Некто приезжает зимой в Кашкаиш поиграть в гольф, побродить по пустынным пляжам, что волшебными картинками возникают из стелющегося по земле мглы, послушать, как грозно ревет океан, пытаясь загрызть, разорвать, разметать прибрежные скалы самой западной оконечности Европы. А мне вяще по душе звук мотора, что настраивали кудесники из Цуффенхаузена. Я приехал в феврале в Португалию, чтобы услышать, как ревет новоиспеченный Porsche.
Главное, что нужно про него знать — V-образная «шестерка» с двумя турбинами похудела на 100 «кубиков» в пролетарии объеме и стала мощнее на 20 л.с., на 20 Нм вырос крутящий момент. Вместе с новыми настройками 7-ступенчатой роботизированной коробки с двумя сцеплениями это позволило на 0,3 секунды сжать разгон с места до сотни. И я с удовольствием нажимал на педаль газа, чтобы слегка подзадорить несколько полусонных в феврале водителей в окрестностях курортного городка. И порадовать себя звуком мотора — как он поет! Нажимаешь особую кнопочку на центральной консоли, и квартет черненых выхлопных труб спортивной выхлопной системы, особо настроенной собственно для Macan GTS, выдает замечательно хриплый рык. Такой, что любители меланхоличных прогулок по берегу океана вздрагивают и оборачиваются на наш Macan краски «зеленая мамба». Нет, это вовсе не шестая из «смертельных гадюк», это настоящий macan, а так индонезийцы называют тигра.
Не звуком, однако, единым. Чтобы возможности шасси «Гран туризмо спорт» соответствовали способностям 380-сильного двигателя, путевой просвет Macan GTS уменьшили на 15 мм, подвеску серьезно обновили, амортизаторы с регулируемой жесткостью получили особые настройки. А при заказе пакета «Спорт кроно», кроссовер получит еще и деятельную пневмоподвеску — она, опять же, специально для GTS на 10 мм ниже.
Черный кругляшок переключателя режимов правее под ступицей руля с расположенной по центру супер-кнопкой Sport Response указывал о том, что такой пакет у нашего зеленого «Макана GTS» имеется. Поэтому я с особым удовольствием раз за разом проходил завороты прибрежного шоссе, что узкой лентой вьется в окрестностях мыса Рока. Машина проходила виражи все скорее, чутко слушаясь острого руля, мгновенно реагируя на малейшее касание педали газа. Плотное, обшитое мягкой кожей с замшевыми вставками водительское кресло, примечательно держало мое тело, широкие шины на 20-дюймовых дисках вместе с полноприводной трансмиссией, системами стабилизации с раздельно подключаемым режимом PSM Sport и распределения момента PTV Plus позволяли подойти близко к границе предельных возможностей Macan GTS. Восхитительное эмоция!
Обновившись внешне, самая спортивная из версий компактного немецкого кроссовера стала еще скорее. Macan GTS получил актуальное оборудование и по-прежнему представляет собой, пожалуй, максимально выгодное сочетание роскоши, управляемости и динамики во всей модельной линейке.
Динамические возможности самого спортивного из «Маканов» и его управляемость оценят, прежде итого, искушенные водители. Но не меньшее удовольствие машина доставит тому, кто знает толк в комфорте и качестве и умеет находить деньги. Безупречно отделанный высококачественными материалами и оснащенный по последней электронной моде салон порадует черноволосыми акцентами, контрастной прострочкой, вышитыми логотипами GTS, особым образом обработанным алюминием, выверенной эргономикой. А наружно спортивный «Макан» выглядит эффектнее любого из своих собратьев — черные шильдики, накладки на двери и диски, затемненная оптика.
Да, размещённый аккурат посередине между начальными и топовыми версиями, Macan GTS стоит недешево. Однако если вы отведаете дооснастить базовый кроссовер таким же количеством опций, цена значительно возрастет. Да, GTS на миллион с четвертью дорогостоящей базового «Макана» и 674 тысячи отделяют его от Macan S. Зато позволяет сэкономить почти полтора миллиона по сравнению с самым мощным Macan Turbo, а по динамике уступает ему совершенно не много. А уж по управляемости и шарму вряд ли проиграет.