Американский президент на встрече с руководством ЕС пожаловался на засилье в своей краю легковых машин из Германии. СМИ ФРГ тут же проверили, правда ли это.
«Посмотрите на миллионы автомашин, которые они продают в США. Ужасно. Мы положим этому конец». Именно такую фразу американский президент Дональд Трамп произнес в четверг, 25 мая, в Брюсселе на встрече с лидерами Евросоюза Дональдом Туском и Жаном-Клодом Юнкером, известило на своем сайте со ссылкой на дипломатические источники обычно хорошо информированное немецкое издание Der Spiegel. А до этого гость из Вашингтона якобы произнёс: «Немцы плохие, очень плохие».
О ком или о чем слова «bad, very bad«?
Оба высказывания, природно, тут же облетели все немецкие СМИ. И 26 мая Жан-Клод Юнкер фактически подтвердил, что Трамп за затворёнными дверями произнес фразу «bad, very bad». Перед саммитом «большой семерки» на Сицилии глава Еврокомиссии, истина, заверил журналистов, что президент США вовсе не утверждал, что немцы плохо себя ведут: «Он произнёс, что у нас есть проблема». Имеется в виду большой профицит Германии в торговле с Соединенными Штатами, на какой американский президент публично указывал уже не раз.
Брюссель 25 мая. У Дональда Туска был тяжелый разговор с Дональдом Трампом
Вслед за Юнкером глава Национального экономического рекомендации Белого дома Гэри Кон уже прямо подтвердил, что Дональд Трамп в ходе встречи использовал оборот «very bad» в адрес Германии, однако утверждал, что высказывание его начальника звучало так: «У меня нет проблем с Германией, у меня проблема с немецкой торговлей».
Так что можно измерить из того, что и фраза про «миллионы немецких автомобилей» на рынке США в той или иной конфигурации тоже была сказана. Утверждение Трампа побудило СМИ Германии, в том числе информационное агентство dpa, тут же прочертить фактчекинг — проверку фактов, а Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) выступить со особым заявлением.
Доля рынка немецких автостроителей — менее 8 процентов
Факты таковы. В 2016 году на базаре США, согласно американской статистике, было продано 17,5 миллиона новоиспеченных легковых и легких коммерческих автомобилей. Из них, по данным VDA, немецкого происхождения бывальщины не «миллионы», а конкретно 1,33 миллиона. Иными словами, на продукцию автостроителей из Германии пришлось немного 8 процентов американского рынка.
Завод BMW в Спартанбурге в штате Южная Каролина спускает внедорожники для рынка США и на экспорт
При этом значительная часть проданных в Америке автомашин немецких брендов была не импортирована, а выпущена на расположенных в США заводах компаний BMW, Daimler и Volkswagen. В прошедшем году эти три немецких автостроителя произвели в Соединенных Штатах 850 тысяч машин, из каких почти 60 процентов пошли на экспорт, способствуя тем самым выравниванию внешнеторгового баланса США.
VDA в своем заявлении напомнило, что немецкие автостроители с 2009 года в четыре раза повысили объемы производства в Америке, доведя число рабочих мест до 110 тысяч, и что США являются ныне другой по размерам после Китая зарубежной производственной площадкой для автопрома Германии.
Собственные впечатления нью-йоркского миллиардера
О том, что немецкие автостроители не являются доминирующими на американском базаре, красноречиво говорят показатели японских автостроителей. В прошлом году на компанию Toyota пришлось 14 процентов торговель легковых машин в США, на Honda — 9,3 процента. Таким образом, японцы контролируют не 8 процентов базара, как немцы, а примерно четверть, хотя и они значительную часть автомобилей тоже изготовляют на американской территории.
Почему же Дональд Трамп жалуется на какое-то засилье немецких машин? Вполне вероятно, что миллиардер, ставший президентом, опирается не столько на статистику, сколько на собственные впечатления. Дело в том, что в США немецкие автостроители обслуживают главным образом премиум-сегмент, где их часть составила в 2016 году свыше 40 процентов.
