Выбирая колесные диски для автомобиля, надо стремиться к размерам, которые рекомендовал производитель. Их называют штатными. Есть и другие – нештатные, чуть побольше. Какие диски подойдут для Митсубиси Pajero 2015 3.0i и что будет, если установить другие?
Диски, подходящие Паджеро по техническим параметрам
Для каждой модели авто производитель рекомендует диски с определенными техническими параметрами. Они идеально закрепятся на ступице и поместятся в колесную арку, их диаметр не повлияет на показания бортовых приборов. Есть компромиссный вариант – нештатные диск, чуть большие по диаметру. По мнению производителя, диски на Митсубиси Паджеро 2015 3.0i подойдут такие:
- штатные – 7,5×17 ET46; 8×17 ET35;
- нештатные – 7,5×18 ET46; 8×18 ET35;
- обязательные параметры для всех вариантов – PCD 6×139,7; DIA 67,1 мм; гайки 12×1,5.
Давайте разберемся в обозначениях:
- 7,5×17 ET46 – значит, ширина диска 7,5», диаметр 17», вылет 46 мм;
- PCD 6×139,7 – значит, в диске имеется 6 крепежных отверстий нужного диаметра;
- DIA 67,1 мм – посадочный диаметр диска.
А что будет, если взять нештатный размер слишком большого диаметра или ширины? Лучше этого не делать, потому что последствия окажутся заметными. Или хотя бы к большим дискам брать резину меньшего профиля, чтобы наружный диаметр колеса в сборе увеличился не сильно. Потому что:
- Размер колес связан с тормозной системой. Изменится время тормозного пути.
- При большом внешнем диаметре колеса начнет врать спидометр, занижая скорость.
- Большие колеса увеличивают нагрузку на ходовую. При этом быстрее вырабатывается ресурс ступичного подшипника.
- Увеличенный диаметр может не поместиться в арку и задевать подкрылок.
- Если диски на Митсубиси с покрышкой чересчур широкие, они могут торчать из арки, разбрызгивая на кузов грязь и камешки. Покраска пострадает.
- На слишком больших колесах авто кренится в поворотах.
Почему для Pajero 2015 3.0i лучше брать легкосплавные диски
Колесные диски делаются из легких сплавов на основе алюминия или из стали. Современное оборудование позволяет производить легкие диски из сплавов в больших количествах. Их покупают из-за ряда преимуществ.
Автомобилисты успели оценить, что легкосплавные варианты отлично выглядят. Эти диски хорошо сбалансированы, а колесо получается прочным и легким. По эксплуатационным свойствам диски не уступают другим. Но за счет легкого веса (на 20-50% меньше, чем у остальных) упрощают торможение. А еще уменьшают износ подвески и решают ряд других задач.