Продли жизнь поршню

29 Октября 2018, 15:10

Удобопонятно, что экспериментировать с добавками в масло на двигателе новенького автомобиля найдется не так немало желающих. Зато на видавшей виды машине, пусть даже и не весьма старой, вполне можно попробовать.


Дело в том, что в современных моторах внутреннее трение снижено для лучшей топливной экономичности. При этом низенький коэффициент трения достигается благодаря уменьшению площади трущихся поверхностей, в итоге чего на них серьезно возрастает нагрузка. Поэтому моторы, построенные в заключительные пару десятков лет, уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 80-х и 90-х. К тому же нынешние двигатели очень требовательны к качеству топлива и масла. Со временем изначально заложенные в нем свойства теряются. Потому примерно на середине межсервисного интервала масло, как правило, уже теряет вящую часть своих антикоррозионных, смазочных, моющих и прочих свойств. В итоге мотор медленно, но верно начинает изнашиваться.

Инженеры немецкой компании Ligui Moly всесторонне изучили эту проб-лему и изобрели препарат под наименованием Cera Tec. Он представляет собой антифрикционную присадку к моторному маслу и призван отстаивать двигатель от преждевременного износа.

Весьма интересен процесс по внед-рению этого вещества в детали мотора – утилитарны на молекулярном уровне. Дело в том, что в составе Cera Tec присутствуют мельчайшие твердые крупицы нитрида бора. Попадая к деталям двигателя вместе с моторным маслом, эти крупицы создают на трущихся элементах ДВС прочный поверхностный слой. В связи с этим стоит упомянуть, что нитрид бора является самым «скользящим» веществом на Земле. Потому образовавшийся слой не только очень твердый, но и суперскользкий. В процессе взаимодействия присадки с элементами двигателя также выходит сглаживание микрошероховатостей деталей, а трение между ними существенно снижается.

В итоге усиливается защита мотора в условиях тяжелых нагрузок, повышается коэффициент здорового действия (КПД), увеличивается ресурс, снижается шумность и расход топлива. Причем этот препарат можно использовать не лишь в бензиновых и дизельных ДВС, но и в компрессорах, насосах, коробках передач и прочих агрегатах. Cera Tec соединим со всеми моторными маслами, а его мелкодисперсная структура обеспечивает свободную проходимость даже в фильтрах с самой тонкой пропускной сеткой.

Присадка, расфасованная в баллончики емкостью 300 миллилитров, заливается в систему смазки бензинового или дизельного двигателя. Обыкновенно одного баллончика хватает на одну заливку – он рассчитан на 5 литров моторного масла. Причем эффект от применения этого препарата сохраняется не немного 50 000 км пробега.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика