Без соперников
«Октавия» победила в нашем конкурсе, еще не выйдя на линию Moscow Raceway. В своей группе, конечно. Не считать же соперниками Mini JCW, едва-едва ли не целиком помещающийся в багажнике чешского лифтбэка, или еще менее практичный родстер Audi TT! А вот ровных конкурентов RS, горячие хэтчи «гольф»-класса, за последние два-три года выдул из России ледяной вихрь кризиса. Так что «чешке» досталась задача демонстрации флага, еще и потому нелегкая, что ценник Octavia RS увесист. Взять автомашина «за рупь за двадцать» нечего и думать, даже если «рупь» приравнять к миллиону. Все же на поле остальных участников конкурса 2 196 000 руб. за версию с МКП6 – смешные денежки. И даже доставшийся нам экземпляр с DSG6, вызывающий у тинэйджеров вау-эффект шикарными 19-дюймовыми дисками и еще грудой опций, отделяет от записных спортсменов разница в цене, измеряемая минимум одной цифрой с шестью нулями. Не попросту так.
В поисках стертой грани
Где вы думаете у «эрэски» душа? Под капотом? Нет. Под фронтальным стеклом! Там угнездился звуковой генератор. Завязанный на блок управления 2-литровым TSI, форсированным после рестайлинга позапрошлого года с 220 до 230 л.с., он мастерски имитирует саундтрек двигателя в подневольности от оборотов, тяги, выбора режима движения и скорости автомобиля. «Попросту бальзам для слуха гонщика. Будто в салоне шумит водопад, или чирикают синички!» – усмехается Алексей Басов, наш эксперт.
Однако звуковая трансляция предназначена исключительно для «внутреннего употребления». Извне Octavia RS всегда тиха, как река Йизера, протекающая через Младо-Болеслав, где машину собирают. Получается, гула нет. А что насчет драки? Смотря где. В столичной сутолоке или на загородной трассе «чешка» себя в оскорбление точно не даст. 6,8 с для разгона с места до «сотни» и максималка в 249 км/ч, как и реальный посредственный расход 95-го бензина в 8,1 л/100 км, – весомые аргументы в обыкновенной жизни.
Правда, и здесь не всегда все идет гладко. В гонках со светофоров даже на прогретом асфальте Octavia RS превращается в укладчика «стиральной доски» для самой себя. То же самое на гоночном треке. Диагноз устанавливает многоопытный Борис Шульмейстер: «Как у всех переднеприводников с мощностью двигателя немало 200 л.с., передние колеса моментально разгружаются при ускорении, уменьшают пятно контакта и начинают буксовать на ровный и в повороте. Автомобиль подбуксовывает даже на 3-й передаче». Наш постоянный эксперт Алексей Васильев подмечает и особенность в поведении Octavia RS: «В завороте загруженное колесо скачет. Возможно, настройки амортизаторов на отбой чересчур мягкие. Впечатление такое, что пружина отжимает вжатый амортизатор, и он, в свою очередность, разбалтывает колеса. Вот и при разгоне с места колеса подскакивают на зацепе».
Ирина Сидоркова
Модели Skoda у меня вечно ассоциировались с такими дружелюбными существами, как дельфины. Автомобили чешской марки подходят любому человеку. Octavia RS пять приспособлена для плотного трафика. На гоночной трассе мне больше всего понравилось, как четко для городского автомашины Octavia RS входит в повороты и слушается руля. Очень хорош дизайн, особенно салона. Спортивный руль, спидометр, дисплеи – все весьма гармонично. Основные нарекания к коробке: DSG где-то запаздывает, где-то, навыворот, перекручивает обороты.
Классический пример того как продолжением достоинств в одной ситуации становятся недостачи в другой! Вне трека «чешка» даже на опционных супернизкопрофильных покрышках максимальной для нее размерности 235/35 R19 изумляет плавностью хода. Сравнить бы нашу героиню с евроверсией, ведь в Россию все модели Skoda чешской сборки шагают с перенастроенной (читай, «смягченной») подвеской… Правда, в случае с Octavia RS это не отражается на размеру клиренса, который, тем не менее, по меркам спорткаров, остается огромным (127 мм). И это с полноценной композитной защитой моторного отсека!
