Увидать мир — и не пойти по миру! Полететь в далекие страны, оставив машину на время отпуска на стоянке в аэропорту, — и не обанкротиться на парковке! Это вовсе не очевидно. Можно, конечно, добираться в аэропорт на общественном транспорте, но это обычно занимает немало времени и не всегда удобно… Однако сколько все же стоит оставить машину на стоянке в аэропорту надолго или запарковаться лишь на куцее время, если надо кого-нибудь встретить? Ответы на эти вопросы можно найти в исследовании потребительского портала AirHelp, сопоставившего тарифы в крупнейших аэропортах Германии в первой половине 2019 года.
Тарифы эти регулярно меняются и зависят от того, как вдали от терминала находится стоянка, отчасти — от сезона и так далее. Например, пока готовилось исследование, уже успели устареть отдельный данные по аэропорту Кельна/Бонна. Краткосрочная стоянка на один час вблизи от терминала стоит теперь не 6 евро, а уже 9 евро. Счетчик при этом трудится в 15-минутном такте. В двух паркингах, расположенных немного дальше от терминалов, машину на час можно оставить за 3 евро, но плата там — почасовая. Кушать еще много разных вариантов, так что при выборе парковки в этом аэропорту скучно никому не будет.
В исследовании AirHelp учитывались типовые тарифы официальных парковок. Следует отметить, что многие операторы предоставляют контингенты для бронирования мест сквозь интернет по более выгодным тарифам, но это — кому как повезет, поэтому в исследовании они не учитывались. Часто именно эти заманчивые онлайн-тарифы красуются на рекламных плакатах и в объявлениях, но типовыми их назвать нельзя. Авторы также проанализировали тарифы частных парковочных сервисов около аэропортов — для тех, кто не торопится и желает сэкономить.
В аэропорту Дрездена созданы не только прекрасные условия для водителей, но и для диких лисиц. Эта обитает ровно около взлетно-посадочной полосы
Автомобиль — не роскошь, роскошь — парковка
Лучше всего дела обстоят в Дрездене, где самый выгодный недельный тариф составляет итого 15 евро. Замыкает этот список Гамбург, где самый дешевый официальный паркинг на неделю стоит 126 евро.
Самый недорогой недельный паркинг в непосредственной близости к терминалу — тоже в Дрездене (66 евро). Самый дорогой — в Дюссельдорфе, где за такую роскошь придется раскошелиться на 238 евро.
Какая судьбина уготовлена встречающим? В Штутгарте за один час ожидания платить вообще не нужно, а в берлинских Тегеле и Шёнефельде — по 12 евро за час. В Гамбурге не хватают плату за краткосрочную часовую парковку электрических автомобилей, но все остальные платят по 9 евро.
Что произойдет, если покинуть машину на месте для краткосрочной парковки и улететь на неделю? Чисто теоретически в Дюссельдорфе это может обойтись в 1512 евро, в берлинском Тегеле — в 980 евро. Незапятнанно теоретически потому, что никто так надолго автомобили на краткосрочных стоянках не оставляет. Если превышено время максимальной лагеря на таком месте, машины просто эвакуируют. Естественно, тоже не бесплатно.
Частные парковочные сервисы
Как обстоят дела с частными парковками вблизи аэропортов? В Дрездене и Лейпциге/Галле они даже на несколько евро дорогостоящей, чем самые выгодные тарифы в самих аэропортах. В целом же цены на частные парковочные сервисы за территорией аэропортов, вводя бесплатный трансфер, составляют от 24 евро (Лейпциг/Галле) до 59 евро (Берлин-Тегель) на неделю. Такие лагеря, например, около аэропортов федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия пользуются особым спросом среди обитателей соседних Нидерландов и Бельгии, если те летят куда-то из Германии, куда добираются на своих машинах.
Из существования провожающих и будней встречающих
Что ожидает тех, кто вообще не собирается парковаться, а лишь хочет быстро высадить или забрать родственников, товарищей и прочих пассажиров? Этот вопрос авторы исследования не затрагивали, но в последнее время некоторые аэропорты существенно ужесточили соответственные правила, чтобы бороться с постоянными заторами и хаосом перед входами и выходами.
Например, в аэропорту Дюссельдорфа завели в эксплуатацию систему автоматического сканирования номеров в зоне высадки пассажиров «Kiss & Fly». В этой зоне автомашине можно бесплатно находиться до 10 минут, следующие 5 минут — 5 евро, затем — по три евро за каждые пять минут. Выгоднее разом поставить машину на краткосрочную парковку и заплатить 9 евро в час. На уровне прибытия пассажиров время бесплатного нахождения автомашины составляет всего две минуты. Если лимит не превышен, турникеты после сканирования номерного знака на выезде открываются самодействующи, что позволяет экономить время проезда контрольных пунктов и избегать скопления машин.
Аэропорт Дюссельдорфа — одинешенек из тех, где стоимость парковки может оказаться выше цены на билет
Весной 2019 года правила для пояса посадки и высадки пассажиров также изменили в аэропорту Кёльна/Бонна, предварительно установив на въезде турникеты. Лимит дарового времени на посадку или высадку составляет здесь теперь 10 минут. Следующие 15 минут стоят 5 евро. 30 минут свыше дарового лимита обойдутся еще дороже: 12 евро. Максимальное время нахождения автомобиля в этой зоне ограничено двумя часами, за какие придется заплатить 48 евро.
Нельзя сказать, что эти меры были приняты с восторгом, но ничего не поделаешь. Вначале многие водители стали просто ждать прибытия рейсов на резервной полосе автобана (!), ведущего в аэропорт, так что пришлось мешаться полиции. Сейчас особенно экономные встречающие стали делать это на близлежащих лесных стоянках, предназначенных для тех, кто ездит погулять в здешнюю заповедную зону — Ванскую пустошь, посреди которой, собственно, и находится кельнский аэропорт.
Глядите также:
Как паркуются в Германии
______________
Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и труд» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»