«Тигр, научи меня, как дразнить тебя…Ува-ва-ва-ва-ва…» – крутится в голове строчка, что когда-то, давным-давно напевала Мерилин Монро. Первой вещицу исполнила аж в 1959-м Эйприл Стивенс, а написал «Тигр, научи меня» ее брат. Наутро Стивенс пробудилась знаменитой. Но то ли из-за недвусмысленных намеков, то ли из-за слишком сексуального «Ува-ва-ва-ва» песенка оказалась практически под запрещением. И сейчас, аккуратно поглаживая педаль газа, пока мы выезжаем из Пальма-де-Майорки, чтобы поскорее выскочить на горные серпантины, какими славится средиземноморский остров, я понимаю, почему в те пуританские годы американцы пытались поставить вне закона храбрую песенку про тигра. Ведь есть что-то общее между томным «Ува-ва-ва-ва» и рыком выхлопной системы обновленного «Макана», а сносят башку такие звуки покрепче «безалкогольного» пунша на вечеринке прыщавых выпускников.
Почему «тигр»? А что, кто-то до сих пор не в курсе, что «мачан», или «макан», как чуть переиначили европейцы индонезийское слово, означает собственно «тигр»?
Ну, что, привет, тигр! Не сказать, что ты сильно изменился с последней нашей встречи, но похорошел однозначно. Узнаваемые родовые черты, которыми одарил тебя Михаель Мауер, стали, пожалуй, более выразительными. Слегка вытянутой из-за изменившейся конфигурации «противотуманок» и новых фар кажется хищная тигриная морда. Профиль смотрится столь же стремительным, с небольшими мускулистыми наплывами в зоне колесных арок. В кормовой части изменений чуть больше. Вслед за старшими моделями семейства Porsche «Макан» примерил трехмерную светодиодную полоску между задними фонарями.
А вот в салоне автомашины новинок куда больше – особенно на передней панели. Первое, на что обращаешь внимание, это огромный (11 дюймов по диагонали вместо старых семи) тач-скрин мультимедийного комплекса. Как утверждает все тот же герр Майер, благодаря новейшей электронной системе возможности обновленного Macan становятся утилитарны безграничны. Он умеет прокладывать маршруты в режиме реального времени и находить музеи и рестораны, в нем есть картография «Гугл», голосовое управление и добавочные приложения… Голова идет кругом, как представишь все, что удалось запихнуть сюда немецким инженерам! Наверное, проще отметить то, что этому комплексу не под силу, чем перечислять все его возможности. Кофе? Ну, сварить, думаю, не сварит, а вот заказать хозяину или его товарищам кофе через скачиваемые приложения или интернет вполне реально.
Из-за широченного дисплея дефлекторы вентиляции пришлось перетащить под него, а еще у Macan появился новый руль, на котором, если вы закажете пакет «Спорт хроно», будет красоваться переключатель порядков с кнопкой форсажа Sport Responce. Добавилось у кроссовера и оборудования. Функционального – как электрообогрев лобового стекла и ионизатор атмосферы, и остромодного – как адаптивный круиз-контроль и помощник удержания в полосе.
Однако же все эти новомодные девайсы и примочки – хорошо, но «Порше» мы излюблен, прежде всего, за то, как он умеет ездить. И с этим у «Макана» по-прежнему все хорошо. Идеальная для кроссовера с его высоким серединой тяжести развесовка, широченные «лапти» колесных дисков (шины по-прежнему разноразмерные спереди и сзади), точнейшее рулевое управление и смещенные в сторонку заднеприводного автомобиля настройки шасси – залог того, что с вашего физиономии не сойдет улыбка. «Тигр, научи меня, как дразнить тебя…Ува-ва-ва-ва-ва», – поет в башке Стивенс – или это Монро? А дразнить «Макан» умеет! Под легкий снос задней оси кроссовер проходит поворот за заворотом, шпильку за шпилькой, с азартом спорткара ввинчиваясь в виражи, ни на миллиметр не отклоняясь от курса.
Как и прежде, у Macan два различных мотора: 4-цилиндровый 2-литровый в 252 силы и 3-литровая турбо-«шестерка» мощностью 354 л. с. Младший, несмотря на небольшой объем, весьма даже хорош: 370 нм крутящего момента да еще и в широчайшем диапазоне от 1600 до 4500 оборотов – и для города, и для скоростных шоссе такого двигателя достанет за глаза. Но зажечь по-настоящему способен лишь старший. «Макан S» – это совершенно другая песня. В порядке «педаль в пол» под завораживающий рокот выхлопа он разгоняется до сотни за пять с небольшим секунд. Момент в 480 ньютонометров разгладит любые морщины на лике скучнейшего из скептиков. В обычном, «гражданском» режиме Macan S с турбо-«шестеркой» не напрягал ни излишней жесткостью подвески, ни сильными кренами кузова, ни даже высоким аппетитом. Умная PDK (в алгоритм ее работы, кстати, тоже привнесли некоторые изменения) в угоду экономии топлива как можно скорее подтыкает повышенные передачи.
И пока я блаженствую управляемостью «Порше» на горных дорогах Майорки, Монро (или это Стивенс?) продолжает напевать: «Что я должна сделать, чтобы ты сделался только моим?» Как что? Платить, конечно. С рестайлингом цена машины ожидаемо выросла – на 217 000 и 120 000 руб для Macan и Macan S соответственно. За базовую версию «тигра» придется выложить 3 729 000. А ведь немцы еще нарочито (вы ведь не размышляете, что это случайность?) не стали снижать мощность с 252 сил до более приемлемых по налогам 249. Одно только это обстоятельство обойдется блаженному владельцу ровно в 20 тысяч рублей в год. Цена за топовую 354-сильную версию с V-образной турбо-«шестеркой» стартует от 4 299 000 рублей.
Тигр, тигр, я желаю прижать тебя… Ува-ва-ва-ва-ва
Всю свою любовь я отдам тебе…