К 2030 году европейские автомобилестроители должны будут снизить выбросы CO₂ в новоиспеченных автомобилях на 37,5 процента по сравнению с разрешенным в 2021 уровнем. В понедельник, 15 апреля, представители 28 краёв ЕС на встрече в Люксембурге окончательно согласовали ужесточение данных правил.
К 2025 году — на 15 процентов меньше выхлопов CO₂
Для малотоннажных грузовых автомашин предполагается снизить выбросы углекислого газа на 31 процент. В качестве промежуточной цели для обеих категорий транспортных оружий намечено сокращение выхлопов диоксида углерода на не менее чем 15 процентов до 2025 года.
Согласованные мишени являются гораздо более жесткими, чем показатели, первоначально предлагавшиеся правительством ФРГ, которое исходило из 30-процентного сокращения выбросов CO₂ к 2035 году.
Живой средний показатель — 118,5 г CO₂ на один км
Согласно существующему на данный момент в ЕС плану, к 2021 году посредственный показатель вредных выхлопов новых автомобилей каждого европейского автомобилестроителя не должен превышать 95 г диоксида углерода на любой километр. Эту цель можно достигнуть только за счет значительного увеличения доли электроавтомобилей. Многие производители еще дальни от достижения этой цели. По последним данным, средний европейский показатель составляет 118,5 г CO₂ на один километр.
______________
Подписывайтесь на новинки DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Скромная часть электромобилей на рынке Германии
Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это желая и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно немного — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Отставание по электромобильности
Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новоиспеченной эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе всемирных лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление волями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Перелом с сентября 2018 года?
Но сентябрь 2018 года может сделаться поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, трудящаяся полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям завяжутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
E-tron на престоле?
Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с всемирным лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Volkswagen пока не впечатляет
У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры немного впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с основы 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по престарелым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Будущее именуется I.D.
В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совсем новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Другое будущее под названием EQC
Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошедшие эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в половине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Smart только электрический
А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе лишь с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
BMW удивит в 2020 году
BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с резервом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на базар новые серийные модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Porsche нужно еще пора
Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное наименование модели — Taycan.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Opel ждут перемены
Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года приобрести электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новоиспеченный владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новоиспеченная Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Стартапы в эру электромобильности
Перспективы электромобильности завлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная итого лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Почтальон приезжает на электромобиле
А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не популярную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже немало 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.
Автор: Инза Вреде, Павел Лось
Похожее