3 Октября 2019, 14:52
Восход привык изъясняться символами. И уж если Chery, компания из Поднебесной выбрала демонстрационной площадкой для своих новинок Казахстан, то – будьте уверены! – недостачи в аллегориях не будет.
Общая протяженность маршрута
г. Алма-Ата – замок Номад – с. Каракемер – озеро Иссык – г. Алма-Ата – плато Ассы – г. Алма-Ата |
Проблема ребром
Смело! Отчаянно смело! Выбрать в качестве первого промежуточного финиша на экспедиционном маршруте отстроенный киношниками 15 лет назад для съемок кинофильма «Кочевник» бутафорский замок Номад – это же завуалированный вопрос Раскольникова «Тварь я дрожащая или право имею?»! Буквальнее, пенопласт ли оштукатуренный новые версии Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, или полноценные автомобили? Впрочем, 120-километровый отрезок линии от Алма-Аты до декораций на берегу реки Или, в которых вскоре развернется действие картины о войне в Сирии, уже дал намек на искомый ответ.
Готовящаяся выйти на наш базар в октябре «четверка» в топ-комплектации Cosmo с переваривающей 92-й бензин безальтернативной 1,5-литровой бензиновой турбо-»четверкой» о 147-ми «конях» и 6-ступенчатой коробкой с двумя сухими сцеплениями сразу настроила на мажорный лад. Толкаясь в утренних пробках на выезде из полуденной столицы Казахстана, мы оценили плавность переключений робота DCT6 от Getrag и Luk, применяющегося в частности на моделях Ford. А на недавно реконструированной шестиполосной магистрали А3 нашему экипажу при всем жажде не удалось придраться к адекватности отклика двигателя с турбокомпрессором от Honeywell на нажатие педали газа в том числе и на автострадных скоростях.
Разгон с пункты до «сотни» за 9,7 с против 12/14 с у Tiggo 4 c 2-литровым 122-сильным атмосферником в тандеме с МКП5/CVT7 – подобный прогресс тоже сложно не заметить. Как и отменную четкость работы МКП5 от Aisin у долгожданной версии Tiggo 7 со 152-сильным 1,5-литровым турбомотором, выделяющимся от своего чуть менее мощного собрата установкой воздушного интеркулера вместо жидкостного. Такая «семерка», оправдывая наименование комплектации Sport, в спурте 0-100 км/ч тоже оставляет далеко позади (10,5 vs 12,8 c) сестрицу со 122-сильным двигателем и вариатором. Тут уже впору сообщать о прорезавшемся темпераменте! А настройки шасси, к которым в случае с Tiggo 4 приложили руку инженеры знаменитой британской компании Lotus, позволили реализовать его и на горных серпантинах. Но вначале нас ожидали открытия иного рода.
Степной сюрприз
Кто же не слышал о степях Казахстана?! Куда менее известно, что эта край стала производителем белых и красных вин, с 2014 г. собравших уже солидную коллекцию наград престижных международных конкурсов. Между тем, такое хозяйство «Arba Wine» поднялось из руин заурядного советского производства виноматериала в селе Каракемер Алматинской области. Сюрприз? Еще какой! Достоверно также кто только не пенял Chery за выбор 18-дюймовых шин в качестве основных для Tiggo 7 и большинства версий Tiggo 4. Дороговато получается для кроссоверов масс-сегмента, да и плавность хода даже на гладком асфальте оставляет желать лучшего. И вот с такой-то обувью да в казахстанские степи?!
Экспедиция в Казахстан заставила взглянуть на Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 новоиспеченными глазами
Не скрою, километра полтора на жесткой грунтовке я ожидал, когда мой позвоночник выбросит белый флаг, моля о пощаде. Однако капитуляция не состоялась. Отменила ее сделавшаяся сюрпризом настройка ходовой части Tiggo 4 Cosmo. Тут не знаешь, чему больше удивляться: то ли энергоемкости подвески и ее способности сглаживать неровности, то ли отменной изоляции снабженного электрическим бустером руля от толчков и вибраций. Также бывшая в нашем распоряжении версия «четверки» с 2-литровым мотором и гидроусилителем «баранки» произвела в этом плане немного яркое впечатление, хотя, возможно, сказался ее гораздо бОльший тестовый пробег. Так или иначе, уже степного спецучастка было довольно, чтобы взглянуть хотя бы на Tiggo 4 новыми глазами. «Семерке» же с «механикой» еще предстояло удивить нас днем запоздалее…
Per aspera ad astra
В глазах охранника на КПП Национального парка Иле-Алатау читалось желание покрутить пальцем у виска. На переднеприводных кроссоверах по вдрызг раздолбанной грунтовке на плато Ассы что на вышине 2 700 м над уровнем моря? Рехнулись?! Возможно. Но – черт возьми! – стоило рискнуть, чтобы увидать место, где, говорят, воздух так прозрачен, что в безлунную ночь предметы отбрасывают тени от света сияющей Венеры, и где тлеются исследования планет-гигантов Солнечной системы на обсерватории Ассы-Тургень. Да и потом в отличие от стража шлагбаума мы знали, что модульная перрон Т1Х «семерки» и «четверки» – дело рук инженеров компаний Jaguar Land Rover и китайской Qoros, скопившей под свои знамена целый интернационал известных спецов. Это кое-что значит!
Конечно, 1,5-литровый мотор Tiggo 7 Sport мучался одышкой, оставляя на наиболее крутых подъемах и каменно-грунтовых волнах лишь одну возможность двигаться вперед: I-я передача, витки под 4000 – и ходом! Благо равный «четверочному» клиренс в 190 мм и энергоемкость подвески позволяли. А на сыпухе доводилось молиться, чтобы модель покрышек GoodYear с более зубастым рисунком протектора, чем у штатных китайских шин, отвечала своему названию EfficientGrip (эффективное сцепление, англ.), ведь кроссоверы Chery обходятся – пока – без имитации блокировки межколесного дифференциала. Да, незапятнанный «горожанин» может прожить и без этой функции. Только, глядя на окружающие альпийские луга с высоты плато Ассы, закралось подозрение, не замышляет ли китайская компания чего покруче. Вот и на приборных щитках Tiggo 4 и Tiggo 7, если приглядеться, просматриваются трафареты индикатора трансмиссии 4х4…
Впрочем, уже достоверно известно, что в 2020-м Chery выведет на наш рынок в том числе и полноприводную версию кроссовера своего premium-бренда Exeed. На очередности также 7-местный кроссовер Tiggo 8 и седан среднего класса Arrizo 6. Похоже, Chery, наметившая также качественное обновление своей сервисной сети в России и возобновляющая сотрудничество с калининградским «Автотором» (ведет отверточную сборку Tiggo 4/Tiggo 7 для европейской доли страны), намерена вернуть себе утраченную позицию лидера среди компаний из Поднебесной на нашем автомобильном базаре. Дважды не входят в одну и ту же реку? А в озеро? Вот Иссык, водоем неподалеку от Алма-Аты, созданный природой в горах возле 10 000 лет назад и ею же почти уничтоженный в 1963 г., мало помалу набирает силу после отстройки сломанной мощнейшим селем нерукотворной плотины…