Вообще-то этот «Рено», несмотря на собственный модный псевдокупейный прикид, выглядит почти вседорожником – посмотрите, как высоко над дорогой поднялся его кузов. Подобный поджарый парень на высокопрофильных 17-х колесах, обутых в Bridgestone Dueler, уж точно проедет туда, куда Макар телков не гонял. Однако на деле все оказалось не совсем так радужно Скажем, колесная база машины на 48 мм дольше, чем у Duster, а клиренс, наоборот, на 5 мм ниже. Длинный передний свес, характерный для легкового автомобиля, определяет небольшой угол въезда в 21 градус и еще снижает геометрическую проходимость Arkana. Кроме того, еще вчера мы приметили, что подвеска машины заметно отличается от «Дастера».
Действительно, объяснили нам инженеры «Рено», жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости возросла на 38 процентов спереди и на 55 процентов сзади. Угловая жесткость подвески в целом возросла на 24% по сравнению с «Дастером». Соответственным манером перенастроили пружины и амортизаторы. Все для того, чтобы улучшить управляемость машины. Вот почему мы с большой осторожностью съехали с асфальта на размашистый грейдер – что там будет с этим городским неженкой?
Зря волновались. Подвеска «Арканы», которая на мелких шоссейных неприятностях показалась жестковатой, на проселке словно бы преобразилась. Кроссовер неожиданно крепко сглаживал гравийную гребенку, провоцируя меня все увеличивать скорость. Молодец! А что ты скажешь на это? И я свернул на разбитый грузовиками проселок.
Образцово сорок километров мы карабкались по лесным дорогам, полям, спускались к берегу Финского залива, стараясь поставить перед французским щеголем такую задачу, перед которой он бы спасовал. Разумеется, нам это удалось. Но предел внедорожных возможностей машины очутился неожиданно гораздо дальше, чем мы думали.
Полноприводная трансмиссия Arkana не отличается от той, что установлена на Duster. Шайбой на центральной консоли выбираем порядок – передний привод, автоматически подключаемый при пробуксовке полный или полный с блокировкой межосевого дифференциала. Машина довольно уверенно выбиралась из песчаных ловушек, справлялась с диагональным вывешиванием. Да, с модным длинным носом переднего свеса доводилось быть очень осторожным, преодолевая изрезанную продольными канавами лесную грунтовку и форсируя глубокие лужи, в каких могли притаиться камни. Хорошим подспорьем оказались камеры кругового обзора. Правда, каждую из них – переднюю, заднюю, левую и правую – необходимо включать отдельно, разрешение экрана невысокое и тач-кнопки на дисплее включаются не с первого раза. Но когда вы пробиваетесь по лесной дороге, дополнительные четыре глаза точно лишними не будут.
Короче говоря, «Аркану», какую еще вчера считал исключительно городским кроссовером, после целого дня внедорожных упражнений я зауважал. Конечно, не стоит его терзать подобными экзерсисами каждый день. Но если понадобится, француз не подведет.