Porsche Cayenne Turbo: Турбо великий и ужасный

«Безотносительно все ужасно! – Алексей Васильев выглядел весьма озадаченным. – Посадка за рулем, труд АБС, переключение передач – мне ничего не нравится…» А ведь только что Роман Русинов восхищался «Кайеном»: «Переключения передач, динамика разгона, динамика торможения – тут все прекрасно. Это реально топовая машина». И тут же берет слово Михаил Грачев: «Она валкая, тяжелая, едет мимо заворотов. Это не спорткар, это вариация обычного «Кайена». Да, мощный мотор, но остроты руля и тормозов почувствовать не получается».

Как так? Отчего столь кардинально развелись во мнениях члены нашего жюри?

Быстрее, ниже, сильнее

Три года назад утилитарны все наши эксперты утверждали, что Cayenne Turbo – это совершенство, что от кроссовера ожидать вящего на гоночной трассе просто невозможно. Инженеры в Цуффенхаузене решили с этим поспорить и явили вселенной новое издание «Турбо». Если в двух словах, то при неизменной колесной базе машина сделалась на 71 мм длиннее, на 44 мм шире, на 29 мм ниже. Топливный бак утерял 10 л объема, а цена подросла на 1,4 млн. Прибавка в 30 л.с. мощности и 20 Нм крутящего момента не попросту компенсировала увеличение массы на 65 кило, но и позволила на 0,6 с ранее добегать до «сотни», максимальная скорость увеличилась на 7 км/ч.

Porsche Cayenne Turbo

Алексей Васильев: «Наверное, жесткая подвеска определила мое неудовольствие от этого автомобиля. На скользком асфальте это лишь мешает»

Чтобы сделать самый быстрый из Cayenne еще быстрее, немцы начинили его изощреннейшей техникой. Первое в вселенной управляемое антикрыло на крыше кроссовера, активная трехкамерная пневмоподвеска, разноразмерные шины, новоиспеченные высокоэффективные тормоза, управляемые задние колеса (правда, их придется докупить за 142 540 pуб.), трудящаяся от 48-вольтовой сети система подавления кренов и система перераспределения крутящего момента на задней оси (при заказе обойдется в 103 590 pуб.) – все это, по думы конструкторов «Порше», должно обеспечить кроссоверу возможности настоящего спорткара.

Ира Сидоркова

Призер этапов первенства Финляндии по картингу, финалист всемирный и европейской серии WSK. Лидер сезона-2018 в РСКГ, класс «Национальный Юниор»

«В нем все неплохо, все удобно. Сенсорный монитор, которым легко управлять, в салоне ощущаешь себя шикарно – очень удобно, комфортно. Кресло понравилось, горб совсем не устает. В общем, все удачно и к месту»

С лица не пить?

Но еще прежде, чем присесть за руль, чтобы на деле проверить возможности машины, я долго и упорно усердствовал убедить себя в ее уникальности, в ее сверхспособностях. Получалось не очень.

Porsche Cayenne Turbo

Константин Терещенко: «Не размышлял, что такая большая машина может вот так хорошо поворачивать на гоночной линии»

Возможно, потому, что внешних отличий у «Турбо» – кот наплакал. Чуть другая, в крупную клетку, решетка радиатора, увеличенные воздухозаборники по бокам бампера и пересекающие их сдвоенные полоски светодиодных фонарей в очи не бросаются. Светодиодные фары с системой динамического освещения PDLS, распределяющей световой пучок в подневольности от скорости, почти не отличаются от «просто» светодиодных – только PDLS Plus выглядят несколько по-иному. Особые 21-дюймовые диски Turbo хороши, но и серийные смотрятся весьма импозантно, а ширина передних и задних колес в любом «Кайене» разная. Что же остается? Надпись «Turbo» на корме и прямоугольные, а не круглые сдвоенные выхлопные патрубки? Негусто.

Борис Шульмейстер

Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в линии дисциплин

«Очень хорошие тормоза, очень хороший двигатель, весьма хороший разгон. Замечательно работает КП – переключения быстрые и четкие. Истина, коробка часто принимает решение за меня даже в «Спорт+» и в ручном порядке – это раздражает»

Да, есть еще белые тормозные суппорты – вместе с ними на «Турбо» устанавливают чугунные вентилируемые диски, накрытые карбидом вольфрама. Такая конструкция отличается особой устойчивостью к перегреву. Но белоснежное внутри блестящей паутины кованого диска теряется. А по-настоящему ослепительно выглядят лишь желтые механизмы с 44-сантиметровыми керамическими дисками. Лишь вот стоят они 415 190 руб., не удивительно, что даже на нашей машине, которую загрузили опциями на два миллиона, таких не очутилось.

Все правильно

Та же история в салоне. Внутри самого быстрого «Кайена» лишь хронометр с секундомером на передней панели и позаимствованный у 918 Spyder кругляш переключателя порядков справа на ступице руля выдают присутствие пакета «Спорт хроно» – опять же заказного, за 76 243 pуб. Входящий в него «лаунч контроль» позволяет сбросить еще 0,2 с с разгона до «сотни» и выйти из четврех секунд. Но в целом интерьер «Турбо» не выглядит эксклюзивно спортивным. Роскошно? Да. Состоятельно? Безусловно. Но чего-то, воля ваша, не хватает.

Porsche Cayenne Turbo

Роман Русинов: «В любом случае салон – это шаг вперед. Cayenne – одинешенек из самых насыщенных технологиями автомобилей сегодня. В «Порше» все, как обычно – весьма грамотно и удобно»

«Замечательная кожа, хороший дизайн, очень комфортный руль, спокойные сиденья. Как-то все в этом автомобиле правильно – сразу, изначально. Ну, «Порше» кушать «Порше»! – восхищался Русинов. И все же добавил. – Не могу произнести, что дизайн салона нового Cayenne мне нравится больше, чем старого». Грачев, навыворот, сначала слегка поиронизировал, а итог подвел совершенно серьезно: «Салон отличный – хороший, коричневый очень. Кожа, кнопки на центральной панели, как на микроволновке. Но духа «Бокстера» в нем нет».

Porsche Cayenne Turbo

Алексей Васильев: «Весьма понравился мотор – реально мощный, реально на разгоне позволяет загружать заднюю ось: в момент разгона он садится на заднюю ось и мчится куда-то в небосвод»

Дорожные споры

Только Константин Терещенко с коллегой категорически не согласен: «В нем чувствуется дух спортивных автомашин «Порше». Вот так они и спорили постоянно. «Подвеска неплохая, – отмечал Борис Шульмейстер. – Но не хватает сцепления с асфальтом, и машина нередко поскальзывается». «Да у нее вообще нет слабых мест!» – парировал Русинов. И так продолжалось цельный день…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика