход за введённые рамки с 2019 г. карается жестко: пени за каждый сверхнормативный грамм составляет €95 и умножается на число реализованных компанией в ЕС автомашин. Скажем, объемы продаж Mercedes-Benz в Европе в 2018 г. составили 933 697 легковушек и SUV…

10 новейших электрических суперкаров

Arcfox-7, Dendrobium D-1, GFG Kangoroo, NIO EP9, Piech Mark Zero, Pinifarina Battista, Porsche Mission E Cross Turismo, Rimac C_Two, Tesla Roadster, Toroidion 1MW демонстрируют совместимость концепции спорт-/суперкара и электрических технологий

Так что любой грамм СО2 уже на счету, а дальше все будет еще веселее. В октябре 2018 г. европарламентарии постановили, что к 2030 г. выбросы CO2 новоиспеченными легковыми моделями/SUV надлежит сократить на 40% (!) относительно порогового по ЕС уровня в 95 г/км. Учитывая, что эта величина, какая станет обязательной с 2021 г., уже эквивалентна среднему расходу бензина в 4,1 л/100 км, без электрификации высокомощных моделей крупным компаниям не стать, пусть даже для них продолжат действовать смягченные нормы расчета выбросов СО2 пока привязанные к среднему для модельного линии весу автомобилей.

Вот только электрификацией малотиражных спорт- и суперкаров для грандов отрасли, возможно, займутся небольшие специализированные компании, вроде Automobili Pininfarina со штаб-квартирой в Мюнхене, китайской Nio, немецкой Piech или хорватской Rimac. Такие фирмы гораздо гибче, оперативнее, а нынешнее тестовое программное обеспечение позволяет им на 80% выполнить работы по проектированию шасси всего за 6-8 месяцев. С иной стороны, этим стартапам сложно наладить сколько-нибудь масштабное собственное производство, и роль подрядчиков тяжеловесов области для них наиболее естественна. В итоге, спорт- и суперкары имеют неплохие шансы увернуться от «зеленого» катка, а за это экстренное маневрирование уплатит покупатель. Как обычно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика