Безотносительно новый, как утверждают японцы, XV можно отличить от предшественника, только если поставить машины рядышком.
Проще всего – по черным пластиковым накладкам на колесных арках: прошедшие скучные окружности превратились в некие сложновывернутые фигуры. В остальном кузов остался старым – хотя чуть подрос в длину и ширину и стал самую малость ниже. А ведь инженеры «Субару» долбят о совершенно новой платформе, которая позволила увеличить жесткость кузова на кручение аж на 70%! Да и под капотом неплохие новости – изрядно модернизированный 2-литровый «боксер» при том же объеме прибавил 6 сил, но похудел на 12 кг, и на 7,8 кг легче сейчас коробка передач.
Изменился и салон, который вот уже несколько лет называли устаревшим и чересчур дешевым. Изменился, разумеется, к лучшему. Однако не на порядок. Такое впечатление, что японцы весьма стараются догнать уходящий поезд, а поезд постоянно от них убегает. Вы помните, что XV стоит у нас 1,8 млн рублей? Так вот, даже этот, основательно переделанный салон не для такой цены – однозначно. Пожалуй, XV всего лишь нагнал «Кашкай». И то не факт — увы. Вставки под карбон в дверях – современно. Но простоватая центральная консоль с совершенно уж простецким пультом «музыки» создает впечатление безыскусности. Столь же незатейлив пульт на потолке – повсюду несложные, резкие, немодные уже грани и довольно дешевая на вид пластмасса. Или вот вам, пожалуйста, простейшие клавиши обогрева сидений по середине консоли – хорошо хоть, рычажок «ручника» хотя бы подчеркнут ювелирной полоской хрома.
Представляя машину в Женеве, японцы много сообщали о том, насколько сумели улучшить ее характеристики – управляемость, безопасность, экономичность. Что ж, нет предлога им не верить. Даже учитывая то, что и прежняя «Субару» была очень неплоха, расстраивая порой разве что своим излишне дешевым салоном. Однако перевес ее наследницы еще предстоит проверить на практике. Подождем, пока новый XV покажется в России, тогда и сравним.