Проверяем сцепление на автомобиле

Один из основополагающих узлов любого автомобиля является сцепление. Именно этот узел отвечает за согласованность работы двигателя и коробки передач, поэтому постоянно находится в непрерывной работе.

Все автомобили выпускаются с достаточно большим ресурсом работы всех без исключения деталей сцепления и полной правильной регулировкой. Тем не менее иногда возникает необходимость проверить работу этого узла. Это происходит, когда вдруг слышен необычный шум при включении сцепления, возникают рывки при работе, пробуксовка при включении (неполное включение) или «ведение» при выключении (неполное выключение).

Безусловно, полноценную проверку сцепления выполнить будет необходимо на станции техобслуживания, но кое-что можно сделать и самому. Разобьём всю проверку на 2 этапа.

Первый, простой – необходимо почувствовать поведение педали при выключенном двигателе., так как придётся прислушиваться к издаваемым звукам, лучше всего создать внутри машины идеальную тишину — закрыть окна и выключить музыку. А дальше, просто нажимаем на педаль сцепления и пытаемся прочувствовать плавность её хода без каких-либо шумов и преград. Если шумы есть, необходимо распознать их источник — может это просто трос или пружина педали, может коробка передач или, действительно, механизм сцепления. Трос и пружину можно отрегулировать и самому, а коробка и узел сцепления требуют осмотра машины на СТО.

На этом же этапе, пока без включения двигателя, очень важно проверить величину хода педали. Этот параметр во многом зависит от модели автомобиля, поэтому точную информацию о нём необходимо в техдокументации, но обычно ход составляет от 140 до 150 сантиметров.

Следуем далее и запускаем двигатель. Снова работаем с педалью — передача — нейтральная. Если при нажатии на педаль слышится изменяющийся шорох, то, скорее всего, «полетел» выжимной подшипник узла.

Следующий тест связан уже с более сложными действиями. При включенном двигателе и машине на ручном тормозе нажмите педаль сцепления до отказа и выберите первую передачу. Медленно отпускайте педаль, но не трогайте газ и ручной тормоз, двигатель должен заглохнуть. Если его обороты падают, но он по-прежнему в работе, сцепление так окончательно и не выключается, что требует его ремонта, скорее всего «полетел» фрикционный диск.

Проверяем сцепление на автомобиле

Ещё один тест связан с использованием задней передачи при включенном двигателе и устоявшемся режиме холостого хода. Выжмите педаль до упора и через 2-3 секунды установите заднюю передачу. Если у вас не возникло трудностей с переключением, со сцеплением нет проблем. В противном случае, опять же, вызываем эвакуатор с evakuator-kaliningrada.ru или друга с прицепом — необходимо отправляться на СТО.

Любые подозрения на неполадки со сцеплением должны сопровождаться немедленным его ремонтом, в противном случае не избежать серьёзных проблем и не только с данным узлом, но и с двигателем и коробкой передач.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика