Peugeot 5008: За компанию!

Изумительное дело – всего-то лишних 165 мм инженеры врезали в базу, а как изменилась машина! Ведь физиономия кроссовера осталась старее, он все так же хищно скалится на окружающий мир клыками светодиодных фар, резкими линиями и заостренными гранями намекая на модные ныне вседорожные способности. Но заметно распяленный профиль – задний свес тоже увеличился, пусть и не столь гораздо, на 29 мм, – отсутствие характерных для 3008-го бедер задних крыльев и куда немало спокойная корма в стиле большого минивэна делают свое дело. Несмотря на родовые яркие «когти» задних фонарей и хромированный молдинг над черным пластиком порогов, призванный визуально повысить клиренс, автомобиль выглядит далеко не столь задиристо, как его младший родной. Но тем не менее нисколько не скучно.

Peugeot 5008

Отличить базовый «Актив» можно по не столь экстремально зубчатым фарам, противотуманкам снизу и нераздельному воздухозаборнику. У «Побежки» и GT-Line противотуманки сверху, а воздухозаборник разделен на три части

Обещала сделаться нескучной и наша поездка. Четыре сотни верст из Кисловодска в Домбай и назад в Ессентуки по февральским предгорным дорогам, с двумя перевалами, в окружении величавых вершин Северного Кавказа. Знатное обрамление для 5008-го, в основе какого лежит шасси 3008-го, немало порадовавшего меня бодрым нравом. Конечно, удлинение «Эффективной модульной платформы 2» (ЕМР 2) на цельных три 55-миллиметровых шага – что и дало в общей сложности 165 мм – и лишние почти два центнера целой массы не прошли бесследно. Французским инженерам пришлось поколдовать над подвеской машины, чтобы по возможности сохранить ездовые повадки построенных на этой перрону моделей 308 и 3008 и в то же время обеспечить комфорт всем семерым обитателям куда немало просторного салона.

Peugeot 5008

Компромисс удался: на заснеженных, извилистых и не шибко ухоженных путях Карачаево-Черкесии 5008-й показал себя достойно. Он охотно заныривал в виражи, хватко держал траекторию в поворотах и не пугал нас пробоями подвески на разбитом асфальте – разумеется, если не перебарщивать со скоростью, ведь машина в версии GT-Line оснащена 18-дюймовыми дисками. На 17-х колесах, что возложены базовым версиям, плавность хода, разумеется, была бы выше. В цельном же последствия операции по удлинению чувствуются – возможно, из-за более мягких настроек подвески машина ощущается несколько менее собранной. 5008-й потерял кое-какую толику той живости, которой отличался «коротыш». Совсем немного, но утерял.

Между тем оба силовых агрегата справляются с возросшей массой на твердую четверку с плюсом. И 150-сильный турбодизель, и бензиновая турбо-«четверка» той же мощности весело тащат кроссовер в пристойные подъемы, ускоряясь, если это необходимо для обгона. К работе японской 6-ступенчатой самодействующей коробки «Айзин» – к счастью, это не вариатор и не «робот», а старая-добрая конструкция с гидротрансформатором – никаких притязаний: передачи переключает незаметно и плавно. Дизель, ясное дело, экономичнее и из-за вящего веса несколько про-игрывает в динамике на шоссе. Однако в полтора раза вящий крутящий момент гарантирует такой машине весьма бодрый разгон на городских скоростях и на выходе из тихих шпилек на горных серпантинах.

