Виновник «дизельного дебоша» вступает в новый раунд борьбы с его фатальными последствиями. Чтобы предупредить введение в городах Германии запретов на въезд дизельных автомобилей, Volkswagen огласил 18 октября о начале второй широкомасштабной программы утилизации престарелых дизелей. Детали обнародовали участвующие в ней дочерние фирмы концерна — VW, Audi, Seat и Skoda. Критики усмотрели в этом итого лишь кампанию по стимулированию спроса на новые машины. Однако она может реально поспособствовать немало чистому воздуху.
Возобновление прежней программы Volkswagen
По данным Volkswagen, первоначальный раунд выплаты утилизационной премии, продолжавшийся с августа 2017 до июня 2018 года, позволил концерну целиком изъять из оборота (пустить на лом, а не перепродать) более 210 тысяч престарелых дизельных автомобилей с особо высоким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах (экологические стандарты от Евро-1 до Евро-4). Это программа сейчас возобновляется.
Фирменный автосалон Volkswagen в Берлине
Она предусматривает, что автовладельцы, сдавая повсюду в Германии входящим в концерн Volkswagen компаниям престарелые дизели любых марок, получают «экологическую премию» (Umweltprämie), другими словами — скидку, при покупке нового или лишь недавно зарегистрированного подержанного автомашины с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем. Размеры скидок зависят от марки машины и конкретной модели.
Так, компания Audi известила 18 октября, что при покупке нового автомобиля этого бренда с экологическим стандартом Евро-6 скидка в подневольности от модели составит от 3 до 10 тысяч евро. Seat предлагает скидки от 2,5 тысяч евро (модель Ibiza) до 8 тысяч евро (Alhambra). Обладатели легких коммерческих автомобилей марки VW могут рассчитывать на 4-8 тысяч евро.
Принципиально новоиспеченное предложение VW
Принципиально новым для Volkswagen элементом программы является предложение, адресованное обитателям 14 немецких городов с особо высоким уровнем загрязнения атмосферы и прилегающих к ним сельских районов, точнее говоря — проживающим здесь обладателям подержанных дизельных автомобилей экологических стандартов Евро-4 и Евро-5.
Полиция в Гамбурге разыскивает нарушителей запрета на проезд дизелей по определенным улицам
Им предлагают при покупке новоиспеченного автомобиля засчитать рыночную стоимость сдаваемого — и в дополнение к этой сумме предоставить еще «премию за мена» (Wechselprämie). У Audi эта скидка в зависимости от модели может достигать 9 тысяч евро, при торговле коммерческих автомобилей Volkswagen готов уступить до 7 тысяч евро.
На сайтах концерна и его дочерних компаний указывается, что в ближайшем будущем Федеральное автотранспортное ведомство (Kraftfahrtbundesamt, KBA) направит всем потенциальным кандидатам на подобный обмен официальное письмо, которое даст им право осуществить сделку в соответственных автосалонах.
Автостроители готовы менять, но не переоснащать старые дизели
О схожих программах по утилизации престарелых дизельных автомобилей объявили в последние дни и другие работающие на немецком базаре автостроители: это стало реакцией на принятые правительством Германии в начале октября решения по дизельным автомашинам.
Концерн Daimler, к примеру, 12 октября объявил, что увеличивает скидки для обладателей дизельных легковых машин и минивэнов, проживающих в наиболее загрязненных, с точки зрения федерального правительства, регионах (есть в виду те самые 14 городов вместе с окрестностями). Теперь тут предлагаются от 3 до 10 тысяч евро. Причем, подчеркивает производитель автомашин марки Mercedes-Benz, скидки предоставляются дополнительно к другим действующим бонусам, в том числе к тем 3 тысячам евро, какие полагаются покупателям плагин-гибридов.
До 10 тысяч евро готов платить Renault. Предложение адресовано всем, кто владеет в Германии дизельными автомашинами экологических стандартов от Евро-1 до Евро-5 и приобретет у этого французского концерна новоиспеченную легковую машину. Если выбор при этом, к примеру, падет на Renault ZOE, то за сдачу в автосалон на утилизацию престарелого дизеля покупатель получит 3 тысячи евро, к которым добавится еще и скидка за покупку электромобиля, какая у данного производителя составляет 5 тысяч евро.
У Renault все предложения работают до 30 ноября 2018 года, однако не исключено, что концерн, как уже не раз случалось ранее, продлит акцию. У Volkswagen и Daimler программы по утилизации престарелых дизелей пока бессрочные.
Таким образом, автоконцерны готовы деятельно участвовать в борьбе за чистоту воздуха, убирая с немецких дорог престарелые дизели, если это стимулирует продажи новых автомобилей. Но они пока открыто не спешат выполнять второе решение, принятое правительством Германии в начине октября: за свой счет предлагать тем владельцам дизелей, которые не собираются сдавать их на утилизацию, поскольку не желают или не могут сейчас купить новый автомобиль, установку катализаторов для очистки выхлопов.
Глядите также:
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Скромная часть электромобилей на рынке Германии
Почти 17 200 электромобилей было реализовано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это желая и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с торговлями новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно немного — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Отставание по электромобильности
Причин отставания две. Немецкий автопром чересчур долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве каких немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили ныне существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление волями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Перелом с сентября 2018 года?
Но сентябрь 2018 года может сделаться поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, трудящаяся полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям завяжутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
E-tron на троне?
Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться мочами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет владеть запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Volkswagen пока не впечатляет
У электромобилей других марок, какие, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас реализует клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с крышки 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по престарелым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Будущее называется I.D.
В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает собственный завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совсем новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Другое будущее под названием EQC
Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошедшие эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в половине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новоиспеченной технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Smart лишь электрический
А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе лишь с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
BMW удивит в 2020 году
BMW уделяла внимание электромобильности вяще других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с резервом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — потому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Porsche нужно еще время
Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и иная дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное наименование модели — Taycan.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Opel ожидают перемены
Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года приобрести электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новоиспеченный владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на базар должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Стартапы в эру электромобильности
Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Так, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к крышке 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Почтальон приезжает на электромобиле
А немецкая почта — Deutsche Post, так и не отыскав в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не популярную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по путям Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.
Автор: Инза Вреде, Павел Сохатый
Похожее