Продажи электромобилей в ФРГ: рост в три раза и явное лидерство группы VW

Торговли автомобилей марки Mercedes выросли в Германии в 2020 году на 545,7%, у бренда Volkswagen рост составил 463,3%, Renault реализовал на 233,8% больше, Hyundai — на 215,5%, Audi — на 133,5%, Tesla — на 55,9%… Такие астрономические цифры опубликовало Федеральное автотранспортное ведомство (KBA). Выговор идет о немецком рынке электромобилей.

Бум гибридов и электромобилей на падающем рынке

В ситуации, когда число реализованных в ФРГ в прошлом году новых легковых машин из-за пандемии коронавируса, двух локдаунов и рецессии снизилось по сравнению с 2019 годом на 19%, в этом сегменте крупнейшего в Европе автомобильного рынка наблюдался бурный рост. Продажи автомобилей, работающих необыкновенно на электрической тяге (Battery Electric Vehicle, BEV), за год увеличились более чем в три раза (на 206,8%) и достигли 194 163 колов. 

Городской внедорожник BMW X5 плагин-гибрид на подзарядке

Городской внедорожник BMW X5 продается и в виде плагин-гибрида

Еще более высокими темпами (342,1%) рос спрос на подзаряжаемые гибриды (Plug-in Hybrid Electric Vehicle, PHEV). В итоге было зарегистрировано 200 469 новых плагин-гибридов. Всего же продажи различных видов гибридов достигли почти 528 тысяч. В итоге образцово каждая четвертая новая легковая машина, выехавшая в прошлом году на дороги Германии, имела альтернативный двигатель, указывает KBA.

Ведомство вводит в эту категорию не только электромобили и различные виды гибридов, но также легковые машины, работающие на водороде и газе — компримированном или сжиженном. Однако на немецком базаре они продолжают играть маргинальную роль. Продажи автомобилей на компримированном газе, к примеру, упали в прошлом году на 6,1% и составили итого 7 159 единиц.

Правительство ФРГ: от 7 до 10 миллионов электромобилей к 2030 году

Так что в Германии из всех альтернатив классическим двигателям внутреннего сгорания (ДВС), бензиновым и дизельным, в начине нового десятилетия перспективной представляется только электрическая тяга. Переходу на нее из экологических и климатических соображений деятельно содействует правительство Германии, предоставляя покупателям электромобилей и плагин-гибридов субсидии, которые могут достигать 9 тысяч евро.

Плакат со скидкой на электромобиль Renault Zoe в 10 000 евро

Скидка на Renault ZOE с субсидиями страны и бонусом от производителя составляет до 10 000 евро

Благодаря этой системе субсидирования и произошел тот коренной перелом, какого добились в 2020 году BEV и PHEV на немецком рынке. Именно так трактует итоги прошлого года глава KBA Рихард Дамм (Richard Damm): электромобильность перестала быть экзотикой, она крепко вошла в жизнь страны.

«При сохранении темпов роста регистрации новых автомобилей на электрической тяге образцово в 22%, достигнутых в последнем квартале 2020 года, можно будет добиться провозглашенной федеральным правительством мишени — выйти на уровень от 7 до 10 миллионов зарегистрированных в Германии электрических автомобилей к 2030 году», — считает глава автотранспортного ведомства.

Модель Volkswagen ID.3 ускорила рост торговель

В 2020 году больше всего от этого тренда выиграл тот немецкий автостроитель, который решительнее иных сделал ставку на электрификацию выпускаемого им легкового автотранспорта: группа Volkswagen. Статистика KBA показывает, что именно этот концерн со всеми его дочерними фирмами и брендами добился в прошедшем году самых значительных успехов, став, причем с существенным отрывом от конкурентов, бесспорным лидером на немецком базаре электромобилей и плагин-гибридов, особенно в сегменте BEV.

Volkswagen ID.3 собирают на заводе в восточногерманском Цвиккау

VW ID.3 собирают в восточногерманском Цвиккау, завод перешел на выпуск только электромобилей

Разумеется, рост продаж электромобилей сразу на 463% во многом связан с эффектом низкой базы: в 2019 году бренд VW еще не мог предложить покупателям ничего оригинального — лишь оснащенные электрическими моторами модели Golf или, скажем, Up! Серийное производство VW ID.3, первого электромобиля компании, с самого основы сконструированного для работы с электрическим двигателем, началось лишь в конце того года.

Но в значительной мере собственно эта модель, реально поступившая к дилерам лишь в сентябре 2020 года, обеспечила бренду взрывной рост торговель и, по данным KBA, долю сразу в 23% среди всех новых BEV, зарегистрированных в прошлом году в Германии. На электромобили марки Audi пришлись 4,3%, еще одна дочерняя фирма концерна, Skoda, завоевала 2,4% при росте торговель за год на 132,7%.

Электромобили в Норвегии: похожий расклад сил

Таким образом, по итогам 2020 года группа Volkswagen контролирует образцово 30% немецкого рынка электромобилей. Второе место с долей в 16,2% занял французский автостроитель Renault, чья компактная модель ZOE уже несколько лет пользуется большенный популярностью во всей Европе, третье место с долей в 8,3% досталось американской корпорации Tesla.

Электрический внедорожник Audi e-tron Sportback

Электрический внедорожник Audi e-tron сделался лидером продаж в Норвегии

Сравним эти показатели с данными из Норвегии, ставшей первым в мире рынком, где покупают вяще электромобилей, чем легковых машин с двигателями внутреннего сгорания. В 2020 году 54,3% всех зарегистрированных в этой краю новых автомобилей имели электрические или гибридные двигатели, сообщила Служба информации дорожного движения (OFV) в Осло. По итогам 2019 года этот показатель составлял 42,4%.   

Обращает на себя внимание, что четыре самые востребованные в Норвегии модели — это чисто электрические BEV: внедорожник Audi e-tron, Tesla Model 3, Volkswagen ID.3 и Nissan Leaf. Пятое пункт заняла гибридная версия VW Golf. Расклад сил напоминает тот, что сложился и в Германии: группа Volkswagen явно лидирует, взяв три позиции из пяти. В ближайшие дни станет понятно, в какой мере подобное распределение долей наблюдается и в иных странах Европы.

Немцы предпочитают маленькие или компактные электромобили

Статистика KBA позволяет сделать еще некоторые выводы о специфике немецкого базара электромобилей. Лучше всего в 2020 году продавались BEV, относящиеся к малому классу (29,9%), к городским внедорожникам SUV (19,9%), к компактному классу (19,6%) и к классу мини (16,2%). Посредственный класс был меньше востребован, бизнес-класс — существенно меньше.

В Грюнхайде под Берлином строится гигафабрика Tesla

В Грюнхайде под Берлином рекордными темпами строится гигафабрика Tesla

Таким манером, жители Германии приобретали электромобили главным образом для езды по городу или в качестве второго автомобиля в семейству. Либо останавливали свой выбор на особо модных в последнее время городских внедорожниках. Именно в этих сегментах базара группа Volkswagen с брендами VW и Audi хорошо позиционирована. К классу SUV относится и электромобиль VW ID.4, продажи какого должны начаться в 1-м квартале этого года.

Но как раз в этом классе концерн может вскоре столкнуться с мощной конкуренцией со сторонки американской компании Tesla, которая после завершения строительства своей гигафабрики под Берлином собирается уже летом этого года приступить там выпуск городского внедорожника Model Y. 

Смотрите также:  

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика