Немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG выплатит 235 тысячам обладателей автомобилей в Германии компенсации в рамках мирового соглашения в дизельном скандале. Общая сумма выплат составит 750 млн евро, еще в 17 тысячах случаев продолжается проверка, известил автомобилестроитель из Вольфсбурга в четверг, 30 апреля.
Тем самым около 90 процентов автовладельцев, пострадавших в рамках «дизельгейта», заявили концерну о своем жажде получить компенсации. В зависимости от возраста и модели машин им будет выплачено от 1350 до 6250 евро.
Процесс по «дизельгейту» завершен
В тот же день высший аграрный суд в Брауншвейге объявил процесс по дизельному скандалу вокруг автомобильного концерна Volkswagen завершенным, поскольку Федеральное союз центров защиты прав потребителей Германии (VZBV) отозвало свой иск.
В конце февраля VW и VZBV достигли договоренности о всемирном соглашении по «дизельгейту». Речь шла об урегулировании претензий 262 тысяч клиентов, владеющих дизельными автомобилями с манипулированным программным обеспечением, на всеобщую сумму 830 млн евро. Владельцы этих автомобилей должны были до 30 апреля подать в концерн заявление на выплату компенсации.
Volkswagen и «дизельгейт»
Дизельный дебош вокруг немецкого концерна разгорелся в результате расследований, инициированных властями США в 2015 году. В сентябре того же года руководство VW было вырвано признать, что на нескольких миллионах автомобилей, проданных во всем мире, было установлено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам.
«Дизельгейт» потребовал массовый отзыв продукции VW с рынка США для устранения технических фальсификаций. Концерн достиг с властями Соединенных Штатов договоренности о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 млрд долларов в рамках урегулирования дебоша. В Австралии сумма компенсаций 57 тысячам австралийских потребителей составила почти 80 млн евро. Обвинения VW предъявили так же в Канаде и Великобритании. В Германии дело о компенсациях клиентам VW, пострадавшим от дизельного дебоша, рассматривалось в Высшем земельном суде Брауншвейга с сентября 2019 года.
Смотрите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями введено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну угрожает штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кое-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и верно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали сообщать почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему вселенной. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский рекомендация по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал домогаться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не ведал»
От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге миновали обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских расходований — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW торговали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.
Автор: Григорий Аросев
Похожее