9 Февраля 2019, 02:51
Самые популярные модели особо небольшого и малого классов
I | II | ||
1. | Kia Rio | 100 148 | +3,6 |
2. | Hyundai Solaris | 65 581 | -4,4 |
3. | VW Polo Sedan | 59 450 | +22,3 |
4. | Skoda Rapid | 35 089 | +19,2 |
5. | Renault Sandero | 31 559 | +4,5 |
6. | Renault Logan | 30 285 | -1,2 |
7. | Datsun on-DO | 18 195 | -7,7 |
8. | Datsun mi-DO | 4 798 | -50,7 |
9. | Kia Picanto | 4 613 | -16,8 |
10. | Ravon Nexia R3 | 2 227 | -61,8 |
KIA Rio, завершив год с собственным рекордом, укрепился на позиции короля «варягов» в России. Solaris под напором спроса на кроссовер Hyundai Creta вырван был подвинуться на сборочной линии работающего на полную катушку завода в Санкт-Петербурге и сбавил обороты. Рекордные для сегмента темпы прироста популярности VW Polo и Skoda Rapid объясняются их ценовой привлекательностью для покупателей, до кризиса выбиравших модель на класс рослее, а сейчас из соображений престижа еще сторонящихся Sandero и Logan. Несколько омолодившаяся к августу пара «ромбоносцев» в цельном осталась при своих и пропустила вперед набравших ход кузенов по концерну VW. А вот стареющий дуэт Datsun, и особенно лучше укомплектованный, но и приметно более дорогой хэтчбек mi-DO, пошел ко дну. Их потенциальный покупатель своими ограниченными средствами голосует не за иноземный шильдик, а за обновленную Lada Granta (106 325/+13,5%) или автомобили б/у. Недешевому малышу Picanto подняться в Топ-10 помогли совместными усилиями узбекский Ravon, с июня застопоривший поставки в Россию, и Ford, заломивший за свою Fiesta совсем немилосердный ценник.
Самые популярные модели небольшого среднего класса
I | II | ||
1. | Skoda Octavia A7 | 24 919¹ | +10,6 |
2. | Kia Сeed | 20 706 | +35,8 |
3. | Nissan Almera new | 14 925 | -5,4 |
4. | Ford Focus III | 14 388 | -4,6 |
5. | Kia Cerato | 11 068 | +63,8 |
6. | Hyundai Elantra | 5 334 | -10,1 |
7. | Toyota Corolla | 5 199 | +18,6 |
8. | VW Jetta | 3 813 | -24,4 |
9. | Lifan Solano | 2 600 | -33,3 |
10. | BMW 1 series | 1 171 | +34,1 |
По показателю «количество автомобиля/стоимость» Octavia, освеженная апгрейдом 2017 г., – по-прежнему безусловный лидер сегмента, но новоиспеченный Ceed уже взял возрастную «чешку» на прицел. Года тянут вниз продажи Almera и Focus, в цельном ровно прошедших дистанцию длиной в 12 месяцев. А вот Cerato после смены поколений в канун озари летит вверх, лишь за 4-й квартал добавляя более трети к объемам продаж предшественницы. Jetta, проглядевшая вперед Corolla, явно нуждается в замене, и она ожидается в 2019-м. Попадание в Топ-10 BMW 1 series – результат ударных торговель с марта по июль, но ближе к финишу года силы начали оставлять «баварца».
Самые популярные модели посредственного класса
I | II | ||
1. | Kia Optima | 20 833 | +62,5 |
2. | Hyundai Sonata | 6 847 | +330,4 |
3. | Mazda6 | 5 411 | -10,7 |
4. | BMW 3 series | 4 250 | +16,7 |
5. | M-B C-Class | 3 142¹ | -18,0 |
6. | Ford Mondeo | 2 203 | -21,9 |
7. | Audi A4 | 2 194² | +3,2 |
8. | VW Passat | 2 130³ | -19,3 |
9. | KIA Stinger | 1 842 | (-) |
10. | Audi A5 | 1 0844 | -2,5 |
Третья сряду классовая корона Optima сияет как никакая другая: седан KIA по объемам продаж превзошел суммарный показатель четырех последующих моделей! Привлекательные внешние эти, достойные ходовые качества, огромный выбор версий/комплектаций и разумная цена уже делали Optima непобедимой, но после августовского обновления «киявлянка» развелась не на шутку. За первый полный год продаж не столь многовариантная, как Optima, Sonata все же решительно подвинула с обжитой другой строчки рейтинга Mazda6. В швабско-баварском междусобойчике переворот! 3 series усилиями лишь седанов F30 предпенсионного года одолела целое семейство более молодого C-Class, к тому же освеженного по весне. Увы, это не прибавило прыти поставляемым в Россию версиям «шваба», а в основном молодой покупатель этих немецких моделей предпочитает штучки погорячее, особенно если к такому выбору склоняет и ценник. У недосуг грозных Mondeo и Passat лучшие времена явно позади, а вот яркий Stinger в год своего дебюта сходу прорвался в Топ-10.
Самые популярные модели бизнес-класса
I | II | ||
1. | Toyota Camry | 33 700 | +19,5 |
2. | M-B E-Class | 7 091¹ | +18,5 |
3. | BMW 5 series | 6 653 | +35,3 |
4. | Skoda Superb | 2 180 | +16,0 |
5. | Audi A6 | 2 141² | -29,8 |
6. | Lexus ES | 1 436 | -13,9 |
7. | BMW 6 GT | 1 012 | +820,0 |
8. | Genesis G80 | 925 | +12,0 |
9. | M-B CLS | 615³ | +109,2 |
10. | Volvo S90 | 333 | +14,8 |
Магия имени Camry продолжает действовать, несмотря даже на целое изменение философии модели со сменой поколений: революционный седан Toyota серии XV70, появившийся на базаре в апреле, привел культовую «японку» к рекорду продаж за последние 4 года. В пострадавших не столько непосредственные преследователи, сколько «кузен» ES, до озари сохранявший прежний формат. В принципиальном сражении за «серебро» сегмента между E-Class и 5 series победу вновь справляет «шваб», но лишь за счет общих усилий версий с 4-мя вариантами кузова, тогда как «баварец» у нас представлен лишь в облике седана. И как раз в поединке ключевых игроков, четырехдверок, впереди, как и годом ранее, «бимер» семейства G30, но на сей раз с на распорядок бОльшим отрывом (6 653 vs 5 515), в первую очередь благодаря ударному первому полугодию. Ушедший на покой под занавес года A6 (C7) придерживался, как мог, но все же пропустил вперед не знавшего резких спадов спроса Superb. За первый полный год продаж в заметную фигуру обратился фастбэк 6 GT, как и базовая 5 series, берущий в частности широтой гаммы версий. У G80 их куда меньше, но бизнес-седан Genesis – в том числе за счет несравненно более гуманного ценника – заметно оторвался от радикально обновившегося по весне CLS.
Продажи моделей представительского класса
I | II | ||
1. | M-B S-Class | 2 632¹ | +1,1 |
2. | BMW 7 series | 1 230 | +8,9 |
3. | Porsche Panamera | 506 | -20,1 |
4. | Audi A8 | 500 | +79,2 |
5. | Lexus LS new | 301 | +2 050,0² |
6. | Kia Quoris | 294 | +68,0 |
7. | Genesis G90 | 226 | +10,2 |
8. | Cadillac CT6 | 53 | (-) |
9. | Jaguar XJ | 45 | -58,7 |
S-Class в России непобедим! Причем флагман швабской марки остался бы лидером представительского сегмента даже без поддержки сверхкомфортабельного варианта Maybach (724/+4,6%), не сообщая уже о купе и кабриолете. Новая Panamera в свой дебютный 2017-г., похоже, нашла бОльшую часть покупателей в России. Совершенно было увядший А8 встрепенулся после смены поколений в марте, но ажиотажного спроса не вызвал. Для этого необходима, по крайней мере, куда более широкая гамма версий. Взявший старт в марте оригинальный новоиспеченный LS демонстрирует флаг – и только. Задний привод не помешал Quoris в его последний полный год на рынке слегка обогнать гораздо более молодой, полноприводный Genesis G90 (226/+10,2). В кризис даже покупатели представительских моделей нет-нет да и сравнивают цифры на ценниках…
Торговли универсалов повышенной проходимости
I | II | ||
1. | Subaru Outback | 1 199 | +4,1 |
2. | Volvo V90 Cross Country | 668 | -7,5 |
3. | VW Passat Alltrack | 321 | +59,7 |
4. | Volvo V/S60 Cross Country | 265 | +72,1 |
5. | M-B E-Class Allterrain | 1811 | +70,8 |
6. | Skoda Octavia Scout | 107 | -14,4 |
7. | Audi A4 Allroad | 59 | -64,7 |
8. | Audi A6 Allroad | 98 | -79,6 |
В этом специфическом сегменте продолжается эпоха абсолютизма Outback. Великолепному V90 Cross Coutry не дает взлететь полновесная premium-цена, а немало доступный, чем модель Subaru, Alltrack слишком отстает от лидеров, несмотря на ускорение в 2018-м. Этому косвенно поспособствовал и уход с нашего базара во втором полугодии относительно демократичной Octavia Scout. V/S 60 Cross Country ушли на покой на мажорной ноте, а вот Allterrain с его автобанным клиренсом и полновесным «мерседесовским» ценником за версии необыкновенно в люкс-исполнении, похоже, c трудом добирается до кошелька российского покупателя. В связи со сменой поколений весной 2018 г. базового А6 сошел с дистанции и безотносительно недемократичный Allroad A6 (С7). A4 Allroad еще с нами, но скорее символически.