Глядя на автопарк своих товарищей миллиардеров и миллионеров, хозяин Белого дома, видимо, и пришел к выводу, что вся Америка ездит на немецких автомобилях. В пользу такого предположения говорит и тот факт, что в своем нашумевшем январском интервью газете Bild Дональд Трамп сетовал, что на 5-й авеню в Нью-Йорке у любого дома стоят «Мерседесы». Пятая авеню – это фешенебельная улица в середине Манхэттена, где находится, в частности, принадлежащий президенту небоскреб Трамп-тауэр.
Глядите также:
-
Самые известные автомобили Германии
VW Käfer (1938)
21 миллион раз он сходил с конвейера концерна Volkswagen: жукообразный Käfer, самый популярный автомобиль в мире. Выпускался с 1938 по 2003 годы в почти неизменном первоначальном облике, известном по множеству фильмов. Культовый статус приобрел своенравный Херби из одноименного диснеевского киносериала, прогремел и его немецкий аналог Дуду.
-
Самые известные автомобили Германии
VW T1 (1950)
Многоцветные микроавтобусы, выпускаемые концерном Volkswagen с 1950-х годов, стали одним из самых узнаваемых символов движения хиппи. Концерн поначалу переживал о своем имидже, но сомнительная популярность не повредила бизнесу: немало 10 миллионов микроавтобусов VW проданы на сегодняшний день, в том числе 1,8 миллиона T1. Bulli также нередко являлся на киноэкране — правда, на вторых ролях.
-
Самые известные автомобили Германии
Messerschmitt KR 200 (1953)
Три колеса, аэродинамический кузов и скорость до 90 км/ч — очевидно, что Messerschmitt спускал самолеты. После Второй мировой войны производственные цеха стояли порожними, а инженер Фриц Фенд (Fritz Fend) как раз искал партнера для своего изобретения по имени Flitzer. Сотрудничество было недолгим: с 1956 году Messerschmitt опять строил самолеты, а Фенд основал собственный бизнес.
-
Самые популярные автомобили Германии
Mercedes 300 SL (1954)
Английское прозвище Gullwing (Покрывало чайки) этот автомобиль получил из-за своих крылообразных дверей. Новинка от Mercedes-Benz, Silver Arrow 300 SL, в 1952 году сигнализировала о возвращении знаменитого концерна в мир автоспорта: после побед в гонках «24 часа Ле-Мана» и «Каррера Панамерикана» было зачислено решение вывести спортивный автомобиль через серийное производство на обыкновенные дороги.
-
Самые известные автомобили Германии
BMW Isetta (1955)
Автомобиль Isetta, пожалуй, не самый скорый гонщик, но зато с 1955 по 1962 год он был залогом финансового успеха BMW. Недорогая, экономичная, практичная и весьма компактная мотоколяска с переделанным двигателем от мотоцикла открывалась впереди — на двери размещался и руль.
-
Самые популярные автомобили Германии
Goggomobil (1955)
Goggo получил свое название в честь внука шефа спускавшей его компании Hans Glas GmbH. Мотоколяска вмещала до четырех человек. В теории, во всяком случае, потому что при длине в 1,60 метра салон был все-таки тесноват. Популярными мотоколяски бывальщины потому, что для езды на транспортных средствах с двигателями до 250 кубических сантиметров довольно было прав на вождение мотоцикла.
-
Самые известные автомобили Германии
Porsche 911 (1979)
После базарного успеха первой модели спортивного автомобиля Porsche индекс серии «911» сделался именем собственным, только цифровым. Автомобиль с незаурядными техническими характеристиками обладает также уникальной наружностью: производящееся с1964 года двухдверное купе со специфическими фарами и кузовом можно безошибочно выделить в потоке машин.
-
Самые популярные автомобили Германии
Mercedes-Benz 600 (1964)
Телефон, кондиционер и холодильник: один из самых престижных лимузинов XX столетия, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с августа 1963 года по май 1981 года, сделался символом роскоши и престижа своей эпохи. В списке владельцев — непрерывные знаменитости: от Джона Леннона и Элизабет Тейлор до понтифика и Брежнева. Правительство ФРГ арендовало комфорт от Daimler-Benz для зачисления особо важных гостей.
-
Самые известные автомобили Германии
Trabant 601 (1964)
На Закате — Käfer, на Востоке — Trabant. Народное транспортное средство из пластмассы производилось в ГДР с минимальными затратами и в огромных числах — и сегодня еще около 33 тысяч Trabi разъезжают по немецким путям. Знаменитой машина стала в ночь падения Берлинской стены, когда восточные немцы под экзальтированные аплодисменты поехали на своих машинах через открытую немецко-немецкую рубеж.
