В Калифорнии в году 94 лет скончался один из самых знаменитых топ-менеджеров в истории американской автомобильной промышленности, бывший глава корпораций Ford и Chrysler Ли Якокка. «Он был одним из великих глав нашей компании и всей автомобильной индустрии», — заявил концерн Fiat Chrysler (FCA) вечером во вторник, 2 июля.
В свою очередность глава Ford Билл Форд отметил неизгладимый след, который Якокка оставил в автопроме и в цельном в индустрии США. «Я всегда буду ценить то, как он вселил в меня уверенность в начале моей карьеры. Он был единственным в своем роде, и нам будет весьма его не хватать», — добавил Форд.
Газета The Washington Post со ссылкой на дочь бывшего топ-менеджера Лию Якокка Асад известила, что тот скончался от последствий болезни Паркинсона.
С 1970 года Якокка возглавлял корпорацию Ford, в 1978 году Генри Форд-младший из-за несогласий уволил его из компании. После ухода из Ford Якокка возглавил находившийся на грани банкротства Chrysler. Он смог вывести корпорацию из кризиса и возглавлял ей до 1995 года. Наибольшую известность Ли Якокка получил в качестве создателя моделей Ford Mustang и Ford Pinto.
______________
Подписывайтесь на новинки DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
-
Суперкары в музее
Jaguar E-Type Coupé, 1961
Творение Малькольма Сайера именуют самым красивым и стильным автомобилем в мире. Произведя фурор на Женевском автосалоне 1961 года, этот суперкар с долгим капотом громко резонировал в атмосфере «свингующих шестидесятых». Оригинальный, скоростной и относительно недорогой, Jaguar E-Type Coupé должен был сделаться автомобилем Джеймса Бонда. Но «Ягуар» не поспевал за заказами. Бонд получил «Астон».
-
Суперкары в музее
Aston Martin DB4 GT Zagato, 1962
Автолюбители боготворят этот «Астон» за его округленные формы. Итальянский дизайнер Эрколе Спада создал его в начале своей карьеры и считал машину продуктом юношеских исканий. Подлинно, автомобиль отличается от поздних, как правило, более агрессивных творений Спада. Итальянский дизайн, однако, весьма идет церемонному британцу. Построено было 19 автомобилей этой модификации.
-
Суперкары в музее
Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (SS), Prototipo, 1957
Еще до Гандини и Джуджаро итальянская компания Carrozeria Bertone, поставщик дизайна для суперкаров, породила Франко Скальоне. Ошеломляющую мощь идей этого дизайнера иллюстрирует концепт-кар Giulia SS Prototipo. Биоморфное тело на мнимых ненужными колесах готово выстрелить в пространство наподобие ракеты. В производство данная форма кузова не пошла.
-
Суперкары в музее
Lamborghini Miura P400, 1968
Кому должен своим внешним видом Lamborghini Miura? Это один из самых дискутируемых вопросов автомира. За авторские права на дизайн машины бьются два титана бизнеса: Марчелло Гандини и Джорджетто Джуджаро. Возможно, произошел симбиоз идей. Атлетический суперкар с задним двигателем почитается революционным и иконическим благодаря, прежде всего, своему авангардному и экстравагантному дизайну.
-
Суперкары в музее
Lamborghini Countach, 1986
В 1971 году Lamborghini потряс мир новой революционной моделью. В гипертрофированной угловатой форме Lamborghini Countach была реализована новая на тот момент концепция клинообразного кузова. С годами, впрочем, радикальное творение Марчелло Гандини подвергалось всевозможным тюнингам и в итоге лишилось бескомпромиссной чистоты черт.
-
Суперкары в музее
Ferrari 365 GTB4 «Daytona», 1973
Революционный 1968 год породил еще один шедевр автомобильного дизайна. Принимая вызов авангардистов из Bertone, итальянская фирма Pininfarina, также занимающаяся дизайном автомашин, произвела на свет Ferrari нового типа под неофициальным названием «Дайтона». Творение дизайнера Леонардо Фьораванти вяще похоже на Lamborghini. Для Ferrari это стало началом новой эры.
-
Суперкары в музее
Ferrari Dino 246 GTS (Tipo 607 E), 1973
В 1960-е годы производитель спортивных автомашин из Маранелло был вынужден признать наличие в мире достойных конкурентов. Не без толчка со стороны Pininfarina Энцо Феррари согласился на выпуск Ferrari, какие по своей моторной сути таковыми не являлись. Почерк дизайнера Альдо Бровароне читается во всех модификациях шестицилиндрового Dino: женственная элегантность, мужская грубость и аэродизайн.
-
Суперкары в музее
De Tomaso Mangusta, 1967
Честолюбивый гонщик и ловкий предприниматель аргентинского происхождения Алехандро де Томазо без зазрения совести паковал американские двигатели в итальянский дизайн. Дизайн для Mangusta разработал сам великий Джуджаро. Автомашина стал серьезной заявкой на успех, хотя не является иконой стиля в духе классического итальянского автодизайна. Это скорее Челентано на колесах, а не Мастроянни.
-
Суперкары в музее
Mercedes-Benz 300 SL Coupé, 1955
Уличная версия гоночного автомашины «Made in Germany» была рассчитана на обеспеченных американцев. Сверхлегкий «Мерседес» дизайнеров Фридриха Гейгера и Карла Вилферта потребовал нестандартного благосклонности дверей. Фирменную «фишку» впоследствии будут копировать многочисленные эпигоны, забывая о том, что у «Мерседеса» это было продиктовано не пижонством, а функциональной нуждой.
-
Суперкары в музее
BMW Turbo, 1972
Клинообразный кузов и крылья-чайки, — все по моде своего времени. Первый концепт-кар баварского автомобилестроителя BMW поляризует собственно своей радикальной интерпретацией трендов и традиций. Закрытое заднее колесо, например, — это дань аэродинамике или довоенному BMW 327? Прообраз создан автомобильным дизайнером из Франции Полем Браком.
Автор: Элла Володина
Похожее