Toyota Corolla (2012-2019 г.г.): Она не ломается…

3 Октября 2019, 13:40

Одиннадцатое поколение легендарной Toyota Corolla показалось в 2012 году. Седан стал существенно солиднее в размерах – длина 4620 мм, а колесная база 2700. К тому же дизайн его изрядно смахивает на немало крупную Camry – некоторые их даже путают, что особо льстит владельцам «Короллы». У нас продаются машины, организованные в Турции, с тремя бензиновыми моторами объемом 1,3 л (99 сил), 1,6 л (122 л.с.) и 1,8 л (140 сил). Базовый двигатель трудится в паре с 6-ступенчатой «механикой», а для среднего мотора предлагается еще и вариатор. Топовый агрегат сочетается только с CVT. Рестайлинг модели был прочерчен в 2015 году.

1St_Corolla_054.jpg

Турция — не заграница

Не надо списывать на турецкую сборку довольно хлипкое лакокрасочное покрытие – оно и на машинах японского генезисы оставляет желать лучшего. Сколы на капоте и передней части кузова появляются уже на второй год эксплуатации. Достается и декоративным элементам, какие довольно быстро теряют свой первоначальный лоск. Особенно страдает крышка багажника, которую многие обладатели перекрашивали по нескольку раз по гарантии. Говорят, все из-за той хромированной накладки, соединяющей задние фонари, которая вступает в химическую реакцию с металлом покрышки багажника. Однако само «железо» вполне уверенно противостоит коррозии, хотя кузовной металл у «Короллы» весьма тонкий.

1St_Corolla_056.jpg

Будьте осторожны при парковке возле бордюров и других препятствий. Дело в том, что пластмасса, из которой изготовлены бамперы, весьма жиденькая и в морозы моментально лопается даже при легком контакте. А стоит новая деталь около 38 000 руб. Уместно, в холодное время года замерзают замки на всех дверях и крышке багажника. Возьмите за правило периодически смазывать их особым составом типа WD-40. Он пригодится и для фиксаторов-ограничителей дверей, которые со временем открываются и закрываются со скрипом. Впрочем, смазка помогает лишь на пора. Не отличается прочностью и ветровое стекло – на гарантийных машинах дилеры меняли его по нескольку раз. Вместо штатной запчасти лучше приобретёте деталь китайского производства, которая и стоит дешевле и ресурс у нее гораздо больше.

1St_Corolla_014.jpg

А вот доступных средств от «сверчков», вселившихся в передней панели, обивках дверей и потолочных плафонах, в магазинах не найдешь. Чтобы решить эту проблему, придется разбирать полмашины. Отдельный владельцы так и поступают, убивая сразу двух зайцев, – устанавливают дополнительную шумоизоляцию, заодно ликвидируя ключи посторонних звуков. Справедливости ради отметим, что сверчки в салоне проявляются не сразу и не на всех машинах.

Моторы априори верны

Проблемы с двигателями, если и появятся, то только после полутора сотен тысяч км. Они феноменально надежны. Даже базовая 1,3-литровая «четверка» лишь после 5-6 лет эксплуатации начнет подъедать масло. Обычно это происходит из-за закоксовки поршневых колец. Случается, что их удается размягчить специальными химическими составами. В противном случае придется применять физическое вмешательство. Еще одна вина – быстрое старение маслосъемных колпачков, по вине которых жор масла также возрастает. Чтобы избежать подобных проблем, искусника советуют каждые 30-40 тысяч км промывать систему впрыска – дроссельную заслонку и форсунки – специальным составом, а также использовать фирменное синтетическое масло. После 150 000 км пробега в группу риска попадают сальники суставчатого вала, опоры двигателя, датчики кислорода и холостого хода, а также текущая прокладка клапанной покрышки.

main_pic.jpg

Агрегаты объемом 1,6 и 1,8 л чаще всего встречаются на подержанных «Короллах». Причем они считаются и самыми верными. Случаются, правда, разовые поломки задних опор двигателя, системы изменения фаз газораспределения, точнее, ее гидравлических муфт, натяжителя цепи ГРМ и прочей мелочевки. Но все они проявляются при большенном пробеге, а ликвидация дефектов не потребуют больших затрат. При надлежащем уходе и качественном сервисе моторы запросто пробегут 350-400 тысяч км и даже вяще.

Внимание только вариатору

То же самое можно сказать и о механической 6-ступенчатой коробке передач. Сама по себе она попросту неубиваема, к тому же слывет необслуживаемой. Однако в наших условиях желательно менять в ней масло каждые 80 000 км пробега.

2019-toyota-corolla-hatchback-teased-all-new-tnga-technologies-galore_6.jpg

А вот в вариаторе «трансмиссионку» менять надо в полтора-два раза пуще. Надо сказать, что это один из самых достойных внимания узлов Toyota Corolla, если угодно, наиболее ранимое место. Агрегат собственной разработки доводился много лет и версия, которая устанавливается на модель 11 поколения, уже почитается вполне надежной. И это на самом деле так. Однако единичные случаи выхода CVT из строя все же имеют место, причем, даже в гарантийный этап. Здесь следует отдать должное официальным дилерам, которые в случае поломок без лишних разговоров меняли дорогостоящий механизм на новый абсолютно бесплатно. Поэтому при покупке подержанной «Короллы» с такой коробкой передач непременно закажите диагностику вариатора.

Ходовая не разорит

А вот подвеску на свежем седане проверять не обязательно, поскольку она фантастически концентрированная и кондовая. Да и схема ее излишней сложностью не отличается – спереди стойки МакФерсона, а сзади полузависимая балка. Удобопонятно, что детали ходовой с возрастом изнашиваются, и их приходится менять. Да, это так.

1St_Corolla_038.jpg

Но большинство элементов шасси могут запросто отслужить 120 000-150 000 км и вяще. Разве что, стойки стабилизатора (по 1000 руб.), считающиеся расходным материалом, выхаживают 50-80 тысяч км пробега, желая нередко и дольше. А такие детали, как амортизаторы уравновешенные водители и вовсе обновляют ближе к 200 000 км. Ну, а уж если попадете на большенный скорости в яму или колдобину, тогда уже придется раскошелиться на новые подшипники ступиц. Кстати, эти детали, не отличавшиеся долговечностью на предтече, на 11-й «Королле» стали гораздо крепче.

В рулевом управлении больше всего хлопот доставляет рейка, какая может застучать ближе к сотне тысяч км пробега. Виновата в этом износившаяся пластмассовая втулка. Истина, в специализированных сервисах рейку научились быстро и недорого ремонтировать.

1St_Corolla_039.jpg

Зато электрооборудование хлопот не доставит. Электрика на Toyota Corolla с одной сторонки проста, а с другой – априори надежна. Мелкие глюки случаются в основном по мелочам и очень редко. Зато периодически перегорают лампочки внешнего освещения. В передних фарах их менять будет просто. А вот для замены их в задних фонарях, придется вскрывать обшивку багажника, что представляет собой определенное неудобство.

Как видаете, с надежностью у Toyota Corolla все в полном порядке. Есть, правда, мизерная ложка дегтя – вариатор. Желая японцы уверяют, что довели его ресурс до 200 000 км без капитального ремонта. Если не хотите рисковать, берите модификацию с механической коробкой. Эта версия седана проблем, уж достоверно, не доставит.

  • Надежные двигатели
  • Крепкая подвеска
  • Неубиваемая механическая коробка
  • Беспроблемная электроника
  • Привлекательная наружность
  • Вариатор в группе риска
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Короткоходная подвеска
  • Слабая шумоизоляция

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика