Volvo V60 Cross Country T5 AWD | Ностальгия

Усевшись за руль, я первым делом возвысил кресло как можно выше — так уж привык в кроссоверах. А V60 CC с его большими колесами в окаймленных черным пластиком арках, поджарой благодаря рослому клиренсу стойкой, выглядит совсем как кроссовер. Да и по сути своей призван играть именно эту роль. Но тут же я с немалым изумлением обнаружил, что головой упираюсь в откидную ручку-поручень над дверью. Вот незадача! Пришлось опустить сиденье на «легковой» степень.

Volvo V60 Cross Country T5 AWD

Стильный, тщательно
отделанный качественными материалами салон — один из несомненных плюсов машины. Правда, как и у седана S60, управление климат-контролем и обогревами с тачскрина невозможно назвать оптимальным решением

И вообще, общее впечатление от довольно большого шведского универсала — какая-то пространственная недостаточность, легкая ограниченность объема. Нет, он не узкий. Хотя бы потому, что по сравнению с машиной предыдущего поколения вытянулся в длину и ширину — на 146 и 25 мм соответственно, по колесной базе добавил 100 мм, задний свес вырос на 119 мм, увеличив багажник на сто литров. Но дизайнеры «Вольво» хотели, чтобы машина вышла красивой, в стиле седанов S90 и S60. И соответствующим образом изменили пропорции, поэтому высоту пришлось убавить на 41 мм. Между тем клиренс увеличили на 9 мм. И получилось, что кузов «V60 Кросс Кантри» существенно ниже построенного на той же перрону ХС60.

О том, что вы находитесь в легковом автомобиле, не даст забыть и диван. Сидеть здесь удобно пассажиру практически любой комплекции — при посадке «сам за собой» у меня при росте в 185 см и над башкой, и перед коленями оставалось достаточно места. Благодаря не столь стремительно ниспадающей линии крыши дверной прожру побольше, чем в седане. Однако картину портит высокий и широкий тоннель на полу — сидеть здесь втроем в любом случае неловко. Так что широкий подлокотник и формовка дивана под двоих вполне оправданны.

Берет на себя

Помимо полного привода в базовой комплектации V60 Cross Country оснащается самодействующим торможением двигателем на спуске, электронными системами стабилизации, конт-роля сцепления в поворотах, предотвращения съезда с пути и выезда на встречную полосу, а также внедорожным режимом в дополнение к экономичному и динамичному. Полуавтономный Pilot Assist берет на себя рулевое управление, разгон и торможение на путях с видимой разметкой на скоростях до 130 км/ч. За дополнительные деньги можно заказать систему предупреждения о движении в поперечном курсе с автоматическим торможением.

Volvo V60 Cross Country T5 AWD

В базовой версии имеются
серебристые рейлинги на крыше, в багажнике предусмотрены полуавтоматическая шторка, металлическая накладка и филиал для мелочей под полом. А вот нейлоновая сетка, электроприводы задней двери и складывания подголовников вместе с держателем сумок и 12-вольтовой розеткой уложены в пакет за 50 700 рублей

Вот и багажник у «Кросс Кантри» оказался не таким большим, как можно было бы ожидать. Заваленные дизайнерами вовнутрь боковины и массивные стойки, призванные обеспечить жесткость кузова, которая, в свою очередь, служит закладом управляемости, сделали свое дело: официальные цифры в 527 литров выглядят слишком оптимистичными. Не в заключительную очередь потому, что за ними скрываются еще и объемы подпола. Впрочем, при необходимости багажник можно увеличить почти втрое, уложив вместе или по отдельности спинки дивана. Причем когда они откидываются, автоматически складываются подголовники — очень спокойно.

Volvo V60 Cross Country T5 AWD

Любо. Дорого

В России V60 Cross Country продается с единственным силовым агрегатом — 2-литровая турбо-«четверка» в 250 сил сочетается с 8-ступенчатым «машиной» — и стоит недешево. Со сменой поколений цена на полноприводный универсал выросла аж на 700 тысяч — до 3 069 000 рублей. Зато базовая комплектация «Моментум» будет богата: 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений и электропривод водительского с памятью, электропривод регулировки и складывания зеркал, светодиодные фары и 18-дюймовые диски из легкого сплава. А полдюжины подушек и цельный пакет электронных ассистентов отвечают за безопасность. Для тех, кто хочет улучшить оснащение своей машины, предусмотрен долгий список дополнительного оборудования. Но вот опции у «Вольво» тоже дороги. Скажем, коричневый металлик, в который выкрашен наш «Кросс Кантри», стоит 60 100 рублей, замшевый салон — 224 500, зимний пакет, куда уложены обогревы руля, форсунок омывателя и дивана, а также парковочный подогреватель, обойдется в целых 143 100 руб.

Но кончим поскорее с этими скучными материями. В конце концов, если вы наскребли три с лишним миллиона (мой конкретный V60 Cross Country с кожаным салоном и в шикарном кофейном цвете потянул на без малого четыре), то уж точно найдете пару тройку тысяч рублей на грузовую «ГАЗель», если пожелаете отправить холодильник на дачу. «Кросс Кантри» не имеет ничего общего с банальными пенсионерскими грузовозами, какими бывальщины «Вольво» в прошлом. Теперь это стильные и продвинутые средства передвижения в любую погоду.

Volvo V60 Cross Country T5 AWD

Не по любым, правда, путям. А в первую очередь по хорошим шоссе. Создана машина на базе седана S60, о котором мы совсем недавно повествовали (см. «Автомобили» №11/2019), и унаследовала от него и превосходную подвеску, и завидную управляемость. Причем, увеличив клиренс на солидные 75 мм, шведы сумели сохранить утилитарны все плюсы «шестидесятки», не превратив ее в валкий «вагон». Универсал, как седан, замечательно сочетает комфорт с динамикой. Но благодаря целому приводу управляемость автомобиля становится еще более надежной и предсказуемой.

Коротко о главном

Замечательный автомобиль со всех точек зрения — прекрасный, быстрый, безопасный в любую погоду и на любом шоссе. Жаль только, что этот полноприводный универсал посредственного класса недостаточно… универсален. Его кузен, настоящий среднеразмерный кроссовер ХС60, на 200 000 рублей дороже, но за свои денежки предлагает больше: клиренс на 6 мм выше, багажник на 106 л вместительнее. А потому красавец V60 Cross Country обречен — в России, где дорогостоящие универсалы никогда не жаловали, спрос на него будет стремиться к нулю.

В обычных условиях практически тяни крутящий момент передается на передние колеса. А в случае потери сцепления с поверхностью электроника может перекинуть до 50% на задние. Конечно, съезжать с асфальта в откровенное болото не стоит — никаких механических блокировок дифференциалов у «Кросс Кантри» нет, покрышки необыкновенно шоссейные, а регулярные пробуксовки в грязи могут обернуться дорогостоящим ремонтом.

Но ни посредственную проходимость, ни высокий расход (у меня вышло 11,1 л/100 км) нельзя считать существенными минусами в V60 CC. Другое дело, что время дорогих полноприводных универсалов удалилось. Во всяком случае, в России.

Все характеристики, комплектации и цены
Новый Defender: с рамой было хорошо, но без рамы лучшеНовый Land Rover Defender 2020 без рамы

Loading…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика