Относящиеся немецкому концерну Volkswagen автозаводы в городе Марторель (Каталония) и в Памплоне (Наварра) подвергнутся реконструкции и с 2025 года будут спускать для европейского и мирового рынка ежегодно до 800 тыс. относительно недорогих электромобилей. Батареи для них и для машин, производимых в иных странах, будут изготавливаться на гигантском новом предприятии, которое предстоит построить в Сагунто (Валенсия).
Об этом говорится в распространенном в окружение, 9 ноября, заявлении Уэйна Гриффитса (Wayne Griffiths), президента испанской компании Seat, входящей в Volkswagen Group. Лишь что достигнутые с правительством Испании договоренности о финансировании проекта Гриффитс назвал «историческими», поскольку они позволят обратить страну «в крупнейший европейский центр производства электромобилей», а экологически чистый транспорт «сделать доступным большинству европейцев». Seat исторически является флагманом испанского автомобилестроения.
Тяжелые переговоры
Как сообщает близкая к испанскому правительству газета El Pais, договоренностям немецкого автоконцерна с испанскими волями предшествовали «непростые переговоры» о финансировании проекта, общая стоимость которого составит порядка 10 млрд евро.
Проект, предложенный несколько лет назад, длинное время находился под угрозой срыва. В конце концов руководство Volkswagen Group согласилось на предложенные испанскими волями первоначальные субсидии в 397,3 млн евро, которые ранее оценивались концерном как недостаточные, учитывая общий объем капиталовложений.
Оговоренная сумма выделяется правительством Испании из фондов, предоставленных Евросоюзом на модернизацию испанской индустрии в рамках так называемых «Стратегических проектов для восстановления и обновления экономики», пострадавшей от кризиса, связанного с пандемией. Кроме того, с 2023 года отворится новый источник субсидий от ЕС для автопрома Испания, и Мадрид сможет выделить концерну Volkswagen дополнительные оружия, объем которых пока не приводится.
Помощь регионов
Окажут посильную помощь Volkswagen в финансировании проекта и испанские регионы, в каких будет налажено производство электрокаров и батарей к ним. Руководители трех провинций — Каталонии, Валенсии и Наварры, — крайне заинтересованные в развитии у себя производства и создании новоиспеченных рабочих мест, приняли участие в переговорах правительства с немецким автогигантом.
[embedded content]
К примеру, Валенсия, где предстоит возвести завод по выпуску батарей, подготовит на свои оружия всю необходимую инфраструктуру для строительства. На эти цели уже ассигновано 100 млн евро. В целом завод, на котором будут взяты 3 тыс. рабочих, обойдется Volkswagen в 3 млрд евро. Остальные выделяемые концерном 7 млрд пойдут на модернизацию производства в Наварре и Каталонии.
Перспективные модели
В Испании, как пояснили DW в барселонском офисе Seat, будут производиться три модели электромобилей B-класса. Машину под наименованием CUPRA UrbanRebel Concept стоимостью до 25 тыс. евро начнут собирать в Мартореле. Там же наладят выпуск и электромобиля Skoda, наименование которого пока не приводится — лишь говорится, что он будет напоминать Skoda Fabia и стоить приблизительно 20 тыс. евро. А аналогичную по стоимости стоимости модель Volkswagen ID.1 будут изготовлять в Памплоне. Ее габариты — такие же как у знаменитого Polo.
Перспективные модели, подчеркнули в офисе Seat, будут гораздо дешевле, чем компактный Volkswagen ID.3, который поступил в продажу в 2020 году и стоит от 35 тыс. евро. Почитается, что Seat станет лидировать в концерне по части производства автомобилей проекта Small BEV (Battery Electric Vehicle).
По словам Уэйна Гриффитса, какие приводятся в уже упомянутом заявлении, «благодаря автомобилям, производимым в Испании, удастся демократизировать доступ европейцев к экологически незапятнанному транспорту». В концерне намерены к 2050 году полностью исключить вредные выбросы в атмосферу от своих автомашин.
Смотрите также: