Только электромобили к 2025 году: Норвегия все ближе к воплощению плана

Если грядущей автомобилей — это электродвигатели, то Норвегия является хорошим примером того, как это будущее будет выглядеть. Во время гуляния по улицам Осло в глаза бросается огромное число машин Tesla, проезжающих мимо. И действительно, Норвегия является самым вящим рынком сбыта Tesla в Европе. За прошлый год американский производитель поставил туда более 8600 автомашин. Ожидается, что в 2019 году число проданных машин резко возрастет, когда на норвежском рынке покажется новая Tesla Model 3.

Но дело не только в Tesla. В Норвегии в прошлом году был установлен и другой рекорд — по торговле транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Сюда входят не только автомобили на аккумуляторах, как, например, Tesla Model S или Nissan Leaf, но и машины, трудящиеся на электроэнергии от встроенных топливных элементов на водороде.

Новый автомобиль Tesla Model 3

В 2019 году в Норвегии ожидается бум продаж новой Tesla Model 3

Среди всех новоиспеченных автомобилей, зарегистрированных в Норвегии в 2018 году, почти треть имеют нулевой уровень выбросов. Годом ранее этот показатель составлял 21 процент. Торговли экологичных автомобилей выросли на 40 процентов по сравнению с 2017 годом, сообщила норвежская Служба информации путевого движения (OFV). Таким образом, из двух миллионов машин на дорогах Норвегии 10 процентов составляют экологичные автомашины.

Успехи Германии по сравнению с северными соседями не столь впечатляющие — даже несмотря на то, что в ФРГ продажи автомобилей с нулевым выбросом веществ в 2018 году рекордно возросли на 43 процента. В абсолютном выражении это выглядит более скромно — всего один процент от всех реализованных в прошлом году машин.

Электромобили стоят дешевле обычных

Электрическая версия машины Golf на подзарядке

Электрическая версия машины Golf стоит в Норвегии недороже обычной

Секрет успеха Норвегии заключается в щедрых государственных льготах, которые действую как на национальном, так и на здешнем уровне. Во-первых, электрокары не облагаются НДС и налогом на покупку автомобиля. Так, на норвежском рынке Volkswagen eGolf с электрическим мотором стоит намного недороже, чем обычный вариант Golf на бензине.

Во-вторых, муниципалитеты по всей стране позволяют владельцам экологичных машин даром парковаться, бесплатно подзаряжать свои автомобили и в некоторых местах даже пользоваться специальными полосами для социального транспорта.

Наконец, обычные автомобили в Норвегии всегда были достаточно дорогими. Это означает, что правительству не пришлось остро повышать налог на загрязняющие окружающую среду машины, чтобы сделать экологичные модели дешевле.

«Курс Норвегии в касательстве автомобилей с нулевым уровнем выбросов стал предметом гордости для наших политиков, — говорит профессор Марианне Ригхауг (Marianne Ryghaug) из Норвежского университета природных и технических наук (NTNU). — Мы становимся местом для экспериментов с электрифицированным транспортом, что подталкивает производителей к дальнейшим инновациям и непрерывному улучшению опыта потребителей».

Возможно, наиболее яркой иллюстрацией норвежского успеха в области электромобилей является тот факт, что всеобщий объем продаж новых автомобилей сократился на 7 процентов. Множество покупателей откладывают покупку новой машины до тех пор, пока не смогут избрать электрокар по своему вкусу, сообщает Служба информации дорожного движения..

«Рано или поздно, льготы будут сжаты»

Нынешнее правоцентристское правительство во главе с премьер-министром Эрной Солберг (Erna Solberg) пообещало сохранить основные налоговые скидки до следующих выборов в 2021 году. Однако от некоторых незначительных привилегий придется постепенно отказаться.

Электроавтомобиль на дороге в Норвегии

У обладателей электромобилей в Норвегии есть скидки на паромную переправу, пользование дорогами и парковку

Например, Осло разрешил ограничить использование электрокарами дорожных рядов, предназначенных для автобусов. Это пришлось сделать после того, как водители социального транспорта стали жаловаться на то, что слишком много электромобилей затрудняют движение. Теперь владельцы электромобилей смогут использовать выделенные для автобусов полосы лишь в том случае, если в салоне находятся пассажиры.

Наиболее существенным изменением стала отмена свободного проезда по платным путям. С начала 2019 года водителям электромашин придется платить половину пошлины, взимаемой с обычного транспорта. Размер этого сбора будет и дальней увеличиваться в течение следующих 5 лет.

«Поскольку по нашим дорогам ездит все больше электрических автомобилей, рано или поздно льготы будут сжаты», — заявила член окружного совета Аннете Солли (Annette Solli) норвежкой общественной телекомпании NRK. Число электрокаров в ее округе Акерсхус, находящемся на рубежу с Осло, — одно из самых высоких в стране.

Тем не менее политик подчеркнула, что пока что речь об отмене всех льгот не идет: «Очевидно, что они трудятся. У нас все больше машин с нулевым уровнем эмиссии, и это очень важно. Я думаю, время сокращать льготы не придет, пока мы не достигнем нашей мишени». И цель эта звучит очень амбициозно: к 2025 году страна хочет полностью отказаться от продажи новоиспеченных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Между тем в ближайшее время на рынке должно появиться множество новоиспеченных моделей экологичных авто — от Audi e-tron до Tesla Model 3. Так что в 2019 году, скорее итого, будет поставлен еще один рекорд по продажам электрокаров.

Смотрите также: 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика