Торговли немецких автопроизводителей в Китае, который остается крупнейшим в мире рыноком легковых машин, в 2015 году впервые снизились. BMW, Daimler и концерн Volkswagen за прошедший год продали суммарно 4,4 миллиона автомобилей — на 1 процент меньше, чем в 2014 году.
Немецкие автопроизводители соответственно утеряли и часть рыночной доли. В 2015 году общая доля составила почти 22 процента — на 2 процента меньше, чем годом ранее. Ключевым негативным фактором почитается «выхлопной скандал» вокруг концерна Volkswagen. Автогигант из Вольфсбурга, свыкшийся к успеху на китайском рынке, в 2015 году потерял там 2,3 процента части и снизил свой оборот на 17,7 процента. Этот показатель сделался худшим с 2010 года.
В абсолютных цифрах продажи VW упали на 3,4 процента, BMW понес легкие утраты в рыночной доле, несмотря на общее увеличение объема. Выросли лишь торговли автомобилей Mercedes-Benz (без учета мини-вэнов), в том числе благодаря положению предприятия на рыноке. При этом совокупный рынок Китая, который в настоящее время насчитывает возле 20 миллионов легковых машин, вырос на 9 процентов.