Peugeot 5008

Новый «Пежо» объединяет вместительный салон минивэна и модную псевдовнедорожную наружность

Но вне зависимости от того, каким мотором оснащен 5008-й, его пассажиры ощущают себя куда вольготнее, нежели в салоне его младшего брата. Даже спереди, как это ни изумительно, прибавилось пространства – 11 мм по ширине. А у седоков на диване появились излишние 60 мм перед коленями и 21 мм над головой – за счет менее отлогой в задней части крыши. Кроме того, и это, пожалуй, даже значительнее, задний ряд состоит не из неподвижного дивана, а из трех отдельных кресел, какие можно двигать взад-вперед на 150 мм, складывать, регулировать наклон спинки (пять поз). Если прибавить сюда противосолнечные шторки на окнах, самолетные столики в спинках передних сидений, всевозможные крючки, подстаканники, раскиданные по всему салону боксы общей вместимостью 38 л и вспомнить про плоский пол, пришедшийся в наследство от 3008-го, станет ясно, что перед нами машина, отлично подготовленная для путешествий.

Peugeot 5008

Два из десяти

Всего под капотом 5008-го можно заметить шесть разных моторов – два бензиновых в 130 и 165 сил, а также четыре дизеля в 100, 120, 150, 180 л.с. С ними трудятся три коробки передач. Но из десятка силовых агрегатов к нам из французского Ренна везут лишь два: 1,6-литровую бензиновую турбо-«четверку», отрегулированную под 150 л.с., и 2-литровый дизель.

В линия можно отправляться и всемером – одним движением спинка кресла второго линии наклоняется, само оно уезжает вперед, образуя проход к двум сиденьям третьего. Взрослому тут будет тесновато, но куда-то недалеко доехать можно. А подростки и тем немало дети будут чувствовать себя вполне комфортно. Если же уложить «галерку», образуется ровный пол грузового отделения внушительного объема – 702 л, если диван придвинут максимально вперед. Немного того, одно или оба сиденья третьего ряда можно вообще достать из салона и оставить в гараже – а можно даже домой отнести: тянут они по 11 кг и места много не занимают. Взамен вы получите еще два раза по 39 л – воображаете, сколько банок с черкесским вареньем из сосновых шишек, вязаных свитеров и пуховых носков можно упрятать в этом добавочном подпольном пространстве?!

Однако стоит удовольствие путешествовать в большой компании изрядно. Разница между 3008-м и его удлиненным вариантом составляет 200 000 руб. в первых двух версиях и 230 000 в GT-Line. Топовый вариант, разумеется, хорош – и симпатичная приборная панель i-Cockpit, и набор французских благоуханий, и полный комплект электронных помощников водителя в ней предусмотрены. Но есть в этой французской бочке незапятнанного горного меда и пара ложек дегтя. Первая – отсутствие целого привода. Инженеры «Пежо» уверяют, что их «продвинутый Grip Control» вполне себе заменяет сложную, дорогостоящую и тяжелую трансмиссию 4х4. Да, электроника облегчает жизнь на скользкой дороге, но, как в очередной раз показали февральские снегопады в середине России, только привод на все колеса и высокий клиренс помогут без проблем быть даже в самых крупных мегаполисах. Между тем, хотя в официальных бумагах значатся аж 236 мм путевого просвета, на самом деле это расстояние французы меряли до порогов, а под брюхом 5008-го спасительных миллиметров образцово 165. Так что французская новинка только с виду кроссовер, по сути же это компактвэн, как и его предтеча с таким же индексом.

Peugeot 5008_03

Разумеется, филологические и систематизационные тонкости интересны лишь скучным педантам. Покупателю же важнее, что не только полный привод, но и обогрев руля у этого раскрасавца «Пежо» недоступен в принципе. А пресловутый Advanced Grip Control с пятью порядками не положен базовой версии «Актив» – только «Аллюру», какой на 140 000 руб. дороже. Та же история с третьим рядом кресел: его нет и во второй комплектации, лишь в GT-Line – а это новые 140 000. Есть, правда, возможность заказать чету дополнительных кресел за 50 000 руб. Желаете экономичный дизель? Пожалте еще 130 000.

Вот и набегают почти невообразимые для переднеприводного кроссовера 2,3 млн – за такие деньги легко найти не одинешенек, не два и даже не три куда более выгодных варианта. Разве что у них не будет столь выразительной наружности и замечательно стильного салона…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика