Ford GT
«Ну, все», — мой голос вклинился извне и продрал череп сухим наждаком. «С Господом», — глухо обронил «Главный», и тяжелая дверь Ford GT хлопнула над головой. Стало темно и покойно…
Иногда покой бывает таким, что слышно, как нервы звенят стеклянными колокольчиками. «Раз, два…» Это я так: лошадок считаю. Их тысяча сто. Две турбины, три педали, шесть передач, ноль электроники. Гипер? Мега? Какой префиксом обозначить суперкар, 550 «кобыл» которого «вздули» вдвое?
325! У Вальтера Рерля в его Lancia 037 группы «Б», разоблаченной как выводок машин-убийц, было «цельных» 325 л. с. при весе 900 кг. Здесь, правда, полторы тонны железа, да вот я-то не Вальтер. И меня трясет. Снадобье одно: отключить мозги, и «Да пребудет с тобой Сила». КП глухо лязгнула, и периферийным зрением я увидел свою длань, врубающую «первую»…
Вообразите: вы «педаль в пол» разгоняете чертовски быстрый суперкар по узкому прямику гоночного трека «Мячково» и визжите от восхищения. Ускорение пьянит, а «в руле» — характерная слабость: передние колеса уже практически летят над дорогой. И вот тут ваш «чертовски скорый суперкар» догоняет нечто. Оно быстрее вдвое. Вы смотрите в зеркало заднего вида на развал громадного V8 и слышите, как смачно «сморкается» парочка «Гарреттов» ровно за спиной. В нас уперся спятивший магистральный тягач? Нет. Просто наддув заработал на полную.
«Переключайся быстрее: турбины поднимутся!» Голос владельца машины вязнет в свисте. Я переключаюсь быстрее, и выхлопная труба на метр выплевывает хвост пламени…
Porsche Carrera GT
Если вы любите автомобили, вы уважаете Porsche! Как фамилию, как имя, как подход к инженерии и как отношение к вождению. 911-е колотят Toyota на поле надежности и выживают на треке! Это небывалая комбинация. А Carrera GT уникален вдвойне — это был единственный среднемоторный карбоновый суперкар от самого умелого производителя спорткаров.
V10 зависает на неженатых, как и положено гоночному мотору, мгновенно, заставляя резонировать и всю эту скорлупу, и вас, вжатого эмбрионом в ненастраиваемый карбоновый «ковш». Известный ключик слева от рулевой колонки и привычный руль успокаивают будничностью мечты о Porsche, но Валерий, обладатель Carrera GT, возвращает в космическую реальность: «Сцепление двухдисковое керамическое. Тронься на холостых и постарайся не заглохнуть». Пока мы тихонько выруливаем за срез Мячковской pit wall, успеваю постичь, что подвеска вовсе не спортивная! Она, попросту, открываем газ, гоночная-а-а-а-а…
V10 ревет кабаном, ужаленным в фальцет, трансмиссия воет высокооборотной мясорубкой, а стрелка тахометра завернута за 8. Все это не имеет никакого взаимоотношения к автомобилям: звуки вертолетные, технологии авиационные, ускорения — ракетные.
Педаль тормоза неуступчива, как стенка блиндажа, и сентиментальна, как веко. Связь с керамическими дисками — прямая, задержки — картинговые, цена ошибки — шестизначная. При такой требовательности к точности водителя и таких ускорениях замедления необходимы шеститочечные ремни, чтобы вы не ерзали в кресле. Чуть сдвинулась пятая точка — застрекотала АБС. Поворачиваемость — избыточная. Реакции на газ — безотносительные. Совершенно без чувства юмора это все…
Porsche Carrera GT
Porsche Carrera GT — автомобиль не спортивный! Это гоночная машина. Природно, что она требует от владельца навыков гоночной езды и природных способностей «чуть выше среднего». Система стабилизации, разумеется, позволит случайному водителю, оказавшемуся за этим рулем, доковылять из пункта, А в пункт Б, но без особого удовольствия. Немудрено, что даже Вальтер Рерль относится к Carrera GT без иронии и гордится своей трудом: ведь это он ее настраивал. Ехать на ней полным газом и жить долго — значит заведомо быть очень недурным водителем.
Ford GT
С ним легко! И в повороте и на прямой. Ford GT оказался невероятно и неожиданно (учитывая его силу) дружелюбным по касательству к водителю. Он комфортный и простой в обращении (для суперкара). Задержки его мягких реакций гармонируют с мирным (для 1100 л. с.) нравом турбодвигателя, и все это вместе допускает некоторую вольность (по сравнению с Noble) в обращении с педалью газа. Мощь, какая могла бы пугать и нервировать, здесь предполагает лишь уважение к себе и устойчивый, но общедоступный навык езды на заднем приводе.
Журнал «Автомашины», июль 2008 года