Да, «разогретый» лифтбэк Skoda ни в чем себе не отказывает. И выговор не только об ухватистом спортивном руле (с подогревом!) и цепких передних сиденьях с интегрированными подголовниками, какие так понравились нашим экспертам. Хотите подогрев внешних секций дивана, розетку на 230В и чету USB-портов в исключительно просторной задней части салона да еще солнцезащитную кормовую шторку? Выкладывайте денежки – и получите-распишитесь.
Роман Русинов
«Чешка» совсем точно не спорткар, но это практичная, сбалансированная машина на каждый день, с неплохим характером, правильными подвеской и мотором, а шильдик RS делает ее более сексуальной. Но «заряженная» Octavia должна быть полноприводной. Для нашей зимы это верное решение.
По той же схеме доступно много чего еще. Хотя не все. Межколесный самоблок, так. Понятно, Усейном Болтом рождаются, но, даже чтобы выйти с ним в полуфинальный забег Олимпиады, требуется особая подготовка. И вроде бы, Octavia RS сделала шажок в этом направлении. При рестайлинге двухгодичнее давности модель получила XDS+, усовершенствованную версию системы электронной имитации блокировки межколесного дифференциала. Она сейчас действует и при торможении двигателем, а в поворотах активируется куда раньше при вчетверо меньшем смысле поперечного ускорения (0,15g). На дорогах общего пользования XDS+ себя в цельном оправдывает, но не в бескомпромиссном гоночном режиме. Здесь эрзац-самоблок пасует, и минуть поворот с открытым газом не выйдет: разгруженная передняя ось «чешки» плывет наружу виража. Заодно выясняется, что переведенная в «Спорт»-режим система стабилизации очнулась и давит двигатель, посчитав, что грань допустимого риска пройдена.
Стоило ли так перестраховываться? Да, многие эксперты забраковали кормчий канал связи в виражах, но столь же дружно отметили предсказуемость труды тормозов и очень хорошую для переднеприводника реакцию на перенос веса. «Машина на это реагирует покойно, и ты ее прекрасно контролируешь, даже когда ломаешь траекторию», – подытожил профессиональный дрифтер Евгений Ружейников. Словом, расширение колеи задней многорычажки на 30 мм не прошло незамеченным экспертами. Да и на обычной дороге обновленная Octavia RS – сама надежность. Даже колейность не выбивает «чешку» в модной «обуви» из колеи. Вылито, грань, отделяющая обычную жизнь от стихии гонок, все же порой стирается…
Техника
Длина/ширина/вышина/колесная база, мм | 4689/1814/1464/2680 |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 1440 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1984 |
Мощность, л.с./об/мин | 230/4700-6200 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1500-4600 |
Скорость, км/ч | 249 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,8 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Стоимость, руб. | от 2 236 000 |
Компоновка | Лифтбек с поперечным расположением двигателя |
---|---|
Двигатель | TSI, 4-цилиндровый, рядный, с турбокомпрессором и прямым впрыском бензина |
Трансмиссия | 6-ступенчатая DSG |
Привод | Передний |
Подвеска | Спереди: самостоятельная, пружинная, на стойках «МакФерсон» Сзади: независимая, пружинная, многорычажная |
Расход топлива, город/шоссе, л/100 км | 8,5/5,5 |
---|---|
Стоимость нормо-часа, руб. | 3170 |
Первое ТО | 15 000 (стоимость 1-го ТО 15 900 руб.) |
Стоимость владения в 1-й год, руб. | 206 354 |
Размерность шин: | 225/45 R17 |
Дизайн выполнен под руководством Йозефа Вепря
Две серебристые буковки RS сплелись не только в красивый вензель, но и создали символ самой динамичной и скорой модели именитой чешской компании. Снаружи: помимо нового дизайна головной оптики с функцией адаптивных фар головного света full LED, в присутствии выразительная матовая радиаторная решетка черного цвета, солидный бампер с огромными воздухозаборниками и горизонтальные полосы передних ходовых пламён, оригинальные легкосплавные колесные диски с пятью спицами-лепестками, светодиодная оптика, спойлер на покрышке багажника, спортивный бампер с диффузором и трапециевидными насадками на выхлопных трубах. |
Резюме
Повышенная мощность двигателя не превращает RS в enfant terrible семейства Octavia. По сути, это все тот же добряк, в нраве которого прорезавшаяся авантюрная жилка не стала доминантной. Да и понятно: в концерне VW максимально растягивают «горячую сторонку спектра», чтобы вместить в нее массу моделей разных марок с притязанием на спортивность.