Продажи пикапов
I | II | ||
1. | Toyota Hilux | 3 190 | -8,7 |
2. | Mitsubishi L200 | 3 028 | +84,4 |
3. | VW Amarok | 785 | -7,9 |
4. | M-B X-Class | 263 | (-) |
5. | FIAT Fullback | 225 | -40,2 |
6. | Isuzu D-MAX | 173 | +47,9 |
7. | Foton Tunland | 120 | -20,5 |
Еще немножко, еще чуть-чуть, и в сегменте сменился бы лидер. L200-V, используя заработанную предшественниками репутацию, изощренность привода 4х4 и бОльшую ценовую привлекательность, вплоть подобрался к притормозившему Hilux. Amarok, доступный в огромном числе версий, похоже, несколько переборщил с стоимостью. С другой стороны, идея более дешевого клона L200-V под маркой FIAT в России себя явно не обелила, хотя тут дело, скорее, в бизнес-стратегии итальянской компании в нашей стране. А вот Х-Class родственный покинувшей наш базар Nissan Navara, несмотря на вполне «мерседесовский» ценник, за 8 месяцев продаж уже кое-чего добился. Эффект новизны в сочетании с маркой Mercedes-Benz что-то да значит…
Самые популярные SUV/кроссоверы
I | II | ||
1. | Hyundai Creta | 67 588 | +22,2 |
2. | Renault Duster | 41 409 | -5,5 |
3. | VW Tiguan new | 33 530 | +21,2¹ |
4. | Kia Sportage | 32 667 | +32,7 |
5. | Toyota RAV4 | 31 155 | -5,4 |
6. | Renault Kaptur | 30 966 | -3,0 |
7. | Mitsubishi Outlander | 24 511 | +45,7 |
8. | Nissan Qashqai | 23 192 | +14,7 |
9. | Hyundai Tucson | 23 020 | +91,7 |
10. | Nissan X-Trail | 22 878 | +10,9 |
11. | Mazda CX-5 | 22 594 | +20,7 |
12. | Toyota Land Cruiser Prado | 17 580 | +27,8 |
13. | Kia Soul | 17 017 | +59,8 |
14. | Skoda Kodiaq | 16 233 | +678,2 |
15. | Nissan Terrano | 13 946 | +1,0 |
16. | Ford Kuga | 13 909 | +7,4 |
17. | Lexus RX | 9 781² | +3,9 |
18. | Kia Sorento Prime | 9 749 | +64,4 |
19. | Mitsubishi Pajero Sport | 9 492 | +104,7 |
20. | Hyundai Santa Fe/new//Grand | 8 577 | -13,2 |
21. | Toyota Land Cruiser 200 | 8 400 | +0,3 |
22. | M-B GLC/Coupe | 7 874 | +18,4 |
23. | Kia Sorento | 7 484 | +39,9 |
24. | Lexus NX | 7 222³ | +8,8 |
25. | M-B GLE/Coupe | 6 258 | -2,3 |
26. | Toyota Fortuner | 5 884 | +363,3 |
27. | BMW X5 | 4 927 | -26,7 |
28. | Subaru Forester | 4 827 | +9,9 |
29. | Mitsubishi ASX | 4 815 | +403,7 |
30. | VW Touareg | 4 713 | -11,7 |
У Creta лишь одинешенек настоящий соперник… седан Solaris, с которым приходится делить не резиновые площади завода в Санкт-Петербурге, и каким Hyundai едва ли пожертвует для дальнейшего ударного увеличения объемов продаж своего бестселлера. С учетом года достойно держался Duster. Проблема в том, что ему предстоит и дальше демонстрировать стойкость, поскольку замена куда немало дорогой моделью нового поколения в сегодняшних российских реалиях чревата обвалом продаж. За год продвинулись наверх сверстники, Tiguan new и Sportage, которые все 12 месяцев вели упорнейшую борьбу за «бронзу» сегмента. За то же пора на три ступеньки поднялся Outlander, в феврале получивший более доступную переднеприводную версию, а осенью заметно взбодренный апгрейдом. Но Tucson махом победил пять ступеней! Августовский рестайлинг этому способствовал. Обновленный Prado заметно укрепил свои позиции короля «гряземесителей». Soul II выдал бодрую концовочку своей карьеры, а лишь по-настоящему начавший ее Kodiaq после начала локального производства и значительного расширения линейки версий, представляется, намерен всем показать, «кто в лесу хозяин». Ветер по-прежнему мощно дует в паруса Sorento и особенно Sorento Prime, в каком многие видят альтернативу более дорогим SUV с громкими именами. Возобновление локального производства дизельной версии Pajero Sport придало модели Mitsubishi попросту ракетное ускорение и вознесло с 30-го на 19-е место. Santa Fe после схода с дистанции под занавес года версии Grand слегка просел, но «универсальная» модель новоиспеченного поколения без раскачки взяла хороший темп. Семейство GLC, находящееся в расцвете сил, отобрало у затормозившего в преддверии смены поколений Х5 лидерство в premium-подгруппе. Toyota открыто пришелся ко двору новичок Fortuner, а Mitsubishi – возвращенец ASX.
I. Объемы продаж в 2018 г.
II. Динамика продаж vs 2017 г.