Распластавшаяся по асфальту размашистым и длинным телом, покрытым отливающей благородной платиной железной шкурой, она почти бесшумно подкатила ко мне по дорожке загородного отеля. Длиннющий капот и куцая, мощная корма, натурально живые, грозно нахмуренные глазищи, яростно ощерившиеся расщелины воздухозаборников в бампере, подернутые складками подштамповок боковины – представляется, по ним, как по телу напрягшегося перед броском хищника, пробежала волна нервозного предвкушения удачной охоты, пробежала, да так и застыла. И, конечно, раздувшиеся при облике добычи ноздри радиаторной решетки… Настоящий, чистокровный, беспримесный БМВ!
Дизайнеры не пожалели хромонога: им щедро залиты оконные проемы и пороги, бамперы и решетка радиатора, покрышка багажника. Понятно, откуда такое «преклонение перед Востоком» — одним из значительнейших, если не важнейшим рынком для немецких фирм стал в XXI веке Китай. И как будто бы извиняясь перед европейцами за столь открытый прогиб, стилисты БМВ предложили истинным ценителям пакет «М-Перфоманс»: тяни хром на боковинах в нем заменен элегантным черным лаком. И все же черное на черноволосом смотрится не самым выигрышным образом, а на белом выглядит чересчур спортивным. Пустячок, разумеется. И все же…
Отложим блестящую стилистику, как-никак изюминка шестой «семерки» – силовая структура кузова, в конструкции какой помимо стали и алюминия используется усиленный углеродным волокном пластик. Так, так, рамка крыши из карбона представляет собой не имеющий сердцевины сомкнутый структурный элемент. Использование углепластика в зоне центральных стоек кузова позволило адаптировать конфигурацию листовых деталей из сверхвысокопрочной стали и дополнительно уменьшить массу. В итоге кузов стал прочнее, жестче и значительно легче одновременно: по сравнению с предыдущим поколением массу удалось снизить на 130 кг.
Еще размашистее используется алюминий: из него изготовлены не только двери, но и крышка багажника. А чем легче кровля и стойки, тем ниже центр тяжести автомобиля, а значит, лучше управляемость. Облегчение подвески, тормозов и колесных дисков позволило на 15% уменьшить неподрессоренные массы – опять-таки плюс к управляемости, да еще и плавности хода.
Но чтобы их оценить, разумеется, необходимо забраться внутрь. А статус «семерки», особенно в удлиненном на 14 см исполнении 750Li, 740Li и 730Ld, подразумевает, что, прежде итого, необходимо заглянуть на заднее сиденье. Между прочим, когда я садился назад, мне с моим ростом в 185 см пришлось пригибать башку – пусть и совсем немного. Только на этом, пожалуй, придирки закончились. Зато дальней – максимальный кайф во всех его проявлениях: визуальный, акустический, тактильный.
Это не диван, нет, это персональная ложа – если и не в Большенном театре, то в каких-то роскошных бизнес-апартаментах уж точно. Дорогие, качественные, вящей частью натуральные материалы, такие как полированное дерево, тонкая, шелковистая кожа и шлифованный алюминий, основывают ощущение элегантности и роскоши. Возможно, в «Майбахе» места еще больше, но и тут его в избытке, что только подчеркивают многочисленные горизонтальные линии. Зазоров в панелях отделки дверей утилитарны нет – потому как подгоняют их по цифровым лекалам, практически вручную, в укутанном замшей потолке откидываются вящие макияжные зеркала с подсветкой, на подголовники пристегиваются мягчайшие подушечки. Сами же сиденья… Чего в них лишь нет! Электрорегулировка, в том числе и та, что позволяет отклонить спинку далеко назад и закинуться в расслабленном, полулежачем положении, вентиляция, массаж и программа повышения тонуса, какая предлагает пассажирам активный тренинг для максимально быстрого восстановления в долгих поездках. Правое же переднее кресло, чтобы не мешало расслабляться, задвигаем на 90 мм вперед, а из его спинки с негромким жужжанием выезжает подставка для ног… Релакс!
Разделены кресла заднего линии не подлокотником, а отделанной деревом и кожей хитроумной конструкцией, внутри какой прячутся раскладные столики – удобные и прочные, дополнительные подстаканники, держатель для смартфона с системой индуктивной зарядки, телефонная трубка, пульт ДУ мультимедийной системой со съемным 7-дюймовым сенсорным планшетом. Его можно использовать для труды в Интернете и воспроизведения аудио- или видеофайлов с внешних источников, в качестве игровой префиксы или пульта управления «музыкой» (и не абы какой, а точно адаптированной к салону аудиосистемой Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound) и 4-зонным климат-контролем с ионизатором и ароматизатором. А еще с планшета пассажир может контролировать водителя – на экране отображаются скорость и расход топлива — мечтание мнительного скупердяя и кошмар наемного шофера. А если ненароком позабудете заряжавшийся телефон, машина вас об этом любезно предупредит. Если что и выбивается из всеобщей атмосферы дорогого и строгого качества, так это темные прокладки внутри дверных ручек и стоически задних окошек-псевдофорточек из дешевого на вид и твердого на ощупь пластика.
И с подсветкой немцы немножко перемудрили – во всяком случае, на мой вкус. «Семерка» встречает хозяина световой дорожкой, какая в темноте расстилается перед дверью причудливым геометрическим ковриком. Кроме того, свет от размещённых в нишах потолка светодиодных модулей попадает на специальную графику, отпечатанную на стекле панорамной крыши, рисуя на ней звездное небо. А еще можно выбирать любой из полудюжины красок внутренней подсветки – немного неожиданное предложение для босса, скорее такая игрушка понравится его супруге, а еще скорее – длинноногой секретарше… Наконец, будет странно выглядят вертикальные плафоны освещения в центральных стойках удлиненной версии. Немцы ими особенно гордятся, именуя уникальными и эффектными, но и днем, и, особенно, ночью, когда эти фонари зажигаются, глядятся они непомерно большими и довольно дешевыми, живо напоминая вагон метрополитен.
Любопытно, что у водителя всевозможных игрушек даже больше, чем у пассажиров. Самая несложная из них – панель приборов, которая умеет наливаться красной спортивной злостью или зеленой экологической невинностью в подневольности от режима движения системы iDrive. В поисках идеальной настройки автомашины вы можете выбрать спортивную управляемость, повышенный комфорт или воспользоваться экономичным ECO PRO. Совсем новый режим – «адаптивный», в котором машина сама приспосабливается к вашему манеру вождения и дорожным условиям. Я, признаться, наигравшись вволю за две сотни верст по подмосковным путям, в конце концов, остановился именно на ADAPTIVE.
Между прочим, монитор iDrive выполнен сейчас сенсорным. Вот оно, веление времени — наряду с привычным контроллером, управлять системой, выбирая и активируя различные функции, можно как смартфоном и планшетным компьютером. Но и это еще не все — iDrive можно отзывть приказы еще и голосом и даже жестами. Движением пальца получится регулировать громкость звука, отвечать и отклонять телефонные звучны. Мало? Тогда закрепите за определенным жестом какую-либо функцию. Воображаете, сколько возможностей открывается перед вашим водителем, пока он ждет вас у подъезда?!
К образцу, он может поиграть с «семеркой», как ваш сынишка игрался с машинкой с дистанционным управлением. Ведь большенный BMW — первый в мире серийный автомобиль, который может без водителя за рулем самостоятельно заехать на узкое парковочное место или в узкий гараж и выехать обратно. Целесообразность системы дистанционного управления парковкой возбуждает определенные сомнения – если ваш водитель не может припарковать автомобиль в узком пространстве, просто гоните его в шею. Зато по шкале крутизны интерактивный ключ BMW Display Key безусловно получит высшую оценку.
Разумеется, вы и сами можете присесть за руль. И тогда по достоинству оцените по-спортивному ориентированный на водителя кокпит, великодушные материалы отделки высочайшего качества и отточенную функциональность. К вашим услугам проекционный дисплей, системы кольцевого обзора с трехмерной индикацией и предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном курсе, ассистенты руления и ведения по полосе, активная защита от боковых схваток.
Вообще, средоточие высоких технологий в «семерке» G11/12 кажется безотносительно запредельным. Восьмиступенчатый «автомат» с увеличенным диапазоном передаточных чисел, сниженной массой и оптимизированным КПД побеспокоится об экономичности. Электронная система управления трансмиссией получает данные от навигации и, адаптируясь к условиям движения и конфигурации пути, повышает плавность переключений. А заказная спортивная АКП с лепестками на руле помимо немало динамичных переключений предложит Launch Control для максимально резкого старта.
