Лик туарега всегда скрывает длинный платок-лисам – без него показываться на люди взрослому мужчине неприлично. Еще сравнительно недавно тому, кто увидел лицо туарега, грозила смерть. А если кочевник не смог убить смелого чужака, сам должен был умереть… И я вспомнил, что рассказывали мне старики в Тунисе: встретить в пустыне туарега – это очень, весьма плохая примета.
И кто же нарисовал фолькс-вагеновскому кроссоверу такую физиономию?
Окончив курс индустриального дизайна в художественном училище Брауншвейга, он пришел в «Фольксваген» в 1989 году. И принимал участие в создании интерьера четвертого «Гольфа». На счету Бишоффа салоны концептов New Beetle Dune и AAC Concept (2000), интерьер суперкара Bugatti Veyron (1999). Ныне 57-летний специалист занимает пост исполнительного директора «Фольксваген Дизайн».
Cтилистов марки Бишофф возглавил в 2007-м. Его дизайнерскую философию отличает ясность, сжатость и преемственность. «Машины должны быть узнаваемы, – считает он. – Чтобы каждый новый «Гольф» невозможно было спутать с предшественником. В то же время дизайн должен оставаться актуальным и после смены модели».
У нас была возможность реализовать нашу идеальную концепцию большенного, эксклюзивного кроссовера от Volkswagen. И мы решительно воспользовались этой возможностью
«Мы хотели создать нечто, раньше не виданное, – приметил шеф-дизайнер «Фольксвагена» Клаус Бишофф. – И совместили хром со светодиодной оптикой так, что грань между конструкцией и технологией перебежала в новую реальность». Но Бишофф прежде всего специалист по интерьеру. К тому же большой начальник. Не он рисовал «Туарег» третьего поколения. И даже не экс-шеф марки по экстерьеру Тобиас Зульман, перебежавший в «Астон Мартин». Автором первого эскиза машины стал 40-летний бразилец Арналду Крузейру.
Вообще стоит отвлечься от туарегова лики, замечаешь, что пропорции модели в третьем издании изменились. Действительно, кроссовер теперь длиннее на 77 мм, размашистее на 44 и ниже на 7. Добавьте сюда колеса на дюйм большего диаметра – минимум 18 вместо 17, – и выйдет другой автомобиль.
В 2001-м выпускник университета штата Минас-Жерайс в Белу-Оризонти по специальности «индустриальный дизайн» отправил свои рисунки на конкурс в бразильское отделение «Фольксвагена». Наградой за победу послужила годичная стажировка в Германии. C тех пор паренек из шахтерского городка Ипатинга дорос до места креативного дизайнера марки по экстерьеру.
У каждого автомобиля своя, строго определенная задача, – находит Крузейру. – В случае большого и длинного вседорожника размеры машины заставляют дизайнеров очень тщательно трудиться с пропорциями. Но это флагман марки, так что у нас было больше возможностей. Думаю, что результат получился очень хорошим.
Мы влеклись сделать Touareg нового поколения немного более волнующим, более сексуальным, более выразительным и спортивным
Еще значительнее, что дизайнерам на этот раз предоставили куда большую свободу. Раньше им приходилось брать за основу многие элементы Porsche Cayenne, сейчас же руководство группы это условие отменило. Так что единственной общей деталью осталось ветровое стекло.
Но как бы вы ни относились к наружности новичка и плохим приметам, стоит сесть за руль, и вы уже никогда не скажете про третий «Туарег» худого слова. Как он едет! Двухтонная махина примечательно слушается руля и изумительно проходит повороты. Мчаться на полной скорости по извилистой набережной Яузы, не чувствуя ни малейшей потребности нажать на тормоз, – это дорогого стоит. С места дизельный Touareg срывался как ошпаренный и не ослаблял напора до тех пор, пока у меня сохранялось желание его пришпоривать.
Преемник Тобиаса Зульмана на посту шеф-дизайнера марки по экстерьеру разъяснил новое «выражение лица» модели тем, что почти 50% продаж «Туарега» приходится на Китай. А там чем больше радиаторная решетка, тем лучше: «Отдельный китайские покупатели считают, что новая решетка все еще слишком мала, некоторые европейцы думают, что она слишком велика».
Ключевое отличие в труду с новым «Туарегом» в том, что нам позволили использовать наши собственные дверные панели. Это дало куда больше независимости.
Не разочарует и салон. Стиль, дизайн, качество материалов и отделки, огромные дисплеи с высоким разрешением, море разливанное электронных помощников – все тут на высшем уровне. Шумоизоляция великолепна, эргономика на высоте, места с лихвой хватит пятерым взрослым дядькам, краска подсветки можно выбирать из трех десятков вариантов.
А уж техническая начинка и вовсе рассчитана на настоящего гурмана: пневмоподвеска, деятельные стабилизаторы, подруливающие задние колеса, облегченный на 106 кило наполовину алюминиевый кузов, матричные фары, тепловизор, распознающий в тьме животных и пешеходов…
Руководитель разработчиков «Туарега». Под его началом трудились такие специалисты, как основной конструктор шасси Карстен Шебштадт, возглавлявший проект «Порше 911» серии 997. Мюллер подчеркивает: «Мы предпочитаем находить Touareg удобным, но спортивным и точным, а не спортивным и агрессивным».
Мы хотели совместить спортивный драйв с комфортом. Основное внимание уделили управляемости на шоссе, но значительно сохранить уверенность в том, что он по-прежнему хорош вне дорог. Это часть ДНК «Туарега». Выглядит он сейчас больше по-легковому, но в глубине дави остается вседорожником.
Короче говоря, за рулем «Туарега» я очень скоро расслаблялся и начинал размышлять о чем-то неплохом: туареги… легенды о синих людях… сказка о розе пустыни… «Когда отправляешься в путь в сопровождении закутанного в покрывало человека, скоро замечаешь, как работает на него дорога: он начинает петь, – писал французский исследователь Анри Лот. – Чувствительная давя туарега попадает под очарование величественной пустыни. Он воспевает очарование гор, поет о заботах и радостях, о надеждах, о горячем желании встретить женщину своей мечты и достоинствах своего неразлучного мехари…»