Это был одинешенек из самых амбициозных проектов немецкого автоконцерна Volkswagen: производитель «общенародных автомобилей» решил под своим брендом выпускать лимузин класса люкс, какой конкурировал бы с «Мерседесом» класса S и прочими престижными представительскими моделями — и ради этого даже специально выстроил фабрику. Но не простую, а стеклянную, чтобы покупатели и даже прохожие могли своими глазами следить за ручной сборкой чуда техники.
Новой бизнес-стратегии нужна эффектная витрина
Однако Volkswagen Phaeton сделался одним из самых убыточных проектов в истории концерна. Спрос на роскошный лимузин марки VW очутился существенно ниже, чем ожидалось, даже в Китае, где он продавался наиболее успешно. Потому начатое в декабре 2001 года производство «Фаэтонов» в марте 2016 года было кончено. С тех пор завод в Дрездене, получивший официальное название «Стеклянная мануфактура» (Gläserne Manufaktur), простаивал.
«Стеклянная мануфактура» в Дрездене
И вот 17 ноября руководство Volkswagen огласило, что с апреля 2017 года в столице Саксонии на глазах покупателей и прохожих будут собирать самую массовую и успешную модель VW посредственного класса. Но не простой «Гольф», а электрический: E-Golf. «Этот перерезапуск завода имеет ослепительно выраженное знаковое значение», — подчеркнул член правления и директор по развитию концерна Франк Велш (Frank Welsch).
Символическое смысл принятого решения более чем очевидно: своим наиболее важным показательным проектом в Германии автостроитель находит отныне не роскошный лимузин для избранных, а электромобиль для массового покупателя. E-Golf уже сейчас выпускается на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге, и там вполне достало бы мощностей для наращивания объемов, так что дрезденская мануфактура с чисто производственной точки зрения для этого не необходима. Но она важна как витрина.
На выставке в «Стеклянной мануфактуре» можно рассмотреть «нутру» E-Golf
Весной 2016 года Volkswagen провозгласил стратегический разворот в сторонку электромобильности, и «Стеклянная мануфактура» призвана теперь стать тому наглядным подтверждением. Концерн вложит 20 млн евро не лишь в переоснащение производственной линии, но и в превращение дрезденского завода в своего рода демонстрационный середина на тему «Мобильность в будущем».
Первые шаги в этом направлении бывальщины сделаны в апреле этого года. В «Стеклянной мануфактуре» открылась экспозиция из образцово 50 экспонатов, посвященных главным образом электромобилям и цифровым технологиям в автостроении. С тех пор ее осмотрели уже свыше 75 тысяч посетителей.
Чиновники Дрездена пересядут на должностные электромобили
Город Дрезден, в свою очередь, собирается поддержать Volkswagen и его перепрофилированный завод тем, что в сдавленные сроки заменит все служебные машины городской администрации на электромобили.
Одновременно с наращиванием производства электромобилей и усилением имиджевой кампании Volkswagen трудится над расширением сети зарядных станций. Согласно сообщению газеты Bild от 14 ноября, концерн (вводя дочерние фирмы Audi и Porsche) вместе с конкурентами Daimler и BMW ведет переговоры с компанией Tank &Rast.
Она владеет подавляющим большинством бензоколонок (распорядка 350) и придорожных ресторанов вдоль немецких автобанов и намерена при поддержке правительства Германии до крышки 2017 года все их оснастить терминалами для быстрой зарядки электромобилей. По этим Bild, Volkswagen и другие немецкие автостроители намерены подключиться к этому проекту.
Глядите также:
-
«Электрическая революция» в автопроме
Доля рынка в Норвегии — почти треть
Всемирный лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки тут уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют незапятнанно электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый торгуемый в мире электромобиль.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим базаром электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году торговли вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а бесчисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители весьма увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Лавка заманивает бесплатной зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, какие устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его обладатель закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер ввёл солнечные батареи.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Почтальон подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не лишь легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года основы его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких должностных машин.
-
«Электрическая революция» в автопроме
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в войну за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начине года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в вселенной электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен приступить серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже устроилось 400 тысяч заказов.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Volkswagen обещает 30 новоиспеченных моделей
Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новоиспеченная платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Google готовится сделаться автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Одинешенек из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в вселенной серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Автономное вождение от Nissan
Вполне вероятно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже немало ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы собственно в калифорнийской Кремниевой долине.
Похожее