Subaru WRX STI: Сказка-ложь?

«Об этом автомашине я мечтал еще мальчишкой. И когда в 17 лет купил себе «Импрезу WRX STI», это был космос, – с нюансом легкой грусти в голосе произнес Роман Русинов, выбравшись из-за руля. – Но пора идет. А «Субару» остается на месте. И вот на этой, казалось бы, новой модели в основном все осталось по-старому». И в самом деле, нынешний WRX STI, какой выпускают с 2014 года, построен не на современной глобальной платформе, а воображает собой машину предыдущего, 4-го поколения – с индексом VA. Некоторые узлы, произнесём, турбо-двигатель EJ257 или гидроусилитель руля, а также геометрия подвески ей пришлись от предыдущего WRX STI образца 2007 года. А принципиальная схема с оппозитной бензиновой турбо-«четверкой» и симметричным целым приводом осталась практически без изменений с 1994 года.

Прошлое в натуральном

Но стоит ли об этом жалеть, если с тех самых пор WRX славились отточенными ходовыми качествами и заостренной управляемостью? Их сочетание с крепкой и энергоемкой подвеской, нарочитой простотой исполнения и сравнительной доступностью на протяжении четверти века неизменно привлекали все новые поколения обожателей, среди которых всегда преобладала молодежь. И японцы не спешили вносить глобальные изменения в конструкцию, не особо заморачиваясь качеством отделки интерьера и присутствием повышающего комфорт оборудования.

Subaru WRX STI

Борис Шульмейстер: «WRX STI предназначен скорее для бездорожья. Но и на перстне он довольно неплох»

Впрочем, на нашем WRX STI, прошедшем рестайлинг в 2016-м, кушать все, что положено современному автомобилю: раздельный климат-контроль, камера заднего облика, электролюк, модная мультимедийка, а также длинный список электронных помощников. Под капотом – 2,5-литровый «оппозитник», трудящийся в паре с 6-ступенчатой «механикой» – мощность по давней традиции раллийных чемпионатов ограничена 300 л.с. Беспрерывный полный привод с активным межосевым дифференциалом. Driver’s Control Centre Differential распределяет момент в соотношении 41:59 в прок задней оси и совмещает механическую с блокировкой при помощи электромагнитной муфты. Причем водитель может менять степень блокировки DCCD клавишей на центральной консоли. Кушать еще система SI-Drive, отвечающая за выбор режимов: Intelligent – для экономичной езды, Sport – для деятельной, а Sport Sharp обеспечит максимально быстрый отклик на газ – скажем, на гоночной линии.

Константин Терещенко

Чемпион «Формулы-Россия – 2012», испанской «Формулы-3 – 2015». С 2014 года выступает в Euroformula Open. В 2018 году зачислил участие в серии ELMS

«Ну, что сказать – «Субару» есть «Субару». Истина, если раньше на «Импрезе» было сложно ездить – управление машиной спрашивало немалой затраты энергии, то теперь управляться с ней очень легко. На мой взор, она стала лояльнее к водителю. Машина хорошо рулится, а скорость в завороте вполне приличная. Вот только мощности двигателя не хватает, чтобы конкурировать с «Ягуаром» или «Мерседесом». И вообще WRX STI целесообразнее использовать зимой, на льду, сурово на шипе и в боевых условиях ралли»

Джентльмены, заводите моторы

Истина, все эти электронные примочки, включая вариации уровня блокировки меж-осевого дифференциала и даже «Остро спортивный» порядок не особо помогали «Субару» на кольце в Мячково. «Машина плохо тормозит и не поворачивает, а в виражах плугом сворачивает в сторонку, – отметил Алексей Васильев. – Наверное, этот автомашина и не должен ездить по кольцу, а выпускать его на асфальт можно только после бездонного тюнинга».

Subaru WRX STI

В России спортивный седан продается исключительно в исполнении Premium Sport. Причем антикрыло входит в базовую комплектацию

Впрочем, вдали не все члены жюри были столь безапелляционны. Большая часть наших экспертов высказывалась гораздо лояльнее, принимая во внимание объективные вина: по мощности и цене Subaru мог состязаться разве что с «Камаро» и «Генезисом», прочие соперники выступали, что называется, в другой лиге. Кроме того, WRX STI, один-единственный среди участников, оснащался механической коробкой передач. Она-то и основывала определенные проблемы. «В предельных режимах коробка переключается с сильными ударами, что, на мой взор, связано с неправильно подобранными числами», – сказал Константин Терещенко. Причем перед любым поворотом надо было заранее выбрать ту передачу, на которой придется сходить из виража. А это требовало не только времени, но и виртуозного навыка обращения с ручной коробкой на гоночной линии.

Subaru WRX STI

Михаил Грачев: «В целом машина неплохая, со своим характером. На втором сфере отключили систему стабилизации, немного помогали ручником в поворотах  – и машина поехала»

Когда 4х4 не помогает

К тому же уложилось впечатление, что на асфальте полный привод «Субару» только мешает. «Наверное, надо сделать автомобиль заднеприводным, чтобы он наконец поехал», – заявил Васильев, завершив очередной сферы. В скоростных виражах машина упиралась всеми четырьмя колесами – как сообщают гонщики, они вставали плугом, – ломая траекторию и упираясь на входе в заворот. Для исправления ситуации надо сбрасывать газ, пока машина не успокоится. А это – пора, драгоценные секунды, которые на трассе решают все.

Subaru WRX STI
Ира Сидоркова

Призер этапов первенства Финляндии по картингу, финалист всемирный и европейской серии WSK. Лидер сезона-2018 в РСКГ, класс «Национальный Юниор»

«Автомашина охотно входит в поворот практически на пределе сноса задней оси. Весьма понравилась динамика – при нажатии на газ WRX STi стремительно ускоряется. Машина неплохо подходит для повседневной езды, а если ее чуть доработать, то на ней можно сходить и на кольцо»

Чтобы показать хорошее время на круге, необходимо отключить всю страхующую электронику Subaru. «Если ее покинуть, очень тяжело заправить автомобиль в поворот, полный привод тут только мешает», – считает Михаил Грачев. Он также уверен, что WRX STI – неплохой автомобиль со своим собственным характером. Вот только предназначен он не для асфальтовых гонок. А непрерывный полный привод с активным центральным дифференциалом наверняка во всей своей красе обнаружит себя на мокрой или гравийной дороге или зимой на льду или на снегу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика