В крышке апреля 2020 года в Германии вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), принятые ранее бундестагом и одобренные бундесратом. В частности, повышены кары за нарушение скоростного режима и правил парковки, а также приняты меры для лучшей защиты велосипедистов и пешеходов.
Как карают водителей в Германии
Для начала отметим, что в Германии есть четыре вида наказаний для водителей, если не находить уголовной ответственности, например, за вождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения: денежные штрафы, штрафные баллы, преходящий запрет на вождение и лишение прав.
За самые незначительные нарушения ПДД — просто денежные штрафы в несколько десятков евро, за немало существенные — денежные штрафы повыше плюс баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Погашаются, то кушать сгорают эти картотечные штрафы не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — сквозь 5 лет, в три балла — через 10 лет.
Когда в личном деле во Фленсбурге накапливается 8 баллов, водителтские права отбираются (Entzug der Fahrerlaubnis), то кушать нужно делать новые (Wiedererteilung, Neuerteilung), а это очень дорого, сложно и возможно лишь при соблюдении различных требований, зависящих от конкретных обстоятельств в каждом случае, вроде прохождения медицинско-психологического обследования — МПО (MPU), которое в Германии также в народе именуют «тестом для идиотов». Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав разом прямо на месте, то есть отбирают удостоверения, например, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. Успешно МПО проходит возле 60 процентов. Власти могут также потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.
Если во Фленсбурге водитель уже насобирал до пяти баллов, он может добровольно побывать специальный семинар (Punkteabbauseminar) в одной из автошкол, после которого один балл будет погашен. Начиная с шести баллов, это уже невозможно. Стоит подобный семинар от 300 до 400 евро.
В свою очередь, временные запреты на вождение (Fahrverbot) налагаются добавочно к денежным штрафам и баллам и действуют от одного до трех месяцев. После истечения срока права возвращаются самодействующи.
Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном
Размеры денежных штрафов, количество баллов и продолжительность временных запрещений на вождение в Германии зависят, в частности, от вида транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и так дальше), а также от места, где было совершено нарушение (внутри населенных пунктов или вне населенных пунктов). Подробные таблицы занимают немало страниц. Что в конце апреля 2020 года изменилось для подавляющего большинства водителей, то есть тех, кто управляет легковыми машинами? Повергнем здесь лишь некоторые примеры.
Превышение скорости
Во-первых, вдвое увеличены размеры начальных штрафов за ничтожное превышение скорости: 20 евро — за превышение до 10 км/ч вне населенных пунктов, 30 евро — на территории заселенных пунктов. Однако это изменение — не самое болезненное. Одно из наиболее ощутимых касается временных запретов. На цельный месяц теперь будут оставаться без прав водители, превысившие скорость на 21-25 км/ч внутри населенных пунктов и на 26-30 км/ч вне заселенных пунктов. Раньше это наказание начинали применять только после двух таких нарушений в течение 12 месяцев — вне заселенных пунктов. Внутри населенных пунктов — тоже после двух нарушений за 12 месяцев, но при более существенном превышении: от 26 до 30 км/ч. При этом верхние размеры штрафов не изменились. Так, более чем на 70 км/ч выше разрешенных внутри населенных пунктов — 680 евро, 2 балла и 3 месяца.
Защита велосипедистов и пешеходов
Среди новоиспеченных штрафов в Германии — наказание в размере 100 евро плюс один штрафной бал за остановку транспортного оружия на специальных полосах проезжей части для движения велосипедов. Парковка или остановка на тротуарах и отделенных от проезжей доли велосипедных дорожках будут наказываться денежными штрафами от 25 до 100 евро.
В новой редакции ПДД также впервые зафиксирован минимальный боковой интервал, какой водители должны соблюдать при обгоне велосипедистов: внутри населенных пунктов — полтора метра, вне населенных пунктов — два метра. Ранее говорилось, что он «должен быть достаточным». Теперь указаны конкретные минимальные цифры. При несоблюдении этого дистанции штраф составляет 30 евро, если речь идет о взрослом велосипедисте, и 80 евро плюс одинешенек балл во Фленсбурге, если угрозе подвергся ребенок или пожилой человек.
Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках сейчас обойдется водителям в 100 евро и один балл
Другие штрафы для водителей
В Германии теперь также заведено наказание за незаконный проезд по спасательным коридорам, которые водители обязаны создавать между полосами движения на автобане при образовании пробок, чтобы в случае аварии скорые, полиция и иные специальные машины могли быстро добраться до места ДТП. Движение посреди пробки по такому коридору обойдется нарушителям штрафами до 320 евро, лишением прав на месяц и двумя баллами во Фленсбурге. А водители, препятствующие движению спасательных машин со включенными спецсигналами, будут платить в бюджет 100 евро и получат одинешенек балл в личное дело.
Что еще нового? Штраф за использование приложений, предупреждающих о радарах, составляет теперь 75 евро плюс одинешенек балл. Бесцельная езда туда-сюда, перегазовки на перекрестках и прочие подобные проявления асоциального или незрелого поведения за рулем, без нужды нарушающие спокойствие и наносящие дополнительный ущерб окружающей среде, могут повлечь за собой штрафы в размере до 100 евро.
Глядите также:
-
Превышение и наказание
За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии страшатся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новоиспеченные.
-
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, потому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри заселенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
-
Превышение и кара
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах всеобщего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают независимость передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях возбуждают бурю возмущений.
-
Превышение и наказание
В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человечьими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются негуще, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.
-
Превышение и наказание
Автор этого самодельного плаката находит, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее дробных причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом облике, после приема наркотиков и т. д.
-
Превышение и наказание
Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам мощно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках долгой восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных пунктах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
-
Превышение и наказание
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и одинешенек балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное кара за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.
-
Превышение и кара
Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с вящим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в здешние бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
-
Превышение и наказание
Штрафы, по мнению законодателей, не должны владеть привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Потому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответственные таблички — «Radarkontrolle».
-
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может повергнуть к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В заселенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
-
Превышение и наказание
В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника улучшается. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Случаются случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары мастерят курьезные снимки — такие или такие…
-
Превышение и наказание
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомашина значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
-
Превышение и кара
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых популярных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Любой второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
-
Превышение и наказание
К ответственности удается притягивать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, тяжело получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения есть, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.
-
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят сквозь пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обыкновенных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на пункте.
-
Превышение и наказание
Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются весьма жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в прок водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
-
Превышение и наказание
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае исходит срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не старели, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
-
Превышение и наказание
В некоторых городах здешние власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю вначале скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.
Похожее