На поле растущих продаж операционная прибыль компании упала на 30%, незапятнанная прибыль – более чем на 21%
31 марта у Toyota и некоторых других компаний закончился финансовый год. На днях японская компания свела дебет с кредитом и отчиталась по итогам. Об убытках речи не идет, а вот тревожное и, самое главное, предсказуемое падение барышов, зафиксировано. Интересно, что прибыли упали на фоне увеличения совокупных торговель машин всех брендов, входящих в Toyota (Lexus, Daihatsu, Hino), и, как последствие, увеличения выручки почти на 7%.
Интересно, что около года назад разом несколько экспертов выступили с предположениями о падении прибылей Toyota из-за ожиданий голосования по Брекзиту, а затем и после объявления итогов. И действительно, курс иены по отношению к доллару укреплялся вплоть до октября прошедшего года, достигнув критической для многих автомобильных компаний величины – возле 100 иен за доллар. По отношению к евро иена выросла еще быстрее и, опять же, лишь с октября курс пошел на спад – правительство Японии стало принимать экстренные меры по ослаблению национальной валюты.
В связи с опубликованными финансовыми итогами, Automotive News приводит слова президента компании Акио Тойода: «Мы теряем два года сряду, в этой связи я испытываю сильное чувство кризиса, вне зависимости от того, выполняем ли мы производственный план или нет». Кроме валютных и других факторов, падение прибыли связывают с началом освоения новой модульной перроны TNGA. Первой моделью, на которой обкатали «тележку», стал Prius четвертого поколения, затем в построение встал субкомпактный кроссовер C-HR, затем подтянулась и новая Camry, заключительнее (?) которой представили на январском автосалоне в Детройте.