После вседорожника и седана семейство «Порше» пополнилось универсалом. Остается дождаться пикапа?
Кто назовет этот автомашина «сараем», тому глаз вон! И язык тоже. Грузопассажирский? Фи, какое топорное слово! В 60-80-е годы прошлого века англичане называли такие машины, сработанные на базе мощных, скорых и дорогих купе, «охотничьими универсалами». Но и shooting break не слишком подходит к «Панамере Спорт Туризмо». Целый привод, управляемые задние колеса, пневмоподвеска, система подавления наклонов кузова в поворотах и моторы мощностью от 330 до 550 л.с. – на кого охотиться водителю такого суперкара? На реактивных уток?
Да, багажник универсала от «Порше» вяще, чем у обычной «Панамеры», но всего-то на практически незаметные 20 литров. Истина, задние кресла можно сложить — вместе или по отдельности, и немецкие инженеры ратифицируют, что сзади при желании усядутся и трое. Я попробовал присесть на диван системы 2+1 и могу ратифицировать, что третий тут далеко не уедет. А вот двоим – раздолье. И тем не менее рассуждать о погрузочной вышине кузова Porsche в 628 мм и о том, что при погрузке до потолка он на 50 литров поместительнее седана, полная бессмыслица. Разумеется, вы вольны заказать интегрированные в пол рейки, крепежные петли, разделительную сетку и розетку на 230 В в багажнике: хозяин — барин. Но куда увлекательнее рассказывать приятелям о выдвижном спойлере на крыше с регулируемым от минус 7 до плюс 26 градусов углом штурмы. Потому как Panamera Sport Turismo это вам не «сарай» и ни в коем случае не грузопассажирский кузов с трюмом на почти полтора куба. Прежде итого, это произведение искусства – инженерного и дизайнерского.
В Европе означенное произведение устроится в продажу в октябре с пятью разными моторами, включая дизель и гибрид, по стоимости от 97 557 до 158 604 евро. А нам – ну, хорошо-хорошо, не «нам», а некоторым из нас, особым любителям охоты на реактивную дичь, придется обождать еще месяц. И приготовить никак не меньше шести миллионов.