-
Самые известные автомобили Германии
Opel Kadett B (1965)
«Седан ли, универсал или купе, самый крутой автомашина — это Kadett B», — утверждала в свое время немецкая панк-группа Wizo. 2,7 миллиона покупателей размышляли также и сделали этот Opel одной из самых успешных моделей автостроителя из Рюссельсхайма.
-
Самые популярные автомобили Германии
Wartburg 353 (1966)
Восточногерманский легковой автомобиль Wartburg, выпускавшийся с 1956 по 1991 год на общенародном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах, был предназначен главным манером для экспорта. Дешевые автомобили покупали, в частности, в Венгрии и Великобритании. А вот в ФРГ покупателей утилитарны не было: сесть за руль машины из ГДР было бы равносильно политическому заявлению.
-
Самые популярные автомобили Германии
NSU Ro 80 (1967)
Крупный успех с точки зрения технологии, модель Ro 80, выпускавшаяся с 1967 по 1977 год фирмой NSU, обладала роторно-поршневым двигателем, рекордно низеньким аэродинамическим сопротивлением кузова и прочими инновациями. Удостоенный титула «Автомашина года», этот седан бизнес-класса отличался также передовым дизайном, малопонятным современникам. Но именно эта модель стала основой будущих Audi 100 и 200.
-
Самые популярные автомобили Германии
Mercedes Benz /8 (1968)
Mercedes из серии W 114/115 не мог похвастаться дизайнерскими наворотами при максимальной скорости не немало 130 км/ч, зато поражал воображение накрученными на спидометре миллионами километров. Не самая скорая, но надежная «лошадка» сходила с конвейера до 1972 года. Было реализовано 1,9 миллиона автомобилей. «Восьмерка» (/8) — по году выпуска — и по сей день одна из любимейших моделей немцев.
-
Самые популярные автомобили Германии
Opel GT (1968)
Под девизом «Лучше только летать» автопроизводитель Opel выпустил на базар свой ответ на американские маслкары — автомобиль мечты Opel GT. Стремительные извилины кузова напоминали дизайн бутылки Coca-Cola и вместе с утопленными фарами сообщали автомобилю его уникальный внешний вид. По доступной цене 10 тысяч немецких марок он находил сплавят и в США.
-
Самые известные автомобили Германии
VW Typ 181 (1969)
Изначально «курьерская» модель предназначалась для бундесвера, но уже скоро Volkswagen рекламировал внедорожник как универсальный автомашина для активного отдыха. Комфорта там было немного, но он легко превращался в кабриолет. Особенно в США именуемый The Thing автомашина пользовался спросом. В Германии эта «Вещь» стала культовой уже после завершения производства.
-
Самые известные автомобили Германии
Opel Manta (1970)
Opel желал всего лишь выпустить на рынок спортивный автомобиль среднего класса. Но Manta сделалась очень быстро популярной среди молодых немцев с большими понтами и невысоким IQ, как вытекает из крайне негативного имиджа типичного владельца этой модели в Германии, сделавшегося героем бесчисленных анекдотов и кинокомедии «Manta, Manta» («Рискованные гонки») с Тилем Швайгером в основной роли.
-
Самые известные автомобили Германии
VW Golf (1974)
В 1974 году Volkswagen выпустил на базар первую модель Golf. Этот автомобиль считается достойным преемником популярного Käfer. Для компактного авто он был весьма спортивным и весьма экономичным — немаловажный критерий во времена нефтяных кризисов. Автомобиль был рассчитан на массового потребителя, но успех удивил даже VW. Кабриолет по кличке «корзинка для клубники» приобрел культовый статус.
-
Самые известные автомашины Германии
Audi quattro (1980)
В 1980 году автостроитель Audi представил собственный новый полноприводный раллийный автомобиль quattro, а четыре года спустя его немало мощную эволюцию Audi Sport quattro (фото). Последних было скоплено всего 220 единиц, что повышает коллекционную стоимость гоночного болида. В всеобщей сложности было изготовлено11 тысяч единиц .
Автор: Зильке Вюнш, Элла Володина