«Семерка» умеет накапливать энергию торможения и самодействующи выключает и запускает двигатель в пробках, а если в режиме ECO PRO на скорости от 50 до 160 км/ч водитель убирает ногу с педали газа, мотор отсоединяется от трансмиссии, и машина идет накатом, уберегая драгоценные капли топлива. Обладатель «семерки» сможет сэкономить на режиме работы функций комфорта, а ассистент маршрута Proactive Driving Assistant, консультируясь с навигацией, выдает указания для дополнительного снижения расхода топлива.
Об отточенной управляемости и сбалансированных ходовых качествах побеспокоятся электромеханический усилитель рулевого управления и пневмоподвеска с автоматической регулировкой путевого просвета и жесткости. Электронно-управляемые амортизаторы снижают колебания кузова, улучшая плавность хода, и улучшают динамику: их можно переключать в порядки COMFORT и COMFORT+, или SPORT. Воздух в пневмоэлементы нагнетает компрессор с электроприводом индивидуально для любого колеса, а потому высота кузова поддерживается независимо от степени загрузки даже при выключенном двигателе и выравнивается при неритмичной загрузке. Мало того, клиренс можно регулировать вручную — на неровной пути или въезжая в гараж по крутому пандусу нажатием кнопки увеличить его со 135 до 155 мм. А на рослых скоростях или в режиме «спорт» дорожный просвет автоматически уменьшается на 10 мм.
Кому и этого покажется немного, предназначена система управления подвеской Executive Drive Pro. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электромеханической регулировкой позволяют скоро и точно компенсировать боковые силы, вызывающие крен при динамичном прохождении заворота, и обеспечивают амортизирующим элементам подвески максимум свободы на прямой, добавочно повышая плавность хода. А анализируя стиль вождения, данные навигации и эти от стереоскопической видеокамеры, электроника с упреждением регулирует жесткость амортизаторов. Фантастика!
В том резоне, что результат получается совершенно фантастическим. «Семерка» обладает удивительным дарованием корректировать восприятие пространства и времени, притупляя чувство скорости. Машина набирает ход стремительно и в то же пора необычайно деликатно – она вдруг просто оказывается в другом месте. Виражи – отдельная песня: для того, чтобы нащупать колесами грань, когда колеса начнут соскальзывать с траектории, необходимо обладать недюжинной отвагой, ибо предел сцепных свойств шин лежит вдали за пределами чувства самосохранения. И если это чувство вдруг удастся перебороть, то ничего ужасного не произойдет: умная электроника аккуратно одернет машину, заправив ее в заворот. А для гурмана управляемость большого седана станет самым настоящим деликатесом. В Баварии, как популярно, знают толк не только в пиве – инженеры из Мюнхена способны привить автомашине изысканные повадки. Руль у седьмой серии неожиданно легкий, но при этом в высшей степени отзывчивый и точный, и потому взаимопонимание с автомобилем безупречное: каждый поворот – в отрада. На фоне прочих представительских седанов флагман BMW выглядит приятным исключением: обладатель за рулем в этой машине выглядит столь же органично, как и на заднем диване.
Разумеется, летать машины немцы пока еще не научили. Хотя кто знает – может, они попросту не спешат хвастать перед всем миром раньше времени. По крайней мере, «семерка» пятого поколения способна ехать так, словно дольные силы на нее не действуют вовсе.
Причем, совершенно не важно, какой мотор введён под этим длинным капотом. Даже наименее мощный из них, 3-литровая дизельная турбо-«шестерка» моделей 730d и 730Ld хоть и развивает не столь и впечатляющие на первоначальный взгляд 265 л.с., зато по крутящему моменту почти не уступает V-образной бензиновой «восьмерке» с двумя турбинами — 620 против 650 Нм и разгоняет этот двухтонный космический корабль легковесно и непринужденно. Что уж и говорить о 450-сильной 750i xDrive, которая долетает до первой сотни за 4,4 секунды. При этом в салоне чуть глуховатый рокот дизеля почти неразличим – как и голос бензинового двигателя.
Вообще сообщая, об этой машине рассказывать можно бесконечно. Потому как баварский флагман в целый рост эксплуатирует инновации космического масштаба, которые на голову рослее тех, что встречаются на обычных автомобилях. И каждая из них достойна отдельного рассказа. А если куцей, G11/12 это уже не столько автомобиль, сколько продвинутый самоходный гаджет – оружие коммуникации XXI века.