Они ездят чересчур быстро или слишком медленно и всегда норовят неожиданно выскочить из-за угла. Каких велосипедистов немецкие автомобилисты находят главным фактором риска на дорогах?
Каждый десятый автомобилист в Германии видает в велосипедистах одну из главных угроз безопасности движения. Таков итог репрезентативного опроса, проведенного немецким институтом социологических исследований Forsa по заказу страховой компании CosmosDirekt. И три четверти из 1506 опрошенных водителей сознались, что нервничают или даже испытывают страх, когда рядом с их машиной оказывается ведущий себя крайне неосмотрительно велосипедист.
Еще больший страх, чем велосипедисты, на водителей легкового транспорта в Германии наводят мотоциклисты, гоняющие с огромной скоростью по автобанам, шоссе и проселочным путям. 79 процентов участников опроса считают мотоцикл фактором, всерьез угрожающим безопасности на дорогах. Даже плохая видимость и строительные участки на автобанах не представляются немецким водителям столь опасными.
Треть автолюбителей в ходе этого проблемы признались, что они и сами часто превышают скорость. 13 процентов автомобилистов, кроме того, не блюдут предписанную дистанцию.
В первой половине 2018 года на немецких путях произошло меньше ДТП с летальным исходом, чем за тот же период прошлого года. Но погибает все равно много: почти полторы тысячи человек за последние полгода.
Сверхопасные и сверх осмотрительные
Репутацию главной угрозы для безопасности на немецких дорогах велосипедисты имеют уже не первоначальный год. При этом среди велосипедистов такую же славу имеют водители автомашин. Разнятся лишь нюансы.
Автомобилисты убеждены, что велосипедисты все время норовят очутиться под колесами их машины, велосипедисты же убеждены, что каждый водитель только и грезит о том, чтобы вдавить в стену или размазать по асфальту оказавшегося рядом велосипедиста. О обоюдной любви или хотя бы уважении остается только мечтать, несмотря даже на то, что многие обитатели Германии являются по жизни одновременно и автомобилистами и велосипедистами. Но за рулем соответственного транспортного средства включается определенная модель восприятия и поведения. На такие вот категории делят велосипедистов в Германии:
1. Велосипедист образа «Рэмбо» несется по городу с максимальной скоростью, не включая тормоза и невзирая на светофоры и пешеходные переходы. На увещевания и критику реагирует угрожающе сдавленным кулаком или вздернутым средним пальцем руки.
2. Велосипедист типа «Улитка» никуда не торопится и находит, что и ползущим за ним автомобилям тоже торопиться не следует. Он не обращает на них никакого внимания, пребывая в целой гармонии с самим собой и своим велосипедам. Сюда же относятся пенсионеры на электробайках, каким тоже торопиться некуда.
3. Велосипедист типа «Бдительный» не садится в седло без шлема, светоотражающего жилета и неоновых ремешков на брюках. Истина, этот тип раздражает скорее пешеходов, которых он заблаговременно и настойчиво предупреждает неоднократными звонками о своем приближении.
4. Велосипедист типа «Утиный выводок» создает угрозу в равновеликой мере и для автомобилистов и для пешеходов. Это может быть взрослый на велосипеде с дитятей или целый караван из взрослых на велосипедах с детскими сиденьями, детскими прицепами и детей на махоньких велосипедах. Такой вот караван может внезапно вывернуть из-за угла или стать посредине дороги. Автомобилистов раздражают также любовные парочки и закадычные товарищи, едущие по проезжей части рядом друг с другом, чтобы не прерывать задушевный беседа.
Смотрите также: