‘);
История развития автомобильной индустрии КНР очень крепко напоминает одну из версий развития человечества в принципе. Ну ведь есть же такая теория, что все шумерские достижения, да и не лишь шумерские, а и более поздних цивилизаций, занимались бездумным внешним копированием достижений верховных божеств, посещавших планету на своих огненных колесницах. Не соображали шумеры того, как устроена техника богов, поэтому и лепили космолеты и реактивные истребители из глины. Не соображали и индейцы пустыни Наска, зачем вообще строить взлетно-посадочные полосы. Он просто копировали то, что видели, поскольку это было круче, чем любое из их собственных достижений.
Эта же история повторилась и во пора Второй мировой, когда американская авиация расположилась на территории африканских племен. Чтобы навести контакт с автохтонами, летчики не скупились на огненную воду и алюминиевые ложки, поэтому их прилета племена ждали, как хипстер из Перми ожидал выхода седьмого айфона в продажу. После полного сворачивания американских авиабаз, аборигены ещё долго строили взлетно-посадочные полосы и аэропланы из бамбука, время от времени тыча до блеска начищенной алюминиевой вилкой в вечернее небо. Но боги не вернулись. Вылито, что китайцам повезло больше. Боги вернулись и даже построили в Китае несколько десятков своих автозаводов. Новоиспеченное кросс-купе Honda Avancier — наглядное тому подтверждение.
Боги вернулись. Новая Хонда Авансиер 2016-2017 года
Японцы относятся к новоиспеченному кроссоверу, скорее всего, как к генетическому эксперименту. Ген Хонды внедрен в китайский автопром крепко и надолго, осталось посмотреть, что из этого выйдет. Да и особых планов на эту модель у японцев, похоже, что нет. Это обычный большой кроссовер с полным приводом и купеобразным кузовом, будет мощным мотором и относительно неплохим дизайном в корпоративном стиле Хонды последних нескольких лет. Внешне автомашина мало отличается от концепта с оригинальным названием ConceptD, который показали в Шанхае весной 2015 года.
На тот момент публике показали лишь макет в натуральную величину, поскольку ни о платформе, ни о технических характеристиках речь не шла. Кроссовер был нарисован по хондовским канонам, с вящими 21-дюймовыми колёсами, мощной поперечной планкой вместо радиаторной решётки, как в последнем Пилоте, ярко сформулированной ниспадающей к корме крышей и наглухо затонированными стёклами. Позднее в прессу проникали фото с тест-драйвов новоиспеченного китайского закамуфлированного кроссовера откуда-то из Испании, что говорило о том, что новая машина всё-таки появится в металле, что, собственно и случилось гладко через год, на шанхайском автошоу 2016 года.
Без интриги — никуда, она была и на этот раз. Ходили упорные вести о том, что Хонда собирается выпускать новый большой паркетник UR-V на базе того самого концепта. Достоверно так же говорили и о том, что японцы подписали партнерские соглашения сразу с двумя разными конкурирующими между собой заводами — Гуанчжоу и Донгфенг.
В итоге оказалось, что китайская концептуальная разработка под литерой D встанет на конвейеры сразу двух заводов, но каждый из них получит кросс-купе под своим именем.
Наша Honda Avancier будет выпускаться на мощностях завода Гуачжоу, а подобный же кроссовер UR-V будут строить на совместном предприятии Донгфенг-Хонда. Теперь-то и стала понятна суть завесы таинственности, какая покрыла этот автомобиль. Заводы-то конкуренты, а модель им выдали всего одну. Техническую часть и концепцию дизайна японские боги запретили трогать дланями, а вот что до персонализации, это — пожалуйста. Поэтому, по сути, Honda Avancier и Honda UR-V — это один автомобиль с разной частью китайской вкусовщины.
Honda Avancier 2017 года. Китайский эксперимент
Новый кроссовер Honda Avancier будет китайским флагманом марки. Самым большим паркетником, самым мощным и самым дорогостоящим. Цена автомобиля уже озвучена. За базовую модификацию в Китае будут просить от 250 000 юаней, это примерно 2,5 млн рублей. Топовая версия оценивается в 340 000 юаней, а приобрести кроссовер в ближайшее время можно будет только в КНР, без вариантов. Возможно, что автомобиль и появится в США и в России, но, скорее итого, под другим именем. Дело в том, что у марки уже была модель Авансиер. Это был большой минивэн на базе Хонды Аккорд, предвестник Хонды Одиссей. Машина выпускалась лишь для Японии и всего несколько лет, с 1990 по 2003 год, она не имеет ничего общего с новым кроссовером. Если новоиспеченное кросс-купе когда-то появится за пределами Китая, то звать его будут, вероятнее всего, Honda UR-V.
Пластика концептуальной разработки D могла восприниматься, как чересчур острая и агрессивная, поэтому по пути к конвейеру кросс-купе стало чуть добрее и приветливее. У него сделались шире и чуть короче фары головного света, задняя оптика приняла более традиционные конфигурации, появилась внятная решётка радиатора, а поперечная планка с логотипом Хонда стала уже и длиннее. «Юарви» несколько выделяется по дизайну от Honda Avancier — у него один сплошной задний фонарь, есть небольшие отличия в оформлении передка, а по салону и техническим характеристикам эти автомашины абсолютно одинаковы. Полностью и без изменений от концепта к серийной модели перешёл только силуэт — та же ниспадающая черта крыши, похожие изгибы и выштамповки на боковинах, но колёсные арки стали выделяться не так ярко, как в выставочном макете.
К сожалению, о технических характеристиках известно не так много, как о дизайне и о ценах. Автомобиль будет комплектоваться лишь одним мотором, по крайней мере, на момент выхода в продажу. Это двигатель семейства К20С3 объёмом два литра и мощностью 272 мочи. Тяга мотора при этом — 370 Нм. Показатели достаточно убедительные, поскольку самым мощным паркетником на базаре Китая до сих пор была Тойота Хайлендер. Там она представлена в комплектации с двухлитровым двигателем с турбиной мощностью 220 сил и крутящим моментом 350 Нм. Топовый тойотовский шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 л идентичен по мощности, но проигрывает в крутящем моменте — у Хайлендера с шестеркой итого 337 Нм тяги. Так что новый Honda Avancier не только флагман марки, но и самый мощный кроссовер в Китае.
В принципе, это тот же мотор, какой устанавливали на самый мощный Сивик ещё несколько лет назад. Двигатель перенастроили, чуть дефорсировали, поскольку на седане он выдавал возле 295 сил. Здесь установлен все тот же непосредственный впрыск топлива, малоинерционная турбина, электрический перепускной клапан, а для охлаждения системы газораспределения используется натрий, помещенный в полости любого клапана. Поршни охлаждаются маслом, а система газораспределения имеет регулировку фаз на впуске и на выпуске. Этот мотор имеет ещё две версии — литровую и объёмом 1,5 л, потому не исключено, что и эти моторы появятся под капотом нового кроссовера. После старта продаж в компании также обещали расширить моторную гамму атмосферным 188-сильным двигателем с тягой 245 Нм, но коробка передач пока заявлена лишь одна — это девятиступенчатая АКПП от ZF. Данных о расходе топлива, максималке и динамике автомобиля пока нет, поскольку ни одного официального тест-драйва китайцы не коротали.
Комплектации, салон и оснащение нового Honda Avancier
Все комплектации кросс-купе будут выходить только с полным приводом, поэтому снижения цены на переднеприводную машину или замену АКПП на немало дешёвый вариатор ждать не приходится. Премиум, что поделаешь. Под стать технике кроссовер получил и оснащение. Интерьер выполнен из дорогостоящих материалов, а в качестве базового оборудования уже заявлены:
- трехзонный климат-контроль;
- мултимедийка с большим 12-дюймовым сенсорным экраном;
- управление АКПП с поддержкой кнопок и подрулевых лепестков;
- электрические регулировки зеркал, настроек передних сидений и рулевой колонки;
- подогрев сидений первого и второго линий;
- система кругового обзора;
- датчики дождя и света;
- проекционный дисплей;
- штатный навигатор, парктроник и камера заднего облика.
Некоторые из комплектаций паркетника будут иметь панорамную стеклянную крышу, люк с электроприводом, все автомобили пока сходят на 19-дюймовых литых дисках. Приборная панель во всех версиях одинакова — это две аналоговых шкалы, между какими размещён дисплей бортового компьютера. Есть у приборов одна особенность — возле каждой из цифр стоит долгая риска и все они сходятся к центру циферблата. Очень необычное и, пожалуй, не самое эффектное решение щитка приборов, желая хондовцы говорят, что прислушивались к отзывам китайских владельцев. Местные, говорят, такое любят.
Кроссовер получил также бесключевой доступ во всех комплектациях и имеет кнопку запуска двигателя. Центральная консоль приметно выступает вперёд и плавно переходит в широченный подлокотник, обтянутый кожей. Под ним скрываются два бокса для мелочевки пристойных размеров, а поскольку трансмиссионный тоннель свободен от селектора коробки передач, то появилась возможность организовать отличный паркинг для мобильных телефонов ровно под блоком управления климат-контролем. Задний диван может быть как цельным, так и состоящим из двух кресел. В таком варианте вместо третьего центрального кресла будет введён большой подлокотник, обтянутый кожей, с вмонтированным сенсорным дисплеем, который может управлять климатом и музыкой. Несмотря на ниспадающую к задним стойкам кровлю, места над головой задних пассажиров хватает, просторно и в ногах, поскольку почти трехметровая колёсная база (2880 мм) позволила получить будет просторный салон.
Видео: обзор Honda Avancier 2017 года
[embedded content]
Едва ли европейский базар и рынок США что-то потеряют даже в том случае, если Honda Avancier никогда туда не доберётся, а останется существовать в Китае. В этой лиге играют популярные и у нас автомобили Ниссан Мурано, новый Форд Эйдж, тот же Хайлендер. Да и корейцы изо всех сил пытаются заполнить нишу дорогостоящих премиальных кроссоверов. Поэтому пускай пока китайцы осваивают технологии богов, у них это получается гораздо лучше, чем у немало других аборигенов.