Об этом заявил Штефан Зоммер, генеральный директор ZF
ZF знаменита в первую очередность своими коробками передач для BMW, однако спектр интересов этого крупного поставщика оригинальных комплектующих не ограничивается трансмиссией – по итогам прошедшего года ZF стала пятым ОЕМ-поставщиком в мире, третьим в Европе и пятым в Нордовой Америке. Занимается ZF и беспилотными автомобилями, поэтому майская авария Tesla Model S не осталась без внимания.
По извещениям из Tesla, электроника не идентифицировала грузовик светлого цвета «на ярком небосводе Флориды», проще говоря, видео-камера его запечатлела, но изображение не было распознано. По суждению инженеров ZF, без дорогостоящего лидара автономным автомобилям не обойтись, даже если они предоставляют лишь упрощённую самостоятельную функцию передвижения по магистралям.
Напомним, что лидар – это лазерный радар, использовавшийся в спецтехнике всех краёв еще более полувека назад в качестве дальномера. К примеру, все типы Google-мобилей оснащены лидарами, размещёнными на кровле. В испытаниях задействованы 4 типа Google-мобилей: автомобиль собственной конструкции, базирующийся на Lexus RX400h, Toyota Prius и Chrysler Pacifica. На Google-мобиле собственной конструкции используется радар с 64 лазерными ключами, он создаёт трёхмерную картину в радиусе 200 метров вокруг автомашины. Отчасти из-за такой «близорукости», машина не ездит со скоростью рослее 40 км/ч.
Напомним, инцидент со смертельным исходом произошёл 7 мая на дороге Флориды. Tesla Model S подвигалась по трассе со включенным автопилотом и врезалась в бок седельному тягачу с тяжёлым и рослым полуприцепом, совершавшему манёвр. Капот Tesla прошёл под днище полуприцепа, а кровлю соответственно срезало. После столкновения легковушка вылетела на частную территорию, прилегающую к дому Роберта и Крисси ванКалеваар. Водитель погиб на пункте, машина не подлежит восстановлению. 16 мая Tesla информировала власти о деталях аварии и 30 июня регулятор NHTSA начинов расследование. В день, когда стало известно об аварии акции Tesla упали на 4%, но к крышке торговой сессии отыграли 2%.
Интересно, что разработчики под руководством Илона Личина уже сталкивались с проблемой контрастности изображения. Запуск функции автоматической езды по магистралям длинно откладывался, поскольку электроника не всегда идентифицировала разметку в сумерках.