21 Сентября 2021, 17:09
После рестайлинга 2018 года «Спортаж» возмужал и повзрослел за счет обновленной передней и задней оптики, бамперов и решетки радиатора, а также немало стильно оформленного интерьера. Но самое главное, вместо 1,6-литровых моторов появилась 2,4-литровая атмосферная «четверка» с прямым впрыском топлива мощностью 184 силы, а дизель обзавелся новым 8-ступенчатым «автоматом». Бензиновые моторы по-прежнему трудятся в тандеме с хорошо знакомой 6-диапазонной «гидромеханикой».
Как уже говорилось выше, автомобили для нашего рынка, сходят с конвейера Калининградского завода. Сообщают, что именно российская сборка стала причиной не самого прочного лакокрасочного покрытия. На самом деле это не так. У произведенных в Корее машин оно также не выделяется высоким качеством. Зато в стойкости кузова к коррозии можно не сомневаться. Даже после появления сколов и царапин, «железо» в этих пунктах остается нетронутым ржавчиной. Впрочем, в российских условиях довольно быстро сдаются хромированные детали — после первой зимы их покрытие может мутнеть, а с годом даже вспучиться.
Слабоват оказался и замок капота. Если крышка моторного отсека стала нехорошо закрываться, придется его менять за 8000 руб. Кстати, на гарантийных машинах запор обычно обновляли бесплатно. Впрочем, также, как и форсунки омывателей фронтального и заднего стекол. Они тоже в зоне риска. Хотя детали стоят копейки и не сильно ударят по карману второго обладателя. А вот если вы захотите установить дополнительную звукоизоляцию, придется раскошелиться. За полную «шумку» дилеры просят распорядка 50 000 руб., поэтому лучше ограничиться только колесными арками за 15 000-20 000. При этом желающих сделать собственный кроссовер более тихим не так уж и мало. Хотя, по мне, так и в стандартном исполнении автомобиль излишне шумным не назовешь.
Зато салонное оборудование может потребовать внимания. На «Спортадже» будет быстро протирается обивка руля и рычага коробки передач, «просиживается» водительское кресло. Хотя материалы отделки — качественные, а сборка — весьма аккуратная.
Автомобиль напичкан электроникой довольно плотно, но сбои в ней случаются не часто. С этим у Kia Sportage все в целом порядке. Владельцы лишь частенько жалуются на периодически перегорающие лампочки ближнего света и противотуманных фар. Меняют их, как правило, образцово раз в год. Надо сказать, что прозрачный пластик головной оптики довольно быстро затирается и мутнеет. На первых порах спасает полировка, но после фары слепнут все больше и больше. Поэтому многие владельцы бронируют, прежде всего, блоки фар или даже тяни кузов. Изредка случаются сбои в работе центрального замка, стеклоподъемников и мультимедийной системы.
После модернизации 2018 года линейка бензиновых моторов заключается из атмосферных «четверок» объемом 2,0 л (150 сил) и 2,4 л (184 л. с.), которые априори слывут верными и долговечными. Хотя раньше двухлитровый двигатель грешил задирами цилиндро-поршневой группы. Обычно это происходило по двум винам: из-за недостаточного уровня масла и с выходом из строя катализатора. С первой причиной все, более или менее, удобопонятно. Из-за низкого уровня жидкой смазки возникает масляное голодание. В этом случае поршни перемещаются по цилиндрам на сухую, оставляя на их стенках задиралы. Поэтому возьмите за правило регулярно следить за количеством масла в моторе. Если оно всегда будет в пределах нормы, то подобных проблем никогда не случится.
Совершенно другое дело, если выйдет из строя нейтрализатор. Как только почувствовали неладное — мотор вдруг сделался лениво набирать обороты, откровенно тупить, плохо заводится, срочно в сервис на замену. Новый стоит возле 69 000 руб. Дело в том, что рабочая часть катализатора состоит из керамических сот, которые по мере выхода из строя разрушаются. Тонкие частички керамики засасываются обратно в двигатель, как наждаком царапая стенки цилиндров. Считайте, что ремонт мотора или замена блока цилиндров вам гарантированы. Поэтому следите за нейтрализатором и вовремя его меняйте. Некоторые владельцы вырезают вышедший из строя катализатор и устанавливают так называемую обманку.
На сегодняшний день эти проблемы случаются реже, хотя полностью еще не излечены. У обоих бензиновых моторов металлическая цепь в приводе газораспределительного механизма. Регламентированный срок службы — возле 200 000 км. Реально же она может выдержать и больше. На сегодняшний день случаев преждевременного растяжения цепи пока не зафиксировано. Зато велика вероятность того, что на четвертом-пятом году существования бензиновые моторы начнут «потеть» маслом из-за рассохшихся уплотнений и сальников. Дело в том, что в двигателях нет привычных нам прокладок — все навесное оборудование моторов посажено на герметик, какой после 5-6 лет службы рассыхается.
Такая же проблема характерна и для 185-сильного турбодизеля. Хотя в целом мотор весьма надежный. Однако при этом он предпочитает качественное топливо и точного соблюдение регламентов замены масла и фильтров. При выполнении всех этих условий дизель прослужит длинно. Пожалуй, можно также рекомендовать после долгой работы на «пределе» дать мотору несколько минут поработать на неженатых оборотах для охлаждения подшипников турбины. Хотя современные двигатели на тяжелом топливе особо не нуждаются в добавочном тайминге, тем не менее, эта рекомендация лишней не будет.
Что касается коробок передач, то с уходом «робота» повысилась не лишь надежность трансмиссии, но и машины в целом. Хотя стоит обратить внимание на механическую коробку передач. После сотни тысяч км пробега вторая и третья передача могут подключаться с заметным усилием из-за преждевременного износа синхронизаторов. Ремонт — 20 000 руб. Корейцы уверяют, что болячка эта уже излечена несколько лет назад. Однако дефект, нет-нет, да и всплывает. И еще. Масло в механической коробке по регламенту меняется любые 90 000 км. А вот в 6-диапазонном гидромеханическом «автомате» обновление рекомендуется в полтора-два раза чаще. Только в этом случае коробка может дотянуть до 350 000 км, причем без капитального ремонта. При выполнении этих правил АКП будет веселить вас приличным ресурсом. Продлить жизнь коробке реально поможет качественное и своевременное обслуживание вкупе с чистоплотным стилем езды
Восьмиступенчатый «автомат» оказался довольно прочным и беспроблемным. Для него также актуальны своевременное сервис через 60 000 км пробега с использованием качественного масла, а также размеренный стиль езды.
Бережное касательство скажется и на продолжительности службы электронной муфты, подключающей задние колеса при пробуксовке передних в трансмиссии 4х4. Если она заскрипела и сделалась дергаться, не спешите заказывать новую за 80 000 руб. Нередко бывает достаточно ее разобрать и смазать, заменив сальники и иные расходники из ремкомплекта за 10 000 руб. От стиля езды также зависят и траты на подвеску. Впрочем, некоторые элементы изначально не выделяются приличным сроком службы.
К примеру, амортизаторы (по 7800 руб.) не всегда выхаживают положенный им срок и начинают подтекать на 50 000-70 000 км. Если же они вышли из построения, вместо штатной запчасти лучше поставить неоригинальную и лучше известной марки. Где-то на 50 тысяч км пробега могут учинить концерт подшипники ступиц — они порой начинают подвывать, хотя ресурс их обычно в два раза больше. Примерно в это же время могут заскрипеть подшипники (по 1800 руб.) передних стоек — они начинают скрипеть при завороте руля.
А вот скрип тормозных механизмов возникает при подклинивании заднего суппорта. Это — фирменной болячкой Kia Sportage. Если не удается разработать механизм с поддержкой автохимии, придется покупать новый суппорт в сборе. После всего этого замена стоек стабилизатора (по 1000 руб.) любые 30 000-50 000 км кажется вполне закономерным событием.
Так что, подержанный Sportage отличный вариант для покупки. Тем немало в таком юном возрасте. Ведь от своих врожденных болячек автомобиль уже полностью избавился. А некоторые немощные места, свойственные дорестайлинговым версиям, на моделях моложе 2018 года уже вылечены. К тому же проблемные модификации с роботизированной коробкой DCT и 177-сильным турбомотором 1,6 л попросту исчезли из спецификаций кроссовера.
- Надежные дизельные двигатели
- Беспроблемные «автомат» и «механика»
- Не затратная в содержании подвесок
- Приличная шумоизоляция
- Вместительный салон и багажник
- Хорошая ликвидность на рынке
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Хилые амортизаторы и подшипники ступиц
- Скоро изнашивается муфтаЗаклинивают тормозные суппорты