Тольятти-66: главная косыгинская реформа

50 лет назад Министерство внешней торговли СССР и Fiat подмахнули договор о строительстве завода в Тольятти, а спустя 4 года, 19 апреля 1970 года, с конвейера вышли первые машины

Тольятти-66: главная косыгинская реформа

Строительство нового завода по масштабному выпуску легковушек, превосходящему по мощности Московский завод малолитражных автомашин (в 1968 году его переименуют в АЗЛК), Алексей Николаевич Косыгин предлагал ещё Хрущёву. «Народу необходимы автобусы», – якобы отрезал Первый секретарь. При Брежневе идею чуть было не загубило военное ведомство. По счастью, было решено строить сразу 2 предприятия: помимо завода в Тольятти, Минобороны возвело Ижевский автозавод.

02.jpg22 мая 1962 года. Никита Хрущёв смотрит макет завода Мирафиори (г. Турин) на выставке в Сокольниках

На середину апреля 1966 года доводится «начало взаимодействия с фирмой Фиат», продлившееся до 7 мая – в Турине работала Межведомственная комиссия Советского Альянса. Вместе с протоколом «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля» подмахнули и Межбанковское соглашение о кредите между Внешторгбанком и банком «Институто Мобильяро Италиано» для оплаты поставок оборудования.

03.jpgПанорама стройки АвтоВАЗа

12 августа 1966 года Комиссия Минавтопрома под руководством начальника основного управления по производству легковых автомобилей и автобусов, члена коллегии министерства Н.Ф. Гринчара избрала площадку для строительства завода близ деревни Русская Борковка в 20 км от г. Тольятти.

04.jpgЗа четыре дня до схода первых автомашин, 15 апреля 1970 года завод посетил Генри Форд-младший. В мае 1970 скопили 72 автомобиля из приладочных партий, в июне – уже 302, а с 18 августа ВАЗ-2101 начали разносить через розничную сеть

В августе 1966 года начаты изыскательные труды на стройплощадке, а уже в декабре на Карагандинском металлургическом заводе началась подготовка к выпуску ювелирного стального листа, предназначенного для кузовов легкового автомобиля ВАЗ. Пройдет еще длинных 3,5 года как завод начнет выпускать «копейки» – модернизированные Fiat-124, от каких Fiat отказался вскоре после заключения договора с СССР, как от морально устаревших автомашин…

Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем07.jpg

Тест-драйв Kia Sportage: А сейчас – Пикантный! Я сказал, Пикантный!KSE_029.jpg

Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!Salon Titul.jpg

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика