Отнюдь не попросту создать покрышку, которая прекрасно справляется с аквапланированием и одновременно надежно держит машину в скользких заворотах, а также уверенно тормозит на любом покрытии и отличается долговечностью и малой шумностью. Все эти параметры собрать в одной шине утилитарны невозможно. Ведь каждая из характеристик требует определенного состава резиновой смеси и соответствующей прочности лонжа вкупе с хитроумным рисунком протектора, где каждая канавка, бороздка или ламель выполняют строго отведенную им роль.
Однако прогресс на пункте не стоит и некоторые современные покрышки уже могут похвастать приличным набором свойств. Например, шины Bridgestone Turanza T005, в какие был обут мой Lexus LS500h. Тяжелый представительский седан длиной более 5 метров с проворством спорткара заныривал в крутые завороты на горных серпантинах испанской Андалусии. Мне даже не приходилось осторожничать — я знал, что в случае опасности автомобиль станет как вкопанный. Не знаю, что здесь работает эффективнее — тормоза или новые шины? Видимо, и те, и другие. Зато в виражах покрышки содержат «на ура». Конечно, нащупывать тот предел, при котором у седана начнет сносить заднюю ось в поворотах, я не стал — опасно.
А вот на спортивном «Лексусе» LC500 подобное упражнение выполнять гораздо легче. Благодаря куцей базе и заднему приводу мощная двухдверка, попискивая резиной, виляла кормой в каждом повороте. При этом машину легковесно контролировать, хотя система стабилизации была отключена. Без страхующей электроники я буквально «пятой точкой» ощущал, как все четыре покрышки уверенно цеплялись за путь. И стоило направить руль в ту или иную сторону, как красная бестия с быстротой дикой кошки кидалась вправо или влево. Восхищению не было предела, и я преодолевал очередной вираж, каждый раз испытывая пьянящее чувство возбуждения от управления спортивным купе. Так я бы мог ехать сколь угодно длинно, но коллегу укачало, и скорость пришлось сбросить, чтобы уже в спокойном темпе наслаждаться послушной управляемостью машины, какую обеспечивают новые шины Turanza T005.
А вот вторую летнюю новинку — Bridgestone Potenza S007А — мы испытывали уже на гоночном треке, да и машины там бывальщины более быстрые и дорогие. Яркие спортивные Fеrrari, Lamborghini и Porsche с бешеным ревом многоцилиндровых моторов сломя башку носились по гоночной трассе в испанской Гранаде. Думаю, здесь не надо говорить об управляемости, эффективности торможения и «держаке» покрышек в заворотах — все, чем необходимо располагать спортивным шинам, в Potenza S007А есть. Ведь новинка вобрала в себя все самые продвинутые технологии и ноу-хау компании.
Флагманская покрышка целеустремленно создавалась для мира мощных моторов и высоких скоростей, где полностью раскрывается потенциал спорткаров. Характеризуя новинку, можно выделить несколько ее добродетелей: S007А обеспечивает верное сцепление как на сухом, так и на мокром покрытии даже на предельных скоростях, а также мгновенную реакцию на действия рулем и рослую износостойкость.
Долговечность шины достигается за счет резиновой смеси Nano Pro-Tech в сочетании с инновационными 3D-ламелями в облике буквы «М». Это продлевает ресурс покрышки, обеспечивая максимальный контакт с дорогой.
Отличная управляемость шин обеспечивается немало жесткими протектором и боковинами, что улучшает сцепление с дорожным полотном.