Volkswagen перекует "Фаэтоны" в электромобили

Это был одинешенек из самых амбициозных проектов немецкого автоконцерна Volkswagen: производитель «общенародных автомобилей» решил под своим брендом выпускать лимузин класса люкс, какой конкурировал бы с «Мерседесом» класса S и прочими престижными представительскими моделями — и ради этого даже специально выстроил фабрику. Но не простую, а стеклянную, чтобы покупатели и даже прохожие могли своими глазами следить за ручной сборкой чуда техники.

Новой бизнес-стратегии нужна эффектная витрина

Однако Volkswagen Phaeton сделался одним из самых убыточных проектов в истории концерна. Спрос на роскошный лимузин марки VW очутился существенно ниже, чем ожидалось, даже в Китае, где он продавался наиболее успешно. Потому начатое в декабре 2001 года производство «Фаэтонов» в марте 2016 года было кончено. С тех пор завод в Дрездене, получивший официальное название «Стеклянная мануфактура» (Gläserne Manufaktur), простаивал.

Стеклянная мануфактура в Дрездене

«Стеклянная мануфактура» в Дрездене

И вот 17 ноября руководство Volkswagen огласило, что с апреля 2017 года в столице Саксонии на глазах покупателей и прохожих будут собирать самую массовую и успешную модель VW посредственного класса. Но не простой «Гольф», а электрический: E-Golf. «Этот перерезапуск завода имеет ослепительно выраженное знаковое значение», — подчеркнул член правления и директор по развитию концерна Франк Велш (Frank Welsch).

Символическое смысл принятого решения более чем очевидно: своим наиболее важным показательным проектом в Германии автостроитель находит отныне не роскошный лимузин для избранных, а электромобиль для массового покупателя. E-Golf уже сейчас выпускается на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге, и там вполне достало бы мощностей для наращивания объемов, так что дрезденская мануфактура с чисто производственной точки зрения для этого не необходима. Но она важна как витрина.

На выставке в Стеклянной мануфактуре женщина рассматривает внутренности E-Golf

На выставке в «Стеклянной мануфактуре» можно рассмотреть «нутру» E-Golf

Весной 2016 года Volkswagen провозгласил стратегический разворот в сторонку электромобильности, и «Стеклянная мануфактура» призвана теперь стать тому наглядным подтверждением. Концерн вложит 20 млн евро не лишь в переоснащение производственной линии, но и в превращение дрезденского завода в своего рода демонстрационный середина на тему «Мобильность в будущем».

Первые шаги в этом направлении бывальщины сделаны в апреле этого года. В «Стеклянной мануфактуре» открылась экспозиция из образцово 50 экспонатов, посвященных главным образом электромобилям и цифровым технологиям в автостроении. С тех пор ее осмотрели уже свыше 75 тысяч посетителей.

Чиновники Дрездена пересядут на должностные электромобили

Город Дрезден, в свою очередь, собирается поддержать Volkswagen и его перепрофилированный завод тем, что в сдавленные сроки заменит все служебные машины городской администрации на электромобили. 

Одновременно с наращиванием производства электромобилей и усилением имиджевой кампании Volkswagen трудится над расширением сети зарядных станций. Согласно сообщению газеты Bild от 14 ноября, концерн (вводя дочерние фирмы Audi и Porsche) вместе с конкурентами Daimler и BMW ведет переговоры с компанией Tank &Rast.

Она владеет подавляющим большинством бензоколонок (распорядка 350) и придорожных ресторанов вдоль немецких автобанов и намерена при поддержке правительства Германии до крышки 2017 года все их оснастить терминалами для быстрой зарядки электромобилей. По этим Bild, Volkswagen и другие немецкие автостроители намерены подключиться к этому проекту.

Глядите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика