23 Декабря 2021, 00:30
Выбирать придется только двигатель — бензиновый или дизель. С любым мотором и трансмиссией кузов 60-ки априори должен быть в идеальном состоянии. За исключением, неужели что, декоративных деталей, которые уже после второй зимы могут потемнеть, а иногда даже вспучиться. Если на корпусе там-сям пробиваются рыжие пятна, значит машина была некачественно восстановлена после аварии.
К лакокрасочному покрытию обыкновенно вопросов не возникает, несмотря на то, что ХС60 покрашен с использованием «экологической» краски на водной основе. Хотя некоторые обладатели считают покрытие излишне нежным и хлипким. Видимо, этих требовательных пользователей также не устраивает и штатная шумоизоляция колесных арок. Впрочем, это на самом деле имеет пункт на «шестидесятках». Что поделаешь?! Грешат они излишним звуковым сопровождением, исходящим от покрышек. Спасает установка дополнительной «шумки» в специализированных студиях от 20 000 руб
На самых старых, 4-летних, экземплярах зимой могут отказать дверные ручки из-за поломки механизма замка. Дилеры предлагали даровую замену по гарантии, но после истечении ее срока, меняют деталь в сборе за отнюдь нескромные 30 000 рублей. Причем это не один-единственная поломка ручек — нашпигованные электроникой они могут чудить и глючить из-за элементарной коррозии в блоке мехатроники.
Вообще электронными девайсами ХС60 напичкана рослее крыши — от систем активной и пассивной безопасности до всевозможных сервоприводов, электронных блоков, релюшек и микросхем. И вся эта электроника со порой начинает чудить. Иногда даже доходит до абсурда. Зимой при дистанционном запуске мотора, автоматически подключаются подогревы кресел, переднего и заднего стекол, зеркал и руля — эта функция называется «подготовка авто до комфортного состояния» и она неуправляемая. Заблаговременно можно отрегулировать только степень «прожарки» сидений. Поэтому в снежную погоду растаявший на машине снег, превращается в лед и бронирует стекла совместно с «дворником», заодно спускаясь ниже на заднюю дверь и бампер. Поэтому все равно придется выходить на улицу и начищать снег пока он не растаял и не превратился в твердую субстанцию.
Опять же в сильные холода дверные замки пятой двери закрывают ее не до крышки — приходится прижимать руками. Но с потеплением дефект исчезает. Немного странно для шведского автомобиля, где морозы отнюдь не раритет.
Зато двигатели не страдают от сезонных перепадов температуры. На ХС 60 ставятся бензиновые 2-литровые «четверки» мощностью 249 (Т5) и 320 (Т6) сил собственной разработки серии Drive-E. По сути это одинешенек и тот же мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, только с различной степенью форсировки и прошивкой электронного блока управления. Немало мощный кроме турбины оснащен еще и приводным нагнетателем, работающим от коленчатого вала. Он сложнее технически и капризнее к качеству топлива и масла. К тому же оба мотора отвечают экологическим нормам Евро-6. Двигатели имеют ременный привод газораспределительного механизма, а ресурс ремня составляет аж 240 000 (!) км. Весьма солидный срок для нынешних ДВС.
Врожденных болячек у моторов уже нет — на первых машинах, правда, были проблемы с турбиной. Но они оперативно менялись по гарантии, а после модернизации турбокомпрессора дефект вяще не всплывает. Однако на пробегах порядка 150 000 км были случаи разрыва патрубков турбин. Хотя эта проблема тоже канула в лету. Моторы могут расходовать масло при интенсивной повадке езды или из-за забитых радиаторов. Об этом стоит помнить и периодически чистить радиаторы. Вообще, масло у моторов этой серии имеет индекс вязкости 0-W20 — для надежной работы агрегатов лучше придерживаться этой рекомендации. Использование немало густого масла может привести к закоксовке клапанов и укорачивает ресурс турбокомпрессоров.
Механики также рекомендуют совместно с заменой свечей зажигания каждые 60 000 км промывать и форсунки впрыска. Вообще, при своевременном и качественном обслуживнии бензиновые моторы выделяются завидной надежностью и долговечностью.
Тем не менее, самый распространенный мотор на «шестидесятке» дизельный. На долю модификаций, трудящихся на тяжелом топливе, приходится примерно 85% представленных на рынке машин. Двухлитровые «четверки» в целом верны при условии заправки качественным топливом и регулярном обслуживании. Среди часто встречающихся неполадок можно выделить разворошив воздушного патрубка, идущего на интеркулер. Поначалу меняли деталь вместе с хомутом. Но проблему шведы скоро решили и сейчас она уже неактуальна.
Сомнительная экономия на топливе может стать причиной выхода из строя сажевого фильтра, какой, впрочем, на первых моделях был расходным материалом. Сегодня эта проблема решена — ресурс фильтра заметно возрос. Но только при условии качественного топлива. Поэтому от выбора заправки напрямую зависит продолжительность жизни мотора. Уместно, на пробегах более 120-150 тысяч км двигатели могут начать сопливить — появляются течи прокладки клапанной покрышки, сальников коленчатого и распределительного валов. В остальном же проблем у дизелей больше нет. Даже клапан EGR не доставляет хлопот, если его начищать по мере загрязнения.
Также надежен и 8-ступенчатый «автомат» — других коробок передач для Volvo ХС60 на нашем базаре просто нет. Зато и врожденных болячек у агрегата практически нет. Надо только каждые 60 — 80 тысяч км обновлять в коробке масло. Желая и автомобиль еще довольно молод — самым старым недавно исполнилось четыре года. Коробка сильно завязана на электронику и неплохо поддается диагностике, причем большинство таких мелких проблем, как толчки и рывки при переключении, решаются собственно перепрограммированием на компьютерном стенде. Поэтому и при обслуживании коробки необходимо уделять внимание состоянию электронных блоков и компонентов.
Система целого привода с электромагнитной муфтой Haldex, подключающей задние колеса, проверена временем и очень надежна. Однако сервис еще никто не отменял, а своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке любые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км в группе риска — крестовины карданного вала (от 8000 руб.) и подвесной подшипник (от 12 500 руб.).
Образцово с такого же пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали дорогостоящие, например, комплект рычагов в сборе на ХС60 стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить лишь сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. В общем, при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой. В цельном же, подвеска на ХС60 крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.
Потому Volvo ХС60 — неплохой вариант для покупки из вторых рук. Автомобиль оказался вполне надежным, а оптимальная версия — модификации с базовой бензиновой «четверкой». К тому же кроссовер после рестайлинга освободился от большинства врожденных проблем.
|
|