Range Rover Velar: Дистиллят

Cамолет закатывается на посадку над полуостровом Румсдал в западной части Норвегии. Крокодилов, пальм, баобабов, не сообщая уже об обворожительной супруге французского посла, сверху не наблюдается. Кругом лишь испещренные пятнами снежников горы и почти свинцовая даже в пыл лета вода бесчисленных фьордов. Природная декорация в стиле нордического минимализма – самое то для демонстрации на ее поле новинки Range Rover, вплотную приблизившейся к абсолютной стилистической лаконичности. Всего-то и требовалось – взять в качестве отправного компонента более 40 лет «рейндж»-истории, добавить забористых дрожжей дизайнерских грез, подогреть забродившую смешение на огне инвестиций индийской Tata Group, владельца JLR, и охладить забористый пар до состояния конденсата в змеевике маркетинга, чтобы получить на выходе дистиллят высшей пробы.

Range Rover Velar

Дизайн-пакеты решают проблему персонализации Velar в двух основных вариантах исполнения: типовом и R-Dynamic. Последний включает имитацию воздуховодов на капоте и более эффектные бамперы, причем передний с раскрученным спойлером, который чуть подрезает угол въезда

Название продукта, Velar (от латинского «velum» – покров, вуаль), с подтекстом. Домогаясь сверхчистоты форм кузова, британцы отфильтровали даже такой элемент, как дверные ручки, обратив их в скрытые, выдвижные. А кнопки на центральной консоли в интерьере просто «стерли», заменив виртуальными на чете 10-дюймовых тачскринов, оживающих с включением двигателя. Этой двухходовкой из арсенала концептов Velar уже застолбил себе пункт в истории. Бьюсь об заклад: кое-кто сразу поместит британский SUV под сквозной колпак как произведение искусства для одного лишь созерцания.

Velar возвысил стилистический градус моделей Range Rover до новой отметки, сохранив признанные ценности марки

Range Rover Velar

Отделка салона в комплектациях высшего степени роскошна, что вкупе с внешностью модели создает ощущение нехватки доводчиков боковых дверей, желая в сегменте среднеразмерных SUV их никто не предлагает

Но без малого самодостаточный арт-объект от Range Rover еще и ездит. Как? По-иному, чем разрабатывавшийся параллельно и метящий в те же цели Jaguar F-Pace, хотя под оригинальными кузовными панелями Velar скрыты всеобщие с «джагом» алюминиево-стальная архитектура D7a и масса ключевых элементов конструкции. Да и по динамике модели с тремя вариантами бензиновых моторов (250-380 л.с.) и таким же числом дизелей (180-300 л.с.) в тандеме с АКП8 едва-едва различимы, несмотря на бОльшую массу «рейнджа». Так откуда несовпадения «вкусовых ощущений»?

Среднеразмерные SUV от JLR разливали не из одной бочки. В плане комфорта Range Rover вечно «крепче», чем предполагают стандарты сегмента. Те же подголовники передних сидений Velar прикрыты накладкой, выгибающейся по форме затылка. И таких «высокоградусных» элементов в британской новинке масса: от раздельно регулируемых во избежание конфликтов по пустякам половинок центрального переднего ручки до функционала мультимедийного суперкомплекса Touch Pro Duo, дебютирующего на Velar. При нехватке топлива до мишени эта хитроумная штука подскажет расположение ближайшей АЗС, в случае задержки в пути по SMS или e-mail автоматически оповестит ожидающих вас о переносе времени встречи, а при подъезде к финальной точке маршрута совместно со смартфоном поможет завершить линия от места парковки пешком или на общественном транспорте. Странно, что Touch Pro Duo не стряпает fish & chips или оладьи со сметаной… Совместятся ли IT XXI века с российскими реалиями?

Британский нрав Velar не лучше и не хуже немецкого. Он другой. И это здорово!

Range Rover Velar

Версия с базовым 180-сильным дизельным мотором и пружинной подвеской – обладатель рекордно низкого среди моделей компании Land Rover коэффициента аэродинамического сопротивления, 0,32

Вот великолепную шумоизоляцию по всем азимутам и узнаваемую поступь Velar сохранит при любом раскладе. Недоступная для F-Pace пневмоподвеска (базовое оснащение версий с V6) в сочетании с деятельными амортизаторами наделяют «рейндж» не сухопутной, а корабельной плавностью хода даже при установке вроде бы экстремальных «22-х» покрышек, на деле обладающих «дольным» 40-м профилем. И уж вам точно не придется костерить себя за выбор «пневматики», как в случае с другими premium-«немцами», очень разборчивыми к типам неровностей. Приверженцев принципа «Германские штампы настройки шасси uber alles in der Welt» Velar окончательно выведет из равновесия на петляющих путях. «Британец» отказывается видеть в каждом повороте вираж «Нюрбургринга», какой надо непременно растерзать. Вместо этого – фирменная плавная, не в ущерб точности смена галсов, словно вы маневрируете на ходком бриге. Кстати, в итальянском слово «Vela» означает парус… Истина, «рулевому» лучше придерживать «штурвал» без четкого «нуля» обеими дланями – иначе вы вдруг обнаружите, насколько резко новый «рейндж» меняет траекторию.

Range Rover Velar

Прорези в антикрыле основывают эффект самоочищения заднего стекла с помощью направленного воздушного потока. Традиционный «дворник» – на подхвате

image001_.jpg

Сезам, отворись!

Для JLR наружные дверные ручки впотай не новинка. У спортивного Jaguar F-Type они выполнены в облике поворотных полых треугольников с глухим верхом. Но для аристократа «рейнджа» избрали естественный хват. Касание контактной кнопки на ручке – и наружу выдвинутся все четыре скобы или лишь одна на водительской двери в зависимости от программирования функции. Едва автомашина наберет 8 км/ч, ручки плавно, бесшумно вернутся в гнезда. Случился ледяной дождь? Британцы ратифицируют, что в Скандинавии во время натурных испытаний ручки пробивали корку льда в 4 мм. Сбоит электрика? С поддержкой нехитрой процедуры скобы извлекаются вручную, а для блокировки/разблокировки замков на водительской двери сохранена личинка под металлический ЧП-ключ. Скрытая, разумеется. Это же Velar!

Горьковатый привкус остается и от немощно выраженного эффекта торможения 300-сильным дизельным V6 в «ручном» порядке АКП. В остальном этот дуэт, как и тандем топового 380-сильного бензинового мотора с «машиной», на высоте. Характер ускорения – от степенного до без малого буйного, заднеприводного – легковесно подверстать под настроение, поменяв настройки системы Terrain Response c General на Dynamic. В любом случае, разгон 0-100 км/ч за 6,5/5,7 с и максималка  241/250 км/ч – гроссмейстерский итог! К тому же наддувные «шестерки» на тяжелом и легком топливе даже на головокружительной горной пути «Лестница троллей» вообще не напрягались на предельных в Норвегии 80 км/ч, повергая в священный трепет умеренностью аппетита (≈8/10 л/100 км), помноженной на вящий, чем в среднем по сегменту, объем баков (66/63 л). Жаль, организаторы покинули за рамками теста квартет двухлитровых турбо-«четверок» семейства Ingenium, в том числе новинку, бензиновый 300-сильный мотор, пока не доступный для F-Pace. Ничего, в России восполним этот пробел.

Range Rover Velar_02

Зато уже сейчас четко: безальтернативно полноприводный Velar в традициях материнской марки по офф-роудному курсу продвинулся дальше спортивно ориентированного кузена-«джага». До установки раздатки с понижающей передачей и механического межосевого самоблока дело не дошло, но это один-единственное, что мешает зачислить новый «рейндж» в когорту отъявленных гряземесителей. Судите сами. Регулируемая пневмоподвеска позволила получить отменную геометрическую проходимость за счет наращивания клиренса с уже солидных 213 мм до рекордных в сегменте 251 мм (vs 230 мм у «пневматического» Porsche Macan). И это без учета добавочных 10-15 мм дорожного просвета в режиме подвески Super extend. Velar входит в «супервысокий» самодействующи не только при посадке на «брюхо», но и когда колеса теряют плотный контакт с дном при преодолении брода. Его глубина для Velar с обыкновенной подвеской уже огромна (600 мм) по меркам сегмента, а с «пневматикой» просто запредельна – 650 мм! Добавьте сюда еще отрешенный у F-Pace активный задний межколесный дифференциал (опция для версий с V6), какой помогает базовой системе Torque Vectoring при ускорении на выходе из заворотов и на бездорожье, и сомнений в том, что Velar – субъект неробкого десятка, не останется.

Собственно, этого и ждешь от натурального Range Rover – тем более дистиллята!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика